Подорожание парковки не разгрузит центр Еревана от машин - глава правозащитной НПО
22:16 30.11.2023 (обновлено: 22:32 30.11.2023)
© Sputnik / Asatur YesayantsКрасные линии
© Sputnik / Asatur Yesayants
Подписаться
Эксперт предупреждает, что повышение платы за парковку в Ереване приведет к повальным нарушениям установленных правил, автовладельцы будут кое-как парковаться, стараясь при этом избежать штрафа.
ЕРЕВАН, 30 ноя – Sputnik. Более чем десятикратное повышение платы за парковку не даст никакого существенного результата в плане разгрузки движения по центральным улицам Еревана. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил вице-президент правозащитной общественной организации "Гражданин-налогоплательщик-бизнес" Эдуард Бадалян.
Ранее мы сообщали, что мэрия Еревана предлагает кратно поднять плату за парковку в городе. Сейчас годовая стоимость, независимо от участка, составляет 12 тыс. драмов ($30). Проектом предлагается довести стоимость парковки на центральных улицах до 160 тыс. ($400).
"Отношусь к повышению платы за парковку в центре города отрицательно. И это не удивительно, поскольку все мы были недовольны, еще когда только внедрялась система "красных линий". А теперь еще и предлагается повысить цену более, чем в 10 раз. В обосновании указано, что изменения призваны разгрузить центр Еревана. Определенный эффект, возможно, и будет достигнут, в плане того, что всего лишь будут собирать с граждан больше денег. Но центр не разгрузится. К тому же, надо определиться, что мы имеем в виду, говоря о разгрузке центра. Хотим ли мы освободить обочины, или имеется в виду разгрузка движущегося автомобильного потока", - заметил Бадалян.
Он не исключил, что многие автомобили будут парковаться в более "дешевой" зоне "Б", однако до того будут приезжать в центр, высаживая пассажиров. В результате движение в центре Еревана может нагрузиться еще больше.
Эксперт отмечает, что городские власти не предлагают систематизированных решений по упорядочению дорожного движения. Вместо этого мы видим элементарные просчеты и неграмотные регулировки, которые лишь дополнительно нагружают движение, говорит он. У него создается впечатление, что чиновники принимают решения, увидев что-то подобное за границей. И раз за разом апробируют то или иное решение в разных районах города.
"К примеру, мы видим, что на некоторых улицах выделяются полосы движения для общественного транспорта. Но на практике вопрос не решается, по существу. Общественный транспорт продолжает запаздывать, подолгу простаивая в заторах на тех улицах, где нет "выделенки". Мэрия не предпринимает шагов по обустройству и строительству новых парковок в Ереване. Вместо этого создаются препятствия для парковки, или повышается цена. Не знаю, насколько было бы правильным ограничивать возможность парковки в то время, как мы имеем проблему с общественным транспортом. Посмотрите, что творится на остановках в час пик. А теперь представьте, что произойдет, если пассажиров всего через полтора месяца станет гораздо больше", - подчеркивает вице-президент общественной организации.
Он также предупреждает, что многие из тех, кто был в состоянии заплатить 12 тысяч драмов, сейчас не смогут платить 160 тысяч. Это приведет к повальным нарушениям установленных правил, автовладельцы будут кое-как парковаться, стараясь при этом избежать штрафа.
Собеседник Sputnik Армения указал на то обстоятельство, что плата за парковку после подорожания будет сопоставима со средней зарплатой и многие будут не в состоянии оплатить такую сумму. Он полагает, что инициатива мэрии повысить плату за парковку создает необоснованно дискриминационные условия, фактически запрещая въезд в центр города людям с низким уровнем доходов. Вместе с тем, более платежеспособные владельцы дорогостоящих машин будут платить и парковаться. При этом, возможно, останутся свободные парковочные места и получится, что у состоятельных граждан появится возможность выбирать более удобное место для парковки.