В Армении ввоз электромобилей хотят освободить от НДС еще на год, но с оговоркой

Tesla Model 3 - Sputnik Армения, 1920, 10.11.2023
Подписаться
До принятия закона, депутаты хотят понять, применять ли эту льготу только для машин возрастом до 5 лет. Чтобы омолодить парк электромобилей, у Минэкономики есть и другой рецепт: добиться локализации их сборки внутри страны.
ЕРЕВАН, 10 ноя – Sputnik. Ввоз электромобилей в Армению хотят освободить от НДС еще на год - до 1 января 2025 года. Проект соответствующих изменений в Налоговом кодексе был одобрен на заседании комиссии парламента по экономическим вопросам и поступит на пленарное заседание.
Представляя законопроект, министр экономики республики Ваан Керобян уточнил, что на этот раз правительство предлагает освободить от НДС импорт только машин возрастом менее 5 лет, чтобы, как и в случае с машинами на двигателях внутреннего сгорания, не превращать страну в "автокладбище".
Импорт электромобилей в Армению освободили от НДС в 2019 году. С 2020 года, на уровне ЕАЭС электромобили были освобождены и от уплаты таможенной пошлины.
По словам Керобяна, в результате в 2020 импорт электромобилей в Армению возрос в 12 раз, а в 2022-м – на 80% (составив 3 485 единиц), а за 10 месяцев 2023 года завезли уже 4 195 машин. Теперь Евразийская экономическая комиссия (исполнительный орган ЕАЭС) рассматривает возможность продлить освобождение от таможенной пошлины до 2025 года. Как и прежде для каждой страны ЕАЭС согласовываются квоты на беспошлинный ввоз: на 2022-23 годы для Армении они были установлены в 7 и 8 тысяч соответственно. Как видно из цифр, указанных выше, Армения не исчерпала эти квоты.
На замечания депутатов от том, что новые или относительно новые электромобили большинству населения не по карману, Керобян заметил, что 5-летний автомобиль можно приобрести примерно за 15 тысяч долларов, и при зарплате средней или немного выше (в пересчете, $400-500 в месяц) можно рассчитывать на кредит в таком объеме.
Бокалы с армянским коньяком - Sputnik Армения, 1920, 03.11.2023
Керобян рассказал, как будут продвигать армянский коньяк на европейском рынке
Предварительно проект отправлен на пленарное обсуждение в такой редакции, но до второго чтения депутаты пообещали уточнить в МВД, какая часть электромобилей, ввезенных в страну, старше 5 лет, а какая - младше. Если планка в 5 лет отсечет слишком много машин, то, возможно, от нее придется отказаться, чтобы не сделать льготу неэффективной.
В то же время, отметил Керобян, возраст автомобилей может снизиться, если наладить их производство внутри страны хотя бы в каких-то объемах. Поэтому сейчас министерство ведет переговоры о локализации производства или сборки таких машин в республике.
Отметим, за последние годы в республике начала развиваться не только индустрия по обслуживанию электромобилей, но и началось (хотя и в небольших объемах) производство зарядных устройств.
Лента новостей
0