Иранский министр: мы обнулим с Арменией дорожные выплаты, что очень поможет торговле

© Sputnik / Asatur YesayantsМинистр дорог и городского развития Ирана Мехрдат Базрпаш на официальной церемонии подписания контракта в рамках инвестиционного проекта дорожного коридора Север-Юг – 4-й транш (23 октября 2023). Еревaн
Министр дорог и городского развития Ирана Мехрдат Базрпаш на официальной церемонии подписания контракта в рамках инвестиционного проекта дорожного коридора Север-Юг – 4-й транш (23 октября 2023). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 23.10.2023
Подписаться
Бизнесмены смогут с меньшими затратами перевозить товары, в том числе в третьи страны.
ЕРЕВАН, 23 окт — Sputnik. Иран и Армения достигли договоренности обнулить дорожные выплаты, что поможет двусторонней торговле. Об этом заявил министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш в Ереване на церемонии подписания инвестпроекта о строительстве самого южного участка трассы "Север-Юг", от пограничного с Ираном города Агарак до города Каджаран (32 км).
Как отметил иранский министр, страны, расположенные вдоль коридора "Север-Юг", заинтересованы в том, чтобы он как можно скорее стал реальностью. По его мнению, нужно создать его в кратчайшие сроки, и вдобавок к развитию инфраструктуры, нужно устранять также барьеры в торговле. В этой связи Базрпаш достиг договоренности с министром территориального управления и инфраструктур Армении Гнелом Саносяном.
Принципиальное решение об обнулении дорожных выплат уже принято, в скором времени за ним последует формальное соглашение.
"Таким образом, решится очень серьезный вопрос для бизнеса, который сможет с меньшими затратами перевозить товары, в том числе в третьи страны", - пояснил министр.
Отметим, что дорожная пошлина для иранских большегрузных машин, въезжающих в Армению, составляет около $250. Что касается армянских грузовых фур в Иране, то основным препятствием для них остаются невыгодные цены на топливо для заправки: водителям зарубежных (в том числе армянским) машин приходится покупать бензин или дизель по международным ценам, тогда как водители иранских автомобилей – по внутренним (намного более низким). Из-за этого на больших дистанциях локальные перевозчики выигрывают в себестоимости примерно на $2 тыс. (в том числе при перевозках в Бендер-Аббас и оттуда через Персидский залив). О возможности отмены подобной разницы министр Базрпаш не упомянул.
Ранее посол Ирана в РА Мехди Собхани и министр территориального управления и инфраструктур РА Гнел Саносян на встрече отметили важность привлечения иранских строительных компаний к реализации соответствующих проектов в Армении. Обсуждалась возможность развития сотрудничества в горнорудной сфере и сфере дорожного строительства.
Отметим, что Иран остается одним из крупнейших торговых партнеров Армении (в I полугодии 2023-го – 5-й по объему в размере $344 млн).
Лента новостей
0