https://am.sputniknews.ru/20231214/mid-rf-probuksovka-realizatsii-trekhstoronnikh-resheniy--rezultat-deystviy-erevana-70067379.html
МИД РФ: пробуксовка реализации трехсторонних решений – результат действий Еревана
МИД РФ: пробуксовка реализации трехсторонних решений – результат действий Еревана
Sputnik Армения
Попытки дезавуировать трехсторонние документы очень опасны ввиду отсутствия мирного договора между Арменией и Азербайджаном, отметила официальный представитель... 14.12.2023, Sputnik Армения
2023-12-14T19:56+0400
2023-12-14T19:56+0400
2023-12-14T20:11+0400
армения
новости армения
политика
мид
рф
решение
действия
ереван
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/785/48/7854876_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_b65cef05c4ff5bcad4afaabd2c15524d.jpg
ЕРЕВАН, 14 дек — Sputnik. Пробуксовка реализации трехсторонних решений лидеров России, Армении и Азербайджана – прямой результат непоследовательности действий Еревана, а не политики Москвы, как пытаются утверждать некоторые. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой относительно процесса нормализации армяно-азербайджанских отношений. По мнению дипломата, выход из непростой ситуации очевиден – вернуться к выполнению трехсторонних договоренностей, чему российская сторона готова оказать необходимое содействие. Как заметила Захарова, при всей важности последних договоренностей Еревана и Баку об обмене пленными и согласовании регламента Комиссии по делимитации армяно-азербайджанской границы реальная делимитационная работа при консультативном содействии России, о чем трое лидеров условились еще в ноябре 2021 г., так до сих пор и не запущена. "Ради приглашения есовской миссии в республику армянская сторона отказалась от механизмов ОДКБ по стабилизации обстановки в приграничных зонах", - заявила официальный представитель внешнеполитического ведомства РФ. По ее словам, некоторые политики в Ереване высказывают претензии по поводу усилий России по содействию армяно-азербайджанской нормализации, рассуждают о "неэффективности" трехсторонних договоренностей на высшем уровне 2020-2022 гг. Между тем, как подчеркнула дипломат, комплекс трехсторонних договоренностей, состоящий из заявлений лидеров России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 г., 11 января и 26 ноября 2021 г., 31 октября 2022 г., является безальтернативной "дорожной картой" примирения Баку и Еревана. Эта карта охватывает все ключевые сферы армяно-азербайджанской нормализации: разблокирование экономических и транспортных связей, делимитацию границы, заключение мирного договора и развитие диалога по линии представителей общественности и экспертных кругов. Москва считает крайне опасными попытки дезавуировать эти важнейшие документы ввиду отсутствия мирного договора между Арменией и Азербайджаном. Такой шаг, по мнению представителя МИД РФ, неминуемо обернется серьезными рисками, в первую очередь – для самой Армении. "Купировать же эти вызовы с помощью западных псевдопосредников не получится. США и ЕС, в отличие от России, не стремятся принести мир и стабильность в Армению и другие государства Южного Кавказа, их задача совершенно иная – потеснить нас и других региональных игроков, создать новый очаг напряженности вслед за Балканами, Ближним Востоком и Украиной", - уверена российский дипломат. Захарова отметила ряд действий Еревана, из-за которых, с ее точки зрения, так и не удалось в полной мере реализовать трехсторонние договоренности. Речь о том, что армянская сторона, как заметила представитель МИД РФ, на саммите под эгидой ЕС в октябре 2022 г. в Праге "изменила на 180 градусов свою позицию по Карабаху, признав его принадлежность Азербайджану и "забыв" при этом – с подсказки советчиков из Евросоюза – хотя бы упомянуть о необходимости обеспечить надлежащим образом права и безопасность армянского населения данного региона". Такое решение кардинальным образом изменило ситуацию в зоне размещения Российского миротворческого контингента, подчеркнула дипломат. "Негативно сказались также использование армянской стороной Лачинского коридора для поставок вооружений в Карабах в нарушение трехсторонних договоренностей и неготовность Еревана обеспечить полный вывод армянских вооруженных подразделений из региона, что во многом привело к боестолкновениям в сентябре с.г.", - заявила Захарова. Помимо этого, в вопросе разблокирования транспортных коммуникаций "именно Ереван раз за разом всячески "подмораживал" выход на конкретные договоренности по линии Трехсторонней рабочей группы под сопредседательством вице-премьеров". В частности, уже много месяцев армянская сторона, по словам представителя МИД РФ, "блокирует начало работ по восстановлению железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Арменией, отказываясь соблюдать положения пункта 9 заявления на высшем уровне от 9 ноября 2020 г.".Ранее в Ереване неоднократно звучали заявления о том, что Россия не выполняет своих обязательств.
рф
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/785/48/7854876_218:0:2949:2048_1920x0_80_0_0_e1b61e1bf01c099493be6b746571b5b7.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, политика, мид, рф, решение, действия, ереван
армения, новости армения, политика, мид, рф, решение, действия, ереван
МИД РФ: пробуксовка реализации трехсторонних решений – результат действий Еревана
19:56 14.12.2023 (обновлено: 20:11 14.12.2023) Попытки дезавуировать трехсторонние документы очень опасны ввиду отсутствия мирного договора между Арменией и Азербайджаном, отметила официальный представитель МИД РФ.
ЕРЕВАН, 14 дек — Sputnik. Пробуксовка реализации трехсторонних решений лидеров России,
Армении и Азербайджана – прямой результат непоследовательности действий Еревана, а не политики Москвы, как пытаются утверждать некоторые. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Марии Захаровой относительно процесса нормализации армяно-азербайджанских отношений.
По мнению дипломата, выход из непростой ситуации очевиден – вернуться к выполнению трехсторонних договоренностей, чему российская сторона готова оказать необходимое содействие.
"Подтверждаем свое предложение организовать очередной раунд переговоров по мирному договору между Арменией и Азербайджаном в самое ближайшее время в России", – говорится в комментарии, опубликованном на
сайте МИД России.
Как заметила Захарова, при всей важности последних договоренностей Еревана и Баку об обмене пленными и согласовании регламента Комиссии по делимитации армяно-азербайджанской границы реальная делимитационная работа при консультативном содействии России, о чем трое лидеров условились еще в ноябре 2021 г., так до сих пор и не запущена.
"Ради приглашения есовской миссии в республику армянская сторона отказалась от механизмов ОДКБ по стабилизации обстановки в приграничных зонах", - заявила официальный представитель внешнеполитического ведомства РФ.
По ее словам, некоторые политики в Ереване высказывают претензии по поводу усилий России по содействию армяно-азербайджанской нормализации, рассуждают о "неэффективности" трехсторонних договоренностей на высшем уровне 2020-2022 гг.
Между тем, как подчеркнула дипломат, комплекс трехсторонних договоренностей, состоящий из заявлений лидеров России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 г., 11 января и 26 ноября 2021 г., 31 октября 2022 г., является безальтернативной "дорожной картой" примирения Баку и Еревана.
Эта карта охватывает все ключевые сферы армяно-азербайджанской нормализации: разблокирование экономических и транспортных связей, делимитацию границы, заключение мирного договора и развитие диалога по линии представителей общественности и экспертных кругов.
"Данные договоренности сохраняют свою силу, ни одна из сторон не отозвала свою подпись под ними", - заметила официальный представитель МИД РФ.
Москва считает крайне опасными попытки дезавуировать эти важнейшие документы ввиду отсутствия мирного договора между Арменией и Азербайджаном. Такой шаг, по мнению представителя МИД РФ, неминуемо обернется серьезными рисками, в первую очередь – для самой Армении.
"Купировать же эти вызовы с помощью западных псевдопосредников не получится. США и ЕС, в отличие от России, не стремятся принести мир и стабильность в Армению и другие государства Южного Кавказа, их задача совершенно иная – потеснить нас и других региональных игроков, создать новый очаг напряженности вслед за Балканами, Ближним Востоком и Украиной", - уверена российский дипломат.
Захарова отметила ряд действий Еревана, из-за которых, с ее точки зрения, так и не удалось в полной мере реализовать трехсторонние договоренности.
Речь о том, что армянская сторона, как заметила представитель МИД РФ, на саммите под эгидой ЕС в октябре 2022 г. в Праге "изменила на 180 градусов свою позицию по Карабаху, признав его принадлежность Азербайджану и "забыв" при этом – с подсказки советчиков из Евросоюза – хотя бы упомянуть о необходимости обеспечить надлежащим образом права и безопасность армянского населения данного региона".
Такое решение кардинальным образом изменило ситуацию в зоне размещения Российского миротворческого контингента, подчеркнула дипломат.
"Негативно сказались также использование армянской стороной Лачинского коридора для поставок вооружений в Карабах в нарушение трехсторонних договоренностей и неготовность Еревана обеспечить полный вывод армянских вооруженных подразделений из региона, что во многом привело к боестолкновениям в сентябре с.г.", - заявила Захарова.
Помимо этого, в вопросе разблокирования транспортных коммуникаций "именно Ереван раз за разом всячески "подмораживал" выход на конкретные договоренности по линии Трехсторонней рабочей группы под сопредседательством вице-премьеров".
В частности, уже много месяцев армянская сторона, по словам представителя МИД РФ, "блокирует начало работ по восстановлению железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Арменией, отказываясь соблюдать положения пункта 9 заявления на высшем уровне от 9 ноября 2020 г.".
Ранее в Ереване неоднократно звучали заявления о том, что Россия не выполняет своих обязательств.