https://am.sputniknews.ru/20231224/vazhnoe-soglashenie-po-srednemu-koridoru-budet-podpisano-v-nachale-2024-goda---ministr-70426784.html
Соглашение по "Среднему коридору" будет подписано в начале 2024 года - Давиташвили
Соглашение по "Среднему коридору" будет подписано в начале 2024 года - Давиташвили
Sputnik Армения
ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы. 24.12.2023, Sputnik Армения
2023-12-24T17:31+0400
2023-12-24T17:31+0400
2023-12-24T18:16+0400
армения
транспортный коридор
соглашение
министр
политика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/03/17/57135351_0:85:1600:985_1920x0_80_0_0_94e3c7ca04bddee148d123747b0bea85.jpg
ЕРЕВАН, 24 дек — Sputnik. Важное соглашение по реализации "Среднего коридора" будет подписано в начале 2024 года. Об этом заявил в эфире "Пирвели архи" (Первый канал) вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили. ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы. По его словам, соглашение определит конкретные роли стран в развитии коридора. Министр напомнил, что в реализации проекта коридора крайне заинтересован Китай. Он также напомнил, что "Средний коридор" является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией. Напомним, до последнего Ереван не вписывался в проект "Среднего (Срединного) коридора" ни с географической, ни с политической точки зрения. Однако за последний год армянская сторона получила несколько предложений о присоединении к маршруту, как из Анкары, так и из Тбилиси. Так грузы из Китая по Каспийскому морю будут доставляться в Азербайджан, оттуда по ветке в Армению, далее в Турцию (через Ахурик). Отдельное ответвление ТМТК возможно в Грузию и Иран (в случае восстановления железной дороги в Сюникской области). Теоретически товары из того же Китая, стран бассейна Персидского залива, Индии могут доставляться контейнерами до иранского порта Чабахар, далее из Ирана в Армению и оттуда в Европу через порты Черноморского бассейна. В этом случае Армения становится стыковым звеном не только для отдельных стран, но и для транспортных коридоров.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/03/17/57135351_88:0:1512:1068_1920x0_80_0_0_c9caffc9beb3248e71c4ec63b9eaedc7.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, транспортный коридор, соглашение, министр, политика
армения, транспортный коридор, соглашение, министр, политика
Соглашение по "Среднему коридору" будет подписано в начале 2024 года - Давиташвили
17:31 24.12.2023 (обновлено: 18:16 24.12.2023) ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы.
ЕРЕВАН, 24 дек — Sputnik. Важное соглашение по реализации "Среднего коридора" будет подписано в начале 2024 года. Об этом заявил в эфире "Пирвели архи" (Первый канал) вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили.
ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы.
"На прошлой неделе у нас была делегация, с которой мы работали над проектом соглашения. Планируем подписать его в начале следующего года", - сказал Давиташвили.
По его словам, соглашение определит конкретные роли стран в развитии коридора. Министр напомнил, что в реализации проекта коридора крайне заинтересован Китай. Он также напомнил, что "Средний коридор" является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.
Напомним, до последнего Ереван не вписывался в проект "Среднего (Срединного) коридора" ни с географической, ни с политической точки зрения. Однако за последний год армянская сторона получила несколько предложений о присоединении к маршруту, как из Анкары, так и из Тбилиси.
Теоретически наша страна могла бы стать частью "Среднего коридора" в случае, если бы было завершено строительство магистрали "Север-Юг". Однако на практике наиболее приемлемо присоединение Еревана к проекту через ж/д ветки. Ереван может подключиться к "Среднему коридору" через ветку Каян-Раздан.
Так грузы из Китая по Каспийскому морю будут доставляться в Азербайджан, оттуда по ветке в Армению, далее в Турцию (через Ахурик). Отдельное ответвление ТМТК возможно в Грузию и Иран (в случае восстановления железной дороги в Сюникской области). Теоретически товары из того же Китая, стран бассейна Персидского залива, Индии могут доставляться контейнерами до иранского порта Чабахар, далее из Ирана в Армению и оттуда в Европу через порты Черноморского бассейна. В этом случае Армения становится стыковым звеном не только для отдельных стран, но и для транспортных коридоров.