Новая система эксплуатации дорог: что предлагают власти Армении

© Sputnik / Aram NersesyanСтроительные работы
Строительные работы - Sputnik Армения, 1920, 25.01.2024
Подписаться
Система будет внедряться в республике поэтапно, начиная с июля 2025 года.
ЕРЕВАН, 25 янв — Sputnik. Дороги Армении будут проходить технический аудит в течение первого года после сдачи в эксплуатацию. Правительство Армении на заседании в четверг приняло соответствующее постановление.
Как отметил на заседании министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, такая практика заимствуется из проектов строительства по международным программам (Всемирного Банка, МВФ и др.). Теперь она будет применяться для всех дорог: международного, республиканского и местного значения.
Система будет внедряться поэтапно, начиная с июля 2025 года. При неисправностях дороги, выявленных в течение года, подрядчика будут штрафовать.
Вдобавок, намечено создать сводную базу данных о состоянии дорог и о ДТП. Эти данные можно будет сверять друг с другом, чтобы выявлять наиболее опасные участки дорог. Особое внимание будет уделено тоннелям, сказал Саносян.
Министр отметил, что с июля 2024 года уже действует электронная система обслуживания дорог, которая дала возможность исправлять недостатки, связанные с разметкой, дорожными знаками и так далее.
Кроме того, на всей дорожной технике, в том числе у частных подрядчиков, установлены GPM-модули, которые позволяют видеть, где работает (и работает ли) каждая машина.
В свою очередь премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что необходимо установить стандарт срока эксплуатации дороги без ремонта. Даже если новые дороги сдаются в эксплуатацию без видимых недостатков, любой водитель по собственным ощущениям подтвердит, что через 3-4 года дорога уже не того качества, заметил он.
Конечно, то обстоятельство, что по трассам ездят перегруженные самосвалы (в основном с карьеров и рудников – ред.), также представляет собой проблему. Установка весов на дорогах, по его словам, пока не решила эту проблему, поскольку были выявлены коррупционные риски, связанные с контролем над этими весами.
Министр финансов Ваге Ованнисян отметил, что министерство предлагает внедрить новые договорные отношения с подрядчиками. По модели, принятой в ряде стран, они не только ремонтируют, но также обслуживают дорогу.
"Государство договаривается с ними не о строительстве дороги, а о том, что она должна находиться в исправном состоянии. И если, допустим, на дороге появляется и тут же не заделывается трещина, то подрядчика штрафуют", – пояснил Ованнисян.
Премьер-министр поручил обсудить возможность заключения договоров такого типа, при которых подрядчики будут заинтересованы устранять неисправности на дорогах немедленно.
Ранее министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян заявил, что в 2023 году удалось перевыполнить план дорожного строительства в стране. На итоговой пресс-конференции чиновник отметил, что на асфальтирование дорог было потрачено 60 млрд ($150 млн), вместо ранее запланированных 45 млрд драмов. В общей сложности было заасфальтировано или восстановлено 803 км дорог.
Лента новостей
0