Соглашение по "Среднему коридору" будет подписано в начале 2024 года - Давиташвили

© Sputnik / Aram NersesyanЛиния железной дороги в направлении Турции
Линия железной дороги в направлении Турции - Sputnik Армения, 1920, 24.12.2023
Подписаться
ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы.
ЕРЕВАН, 24 дек — Sputnik. Важное соглашение по реализации "Среднего коридора" будет подписано в начале 2024 года. Об этом заявил в эфире "Пирвели архи" (Первый канал) вице-премьер, министр экономики и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили.
ТМТК - международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию в Турцию и страны Европы.
"На прошлой неделе у нас была делегация, с которой мы работали над проектом соглашения. Планируем подписать его в начале следующего года", - сказал Давиташвили.
По его словам, соглашение определит конкретные роли стран в развитии коридора. Министр напомнил, что в реализации проекта коридора крайне заинтересован Китай. Он также напомнил, что "Средний коридор" является наиболее привлекательным и надежным транспортным сообщением между Востоком и Западом, Европой и Азией.
Напомним, до последнего Ереван не вписывался в проект "Среднего (Срединного) коридора" ни с географической, ни с политической точки зрения. Однако за последний год армянская сторона получила несколько предложений о присоединении к маршруту, как из Анкары, так и из Тбилиси.
Теоретически наша страна могла бы стать частью "Среднего коридора" в случае, если бы было завершено строительство магистрали "Север-Юг". Однако на практике наиболее приемлемо присоединение Еревана к проекту через ж/д ветки. Ереван может подключиться к "Среднему коридору" через ветку Каян-Раздан.
Так грузы из Китая по Каспийскому морю будут доставляться в Азербайджан, оттуда по ветке в Армению, далее в Турцию (через Ахурик). Отдельное ответвление ТМТК возможно в Грузию и Иран (в случае восстановления железной дороги в Сюникской области). Теоретически товары из того же Китая, стран бассейна Персидского залива, Индии могут доставляться контейнерами до иранского порта Чабахар, далее из Ирана в Армению и оттуда в Европу через порты Черноморского бассейна. В этом случае Армения становится стыковым звеном не только для отдельных стран, но и для транспортных коридоров.
Лента новостей
0