https://am.sputniknews.ru/20231023/ministr-dorog-irana-my-obnulim-s-armeniy-dorozhnye-vyplaty-chto-ochen-pomozhet-torgovle-67603665.html
Иранский министр: мы обнулим с Арменией дорожные выплаты, что очень поможет торговле
Иранский министр: мы обнулим с Арменией дорожные выплаты, что очень поможет торговле
Sputnik Армения
Бизнесмены смогут с меньшими затратами перевозить товары, в том числе в третьи страны. 23.10.2023, Sputnik Армения
2023-10-23T13:41+0400
2023-10-23T13:41+0400
2023-10-23T14:02+0400
армения
новости армения
экономика
иран
дороги
министр
выплата
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/17/67602280_0:39:1601:939_1920x0_80_0_0_580bee9495dda8da98ea0acf4f4b64f4.jpg
ЕРЕВАН, 23 окт — Sputnik. Иран и Армения достигли договоренности обнулить дорожные выплаты, что поможет двусторонней торговле. Об этом заявил министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш в Ереване на церемонии подписания инвестпроекта о строительстве самого южного участка трассы "Север-Юг", от пограничного с Ираном города Агарак до города Каджаран (32 км). Как отметил иранский министр, страны, расположенные вдоль коридора "Север-Юг", заинтересованы в том, чтобы он как можно скорее стал реальностью. По его мнению, нужно создать его в кратчайшие сроки, и вдобавок к развитию инфраструктуры, нужно устранять также барьеры в торговле. В этой связи Базрпаш достиг договоренности с министром территориального управления и инфраструктур Армении Гнелом Саносяном. Принципиальное решение об обнулении дорожных выплат уже принято, в скором времени за ним последует формальное соглашение. Отметим, что дорожная пошлина для иранских большегрузных машин, въезжающих в Армению, составляет около $250. Что касается армянских грузовых фур в Иране, то основным препятствием для них остаются невыгодные цены на топливо для заправки: водителям зарубежных (в том числе армянским) машин приходится покупать бензин или дизель по международным ценам, тогда как водители иранских автомобилей – по внутренним (намного более низким). Из-за этого на больших дистанциях локальные перевозчики выигрывают в себестоимости примерно на $2 тыс. (в том числе при перевозках в Бендер-Аббас и оттуда через Персидский залив). О возможности отмены подобной разницы министр Базрпаш не упомянул.Ранее посол Ирана в РА Мехди Собхани и министр территориального управления и инфраструктур РА Гнел Саносян на встрече отметили важность привлечения иранских строительных компаний к реализации соответствующих проектов в Армении. Обсуждалась возможность развития сотрудничества в горнорудной сфере и сфере дорожного строительства.Отметим, что Иран остается одним из крупнейших торговых партнеров Армении (в I полугодии 2023-го – 5-й по объему в размере $344 млн).
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/17/67602280_0:0:1601:1200_1920x0_80_0_0_475451a14da031d9b5c035b3f0a2a349.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, экономика, иран, дороги, министр, выплата
армения, новости армения, экономика, иран, дороги, министр, выплата
Иранский министр: мы обнулим с Арменией дорожные выплаты, что очень поможет торговле
13:41 23.10.2023 (обновлено: 14:02 23.10.2023) Бизнесмены смогут с меньшими затратами перевозить товары, в том числе в третьи страны.
ЕРЕВАН, 23 окт — Sputnik. Иран и
Армения достигли договоренности обнулить дорожные выплаты, что поможет двусторонней торговле. Об этом заявил министр дорог и городского развития Ирана Мехрдад Базрпаш в Ереване на церемонии подписания инвестпроекта о строительстве самого южного участка трассы "Север-Юг", от пограничного с Ираном города Агарак до города Каджаран (32 км).
Как отметил иранский министр, страны, расположенные вдоль коридора "Север-Юг", заинтересованы в том, чтобы он как можно скорее стал реальностью. По его мнению, нужно создать его в кратчайшие сроки, и вдобавок к развитию инфраструктуры, нужно устранять также барьеры в торговле. В этой связи Базрпаш достиг договоренности с министром территориального управления и инфраструктур Армении Гнелом Саносяном.
Принципиальное решение об обнулении дорожных выплат уже принято, в скором времени за ним последует формальное соглашение.
"Таким образом, решится очень серьезный вопрос для бизнеса, который сможет с меньшими затратами перевозить товары, в том числе в третьи страны", - пояснил министр.
Отметим, что дорожная пошлина для иранских большегрузных машин, въезжающих в Армению, составляет около $250. Что касается армянских грузовых фур в Иране, то основным препятствием для них остаются невыгодные цены на топливо для заправки: водителям зарубежных (в том числе армянским) машин приходится покупать бензин или дизель по международным ценам, тогда как водители иранских автомобилей – по внутренним (намного более низким). Из-за этого на больших дистанциях локальные перевозчики выигрывают в себестоимости примерно на $2 тыс. (в том числе при перевозках в Бендер-Аббас и оттуда через Персидский залив). О возможности отмены подобной разницы министр Базрпаш не упомянул.
Ранее посол Ирана в РА Мехди Собхани и министр территориального управления и инфраструктур РА Гнел Саносян на
встрече отметили важность привлечения иранских строительных компаний к реализации соответствующих проектов в Армении. Обсуждалась возможность развития сотрудничества в горнорудной сфере и сфере дорожного строительства.
Отметим, что Иран остается одним из крупнейших торговых партнеров Армении (в I полугодии 2023-го – 5-й по объему в размере $344 млн).