https://am.sputniknews.ru/20231204/spetsialisty-prosyat-minobrnauki-armenii-otozvat-skandalnyy-uchebnik-istorii-69552506.html
Специалисты просят Минобрнауки Армении отозвать скандальный учебник истории
Специалисты просят Минобрнауки Армении отозвать скандальный учебник истории
Sputnik Армения
Эксперты назвали основные недостатки нового учебника для 7-го класса армянских школ. 04.12.2023, Sputnik Армения
2023-12-04T10:12+0400
2023-12-04T10:12+0400
2023-12-04T10:58+0400
армения
новости армения
общество
политика
учебники
история
специалисты
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0b/1a/69188221_0:0:3080:1733_1920x0_80_0_0_b2c6a44896bd4def5c820711157b5a87.jpg
ЕРЕВАН, 4 дек — Sputnik. Группа специалистов по итогам экспертизы обратилась в министерство образования, науки, культуры и спорта Армении с просьбой отозвать скандальный учебник истории для 7-го класса. Об этом сообщил в своем аккаунте в соцсетях директор историко-арxеологического музея-заповедника "Эребуни" Микаэл Бадалян. По его словам, к экспертизе были привлечены руководители институтов истории, археологии, востоковедения Национальной академии наук, видные ученые. По итогам профессионального изучения выявлено семь основных ошибок и недостатков при составлении учебника под авторством Смбата Ованнисяна. Отмечается, что при написании учебного материала допущены неверные концептуальные и системные подходы. Учебник истории не может быть написан одним человеком, этим должна заниматься группа специалистов по различным периодам истории. Указывается, что в изложенном материале подчас доминируют не факты, а версии, в то время как учебник истории не должен содержать неточных формулировок. Авторы заключения отмечают, что в учебнике встречаются узкоспециализированные и академические термины, осложняющие освоение материала учениками и создающие дополнительные проблемы для учителей. Учебник, призванный должным образом раскрыть богатую историю государственности, культуры и духовного наследия армянского народа, составлен наспех, не соответствует задаче, которую он должен решить. А иллюстративный материал выбран безо всякой концепции, произвольно, наличествующие в тексте QR-коды неправильно продуманы, не учтены возрастные особенности учеников, отсутствуют объяснения к дидактическим материалам, есть многочисленные неточности в картографических материалах, считают специалисты. Учебник к.и.н. Смбата Ованнисяна "История Армении" для 7-го класса уже несколько недель активно обсуждается и критикуется в различных профессиональных кругах. Сам автор не принимает критику и считает спекуляции вокруг учебника истории политически ангажированными. По его словам, учебник должен развивать у детей критическое мышление.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0b/1a/69188221_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_d518de03b0a157d2094214d57a7b2d67.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, общество, политика, учебники, история, специалисты
армения, новости армения, общество, политика, учебники, история, специалисты
Специалисты просят Минобрнауки Армении отозвать скандальный учебник истории
10:12 04.12.2023 (обновлено: 10:58 04.12.2023) Эксперты назвали основные недостатки нового учебника для 7-го класса армянских школ.
ЕРЕВАН, 4 дек — Sputnik. Группа специалистов по итогам экспертизы обратилась в министерство образования, науки, культуры и спорта
Армении с просьбой отозвать скандальный учебник истории для 7-го класса. Об этом сообщил в своем аккаунте в соцсетях директор историко-арxеологического музея-заповедника "Эребуни" Микаэл Бадалян.
По его словам, к экспертизе были привлечены руководители институтов истории, археологии, востоковедения Национальной академии наук, видные ученые.
По итогам профессионального изучения выявлено семь основных ошибок и недостатков при составлении учебника под авторством Смбата Ованнисяна.
Отмечается, что при написании учебного материала допущены неверные концептуальные и системные подходы. Учебник истории не может быть написан одним человеком, этим должна заниматься группа специалистов по различным периодам истории.
Указывается, что в изложенном материале подчас доминируют не факты, а версии, в то время как учебник истории не должен содержать неточных формулировок.
Авторы заключения отмечают, что в учебнике встречаются узкоспециализированные и академические термины, осложняющие освоение материала учениками и создающие дополнительные проблемы для учителей.
Учебник, призванный должным образом раскрыть богатую историю государственности, культуры и духовного наследия армянского народа, составлен наспех, не соответствует задаче, которую он должен решить. А иллюстративный материал выбран безо всякой концепции, произвольно, наличествующие в тексте QR-коды неправильно продуманы, не учтены возрастные особенности учеников, отсутствуют объяснения к дидактическим материалам, есть многочисленные неточности в картографических материалах, считают специалисты.
Учебник к.и.н. Смбата Ованнисяна "История Армении" для 7-го класса уже несколько недель активно обсуждается и критикуется в различных профессиональных кругах. Сам автор не принимает критику и считает спекуляции вокруг учебника истории политически ангажированными. По его словам, учебник должен развивать у детей критическое мышление.