Подорожание парковки не разгрузит центр Еревана от машин - глава правозащитной НПО

© Sputnik / Asatur YesayantsКрасные линии
Красные линии - Sputnik Армения, 1920, 30.11.2023
Подписаться
Эксперт предупреждает, что повышение платы за парковку в Ереване приведет к повальным нарушениям установленных правил, автовладельцы будут кое-как парковаться, стараясь при этом избежать штрафа.
ЕРЕВАН, 30 ноя – Sputnik. Более чем десятикратное повышение платы за парковку не даст никакого существенного результата в плане разгрузки движения по центральным улицам Еревана. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил вице-президент правозащитной общественной организации "Гражданин-налогоплательщик-бизнес" Эдуард Бадалян.
Ранее мы сообщали, что мэрия Еревана предлагает кратно поднять плату за парковку в городе. Сейчас годовая стоимость, независимо от участка, составляет 12 тыс. драмов ($30). Проектом предлагается довести стоимость парковки на центральных улицах до 160 тыс. ($400).

"Отношусь к повышению платы за парковку в центре города отрицательно. И это не удивительно, поскольку все мы были недовольны, еще когда только внедрялась система "красных линий". А теперь еще и предлагается повысить цену более, чем в 10 раз. В обосновании указано, что изменения призваны разгрузить центр Еревана. Определенный эффект, возможно, и будет достигнут, в плане того, что всего лишь будут собирать с граждан больше денег. Но центр не разгрузится. К тому же, надо определиться, что мы имеем в виду, говоря о разгрузке центра. Хотим ли мы освободить обочины, или имеется в виду разгрузка движущегося автомобильного потока", - заметил Бадалян.

Он не исключил, что многие автомобили будут парковаться в более "дешевой" зоне "Б", однако до того будут приезжать в центр, высаживая пассажиров. В результате движение в центре Еревана может нагрузиться еще больше.
Эксперт отмечает, что городские власти не предлагают систематизированных решений по упорядочению дорожного движения. Вместо этого мы видим элементарные просчеты и неграмотные регулировки, которые лишь дополнительно нагружают движение, говорит он. У него создается впечатление, что чиновники принимают решения, увидев что-то подобное за границей. И раз за разом апробируют то или иное решение в разных районах города.
Красные линии - Sputnik Армения, 1920, 09.11.2022
Мэрия Еревана сможет установить разные цены на парковку по районам: новый законопроект
"К примеру, мы видим, что на некоторых улицах выделяются полосы движения для общественного транспорта. Но на практике вопрос не решается, по существу. Общественный транспорт продолжает запаздывать, подолгу простаивая в заторах на тех улицах, где нет "выделенки". Мэрия не предпринимает шагов по обустройству и строительству новых парковок в Ереване. Вместо этого создаются препятствия для парковки, или повышается цена. Не знаю, насколько было бы правильным ограничивать возможность парковки в то время, как мы имеем проблему с общественным транспортом. Посмотрите, что творится на остановках в час пик. А теперь представьте, что произойдет, если пассажиров всего через полтора месяца станет гораздо больше", - подчеркивает вице-президент общественной организации.
Он также предупреждает, что многие из тех, кто был в состоянии заплатить 12 тысяч драмов, сейчас не смогут платить 160 тысяч. Это приведет к повальным нарушениям установленных правил, автовладельцы будут кое-как парковаться, стараясь при этом избежать штрафа.
Собеседник Sputnik Армения указал на то обстоятельство, что плата за парковку после подорожания будет сопоставима со средней зарплатой и многие будут не в состоянии оплатить такую сумму. Он полагает, что инициатива мэрии повысить плату за парковку создает необоснованно дискриминационные условия, фактически запрещая въезд в центр города людям с низким уровнем доходов. Вместе с тем, более платежеспособные владельцы дорогостоящих машин будут платить и парковаться. При этом, возможно, останутся свободные парковочные места и получится, что у состоятельных граждан появится возможность выбирать более удобное место для парковки.
Лента новостей
0