https://am.sputniknews.ru/20240109/dorozhnaya-karta-kapitulyatsii-politolog-o-riskakh-mirnogo-dogovora-mezhdu-erevanom-i-baku-70949500.html
"Дорожная карта капитуляции": политолог о рисках мирного договора между Ереваном и Баку
"Дорожная карта капитуляции": политолог о рисках мирного договора между Ереваном и Баку
Sputnik Армения
По словам Суренянца, Азербайджану удалось добиться международного консенсуса по так называемому "Зангезурскому коридору". 09.01.2024, Sputnik Армения
2024-01-09T23:02+0400
2024-01-09T23:02+0400
2024-01-10T14:39+0400
армения
пашинян никол
ильхам алиев
политика
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0c/1a/70519224_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_af895d177b182c02167affc5c193a18d.jpg
ЕРЕВАН, 9 янв - Sputnik. Мирный договор Армения и Азербайджан смогут подписать только после того, как будут сняты спорные для Баку вопросы, а до того Ильхам Алиев последовательно нарушает все красные линии, очерченные действующими властями Армении, сказал в программе АБОВЯН TIME политолог Сурен Суренянц. По его мнению, Баку почти добился упразднения института международных гарантов путем внедрения института двустороннего диалога, а в вопросе так называемого "Зангезурского коридора" он сумел достичь международного консенсуса. Мирный договор – пусть и без конкретизации принципов и карт делимитации границы – попросту невозможен. Азербайджан же ставит конкретное условие: принципы делимитации, по словам политолога, не должны упоминаться в мирном договоре. "Это означает подписание документа, который, по сути, будет представлять собой рамочное соглашение, фиксирующее поглощение Нагорного Карабаха, "легализирующее" оккупацию 200 квадратных километров в Армении и создающее благодатную почву для торга вокруг других армянских территорий", - добавил он. Вместе с тем, отметил эксперт, о т.н. "Зангезурском коридоре" говорит не только Азербайджан, но и ЕС. Предлагаемые ЕС модели транспортных коммуникаций не нарушают территориальную целостность Армении, но они нарушают другой важный принцип - суверенитет и правомочность. Тем самым Армения теряет правомочие над этой территорией. Политолог считает, что лучший контроль над транспортными коммуникациями в регионе был прописан 9-м пунктом трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года, хотя и не сработал.Согласно ему, все экономические и транспортные коммуникации в регионе должны быть разблокированы. Армения обеспечивает транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахиджеваном. Данное транспортное сообщение контролируется пограничной службой ФСБ РФ. С согласия сторон прокладывается транспортный маршрут, соединяющий Нахиджеван и западные районы Азербайджана. "Сегодня же любой вариант контроля над транспортным сообщением хуже того, что было прописано в тексте трехстороннего заявления. Пашинян пошел на это, чтобы подорвать поствоенный российский статус-кво или российский контроль. На деле же оказалось, что он против не транспортного сообщения как такового, а российского контроля, потому как сейчас этот 42-километровый участок оказался в эпицентре столкновения геополитических интересов. В этом плане Армении грозит судьба Сирии, тем более что ни одна из сторон не отказывается от своих амбиций", - говорит наш собеседник. В заключение Суренянц подчеркнул, что сегодня "усилиями" армянских властей проблем не только не убавилось, но и прибавилось, а 2024 год будет политически тяжелее предыдущего, хотя самая большая утрата произошла в 2023 году после потери Нагорного Карабаха.
https://am.sputniknews.ru/20240104/gnev-alieva-i-nalogi-pashinyana-politolog-o-novogodnikh-mesedzhakh-70766356.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0c/1a/70519224_0:0:1452:1088_1920x0_80_0_0_ac61ed830fc14396915431859901d7e0.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, пашинян никол, ильхам алиев, политика, новости армения
армения, пашинян никол, ильхам алиев, политика, новости армения
"Дорожная карта капитуляции": политолог о рисках мирного договора между Ереваном и Баку
23:02 09.01.2024 (обновлено: 14:39 10.01.2024) По словам Суренянца, Азербайджану удалось добиться международного консенсуса по так называемому "Зангезурскому коридору".
ЕРЕВАН, 9 янв - Sputnik. Мирный договор Армения и Азербайджан смогут подписать только после того, как будут сняты спорные для Баку вопросы, а до того Ильхам Алиев последовательно нарушает все красные линии, очерченные действующими властями Армении, сказал в программе АБОВЯН TIME политолог Сурен Суренянц.
По его мнению, Баку почти добился упразднения института международных гарантов путем внедрения института двустороннего диалога, а в вопросе так называемого "Зангезурского коридора" он сумел достичь международного консенсуса.
"Азербайджанская сторона филигранно разыграла историю с обменом пленными, чтобы ввести институт двусторонних переговоров. Она достаточно убедительно говорит международному сообществу: "Смотрите, мы и вдвоем можем договориться". А ведь очевидно, что в условиях нынешнего дисбаланса сил двустороннее соглашение будет означать разговор не о мире, а о дорожной карте капитуляции", - подчеркнул Суренянц.
Мирный договор – пусть и без конкретизации принципов и карт делимитации границы – попросту невозможен. Азербайджан же ставит конкретное условие: принципы делимитации, по словам политолога, не должны упоминаться в мирном договоре.
"Это означает подписание документа, который, по сути, будет представлять собой рамочное соглашение, фиксирующее поглощение Нагорного Карабаха, "легализирующее" оккупацию 200 квадратных километров в Армении и создающее благодатную почву для торга вокруг других армянских территорий", - добавил он.
Вместе с тем, отметил эксперт, о т.н. "Зангезурском коридоре" говорит не только Азербайджан, но и ЕС.
"Изначально было ясно, что после сокрушительного поражения в 44-дневной войне Сюник стал объектом армяно-азербайджанского конфликта, и Баку ни за что не откажется от своих притязаний на сюникские коммуникации. А сегодня о "Зангезурском коридоре" говорит уже не только Азербайджан. Шарль Мишель также рассуждает о разных моделях транспортного сообщения", - отмечает Суренянц.
Предлагаемые ЕС модели транспортных коммуникаций не нарушают территориальную целостность Армении, но они нарушают другой важный принцип - суверенитет и правомочность. Тем самым Армения теряет правомочие над этой территорией.
Политолог считает, что лучший контроль над транспортными коммуникациями в регионе был прописан 9-м пунктом трехстороннего заявления от 9 ноября 2020 года, хотя и не сработал.
Согласно ему, все экономические и транспортные коммуникации в регионе должны быть разблокированы. Армения обеспечивает транспортное сообщение между западными районами Азербайджана и Нахиджеваном. Данное транспортное сообщение контролируется пограничной службой ФСБ РФ. С согласия сторон прокладывается транспортный маршрут, соединяющий Нахиджеван и западные районы Азербайджана.
"Сегодня же любой вариант контроля над транспортным сообщением хуже того, что было прописано в тексте трехстороннего заявления. Пашинян пошел на это, чтобы подорвать поствоенный российский статус-кво или российский контроль. На деле же оказалось, что он против не транспортного сообщения как такового, а российского контроля, потому как сейчас этот 42-километровый участок оказался в эпицентре столкновения геополитических интересов. В этом плане Армении грозит судьба Сирии, тем более что ни одна из сторон не отказывается от своих амбиций", - говорит наш собеседник.
В заключение Суренянц подчеркнул, что сегодня "усилиями" армянских властей проблем не только не убавилось, но и прибавилось, а 2024 год будет политически тяжелее предыдущего, хотя самая большая утрата произошла в 2023 году после потери Нагорного Карабаха.