https://am.sputniknews.ru/20240108/vozmozhno-li-proizvodit-elektromobili-v-armenii--mnenie-eksperta-70779836.html
Возможно ли производить электромобили в Армении – мнение эксперта
Возможно ли производить электромобили в Армении – мнение эксперта
Sputnik Армения
Айк Арутюнян считает, что инфраструктуры для обслуживания электромобилей в Армении более чем достаточно, однако технологий для их производства пока нет. 08.01.2024, Sputnik Армения
2024-01-08T08:56+0400
2024-01-08T08:56+0400
2024-01-08T08:56+0400
армения
новости армения
электромобиль
производство
эксперт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/02/0f/26458213_0:139:3145:1908_1920x0_80_0_0_616e5e01285d714cd0c387ed250c0eb6.jpg
ЕРЕВАН, 8 янв – Sputnik. Производство электромобилей в Армении не может быть эффективным, пока в стране не будут решены логистические проблемы. В беседе со Sputnik Армения об этом заявил соучредитель компании по производству зарядных устройств для электромобилей "Экокарс" Айк Арутюнян.Еще в ноябре министр экономики Ваан Керобян заявил, что они обсуждают с китайской BYD и несколькими другими компаниями вопрос организации совместного производства электромобилей в Армении. Согласно решению межправительственного совета ЕАЭС, в этом году Армения сможет беспошлинно импортировать 8 000 электромобилей.Эксперт считает, что даже если удастся договориться с каким-либо производителем, то с точки зрения спроса и себестоимости, это не будет эффективно.Даже если в Армении начнется выпуск электромобилей, по словам эксперта, это можно будет сделать путем импорта машинокомплектов и их крупноузловой сборки на месте, поскольку на данном этапе в Армении просто нет соответствующих технологий для полноценной локализации производства.Он подчеркнул, что были предприниматели, которые пытались собирать автомобили в Армении, но пока не добились никакого успеха. В этом контексте он упомянул компанию "Сепух-1".Эксперт надеется, что недавнее решение о разрешении на беспошлинный ввоз 8000 электромобилей подстегнет импорт, и мы увидим прогресс по сравнению с прошлым годом (в 2023 году было импортировано почти 6 тысяч электромобилей – ред.).Арутюнян полагает, что на данный момент инфраструктуры для обслуживания электромобилей в Армении более чем достаточно. На рынке также появляются новые компании и активно расширяют свои сети, поэтому проблем с обслуживанием возникнуть не должно.Напомним, что до 2025 года при импорте и продаже электромобилей в Армении (в том числе со вторичного рынка) НДС не будет взиматься. Эта льгота действует с 1 июля 2019 г.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/02/0f/26458213_208:0:2937:2047_1920x0_80_0_0_3686bbd448d0dc4e3ccfe373f9e28d47.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, электромобиль, производство, эксперт
армения, новости армения, электромобиль, производство, эксперт
Возможно ли производить электромобили в Армении – мнение эксперта
Айк Арутюнян считает, что инфраструктуры для обслуживания электромобилей в Армении более чем достаточно, однако технологий для их производства пока нет.
ЕРЕВАН, 8 янв – Sputnik. Производство электромобилей в Армении не может быть эффективным, пока в стране не будут решены логистические проблемы. В беседе со
Sputnik Армения об этом заявил соучредитель компании по производству зарядных устройств для электромобилей "Экокарс" Айк Арутюнян.
Еще в ноябре министр экономики
Ваан Керобян заявил, что они обсуждают с китайской BYD и несколькими другими компаниями вопрос организации совместного производства электромобилей в Армении. Согласно решению межправительственного совета ЕАЭС, в этом году Армения сможет беспошлинно импортировать 8 000 электромобилей.
Эксперт считает, что даже если удастся договориться с каким-либо производителем, то с точки зрения спроса и себестоимости, это не будет эффективно.
"Все знают, что пути, связывающие Армению с внешним миром, крайне уязвимы, как по направлению Верхнего Ларса и Турции, так и в других направлениях. Для начала нужно решить логистические вопросы, а потом уже думать о производстве", - подчеркнул Арутюнян.
Даже если в Армении начнется выпуск электромобилей, по словам эксперта, это можно будет сделать путем импорта машинокомплектов и их крупноузловой сборки на месте, поскольку на данном этапе в Армении просто нет соответствующих технологий для полноценной локализации производства.
Он подчеркнул, что были предприниматели, которые пытались собирать автомобили в Армении, но пока не добились никакого успеха. В этом контексте он упомянул компанию
"Сепух-1".
Эксперт надеется, что недавнее решение о разрешении на беспошлинный ввоз 8000 электромобилей подстегнет импорт, и мы увидим прогресс по сравнению с прошлым годом (в 2023 году было импортировано почти 6 тысяч электромобилей – ред.).
"На рынке электромобилей большой ажиотаж, я знаю немало людей, которые планируют в ближайшем будущем поменять свой автомобиль на электрический", – отметил он.
Арутюнян полагает, что на данный момент инфраструктуры для обслуживания электромобилей в Армении более чем достаточно. На рынке также появляются новые компании и активно расширяют свои сети, поэтому проблем с обслуживанием возникнуть не должно.
Напомним, что до 2025 года при импорте и продаже электромобилей в Армении (в том числе со вторичного рынка) НДС не будет взиматься. Эта льгота действует с 1 июля 2019 г.