https://am.sputniknews.ru/20240125/vlasti-armenii-obsudili-novuyu-sistemu-ekspluatatsii-dorog-chto-predlagaetsya-71494734.html
Новая система эксплуатации дорог: что предлагают власти Армении
Новая система эксплуатации дорог: что предлагают власти Армении
Sputnik Армения
Система будет внедряться в республике поэтапно, начиная с июля 2025 года. 25.01.2024, Sputnik Армения
2024-01-25T12:55+0400
2024-01-25T12:55+0400
2024-01-25T13:12+0400
армения
новости армения
общество
экономика
эксплуатация
дороги
внутриполитический кризис в армении: власти заявили об попытке переворота
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1332/37/13323702_0:171:1473:1000_1920x0_80_0_0_294d3614c6663a8cd750de9c430fe03c.jpg
ЕРЕВАН, 25 янв — Sputnik. Дороги Армении будут проходить технический аудит в течение первого года после сдачи в эксплуатацию. Правительство Армении на заседании в четверг приняло соответствующее постановление. Как отметил на заседании министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, такая практика заимствуется из проектов строительства по международным программам (Всемирного Банка, МВФ и др.). Теперь она будет применяться для всех дорог: международного, республиканского и местного значения. Система будет внедряться поэтапно, начиная с июля 2025 года. При неисправностях дороги, выявленных в течение года, подрядчика будут штрафовать. Вдобавок, намечено создать сводную базу данных о состоянии дорог и о ДТП. Эти данные можно будет сверять друг с другом, чтобы выявлять наиболее опасные участки дорог. Особое внимание будет уделено тоннелям, сказал Саносян. Министр отметил, что с июля 2024 года уже действует электронная система обслуживания дорог, которая дала возможность исправлять недостатки, связанные с разметкой, дорожными знаками и так далее. Кроме того, на всей дорожной технике, в том числе у частных подрядчиков, установлены GPM-модули, которые позволяют видеть, где работает (и работает ли) каждая машина. В свою очередь премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что необходимо установить стандарт срока эксплуатации дороги без ремонта. Даже если новые дороги сдаются в эксплуатацию без видимых недостатков, любой водитель по собственным ощущениям подтвердит, что через 3-4 года дорога уже не того качества, заметил он. Конечно, то обстоятельство, что по трассам ездят перегруженные самосвалы (в основном с карьеров и рудников – ред.), также представляет собой проблему. Установка весов на дорогах, по его словам, пока не решила эту проблему, поскольку были выявлены коррупционные риски, связанные с контролем над этими весами. Министр финансов Ваге Ованнисян отметил, что министерство предлагает внедрить новые договорные отношения с подрядчиками. По модели, принятой в ряде стран, они не только ремонтируют, но также обслуживают дорогу. Премьер-министр поручил обсудить возможность заключения договоров такого типа, при которых подрядчики будут заинтересованы устранять неисправности на дорогах немедленно.Ранее министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян заявил, что в 2023 году удалось перевыполнить план дорожного строительства в стране. На итоговой пресс-конференции чиновник отметил, что на асфальтирование дорог было потрачено 60 млрд ($150 млн), вместо ранее запланированных 45 млрд драмов. В общей сложности было заасфальтировано или восстановлено 803 км дорог.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1332/37/13323702_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_973d73c4a47e860f85168f4f1213b0d9.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, общество, экономика, эксплуатация, дороги, внутриполитический кризис в армении: власти заявили об попытке переворота
армения, новости армения, общество, экономика, эксплуатация, дороги, внутриполитический кризис в армении: власти заявили об попытке переворота
Новая система эксплуатации дорог: что предлагают власти Армении
12:55 25.01.2024 (обновлено: 13:12 25.01.2024) Система будет внедряться в республике поэтапно, начиная с июля 2025 года.
ЕРЕВАН, 25 янв — Sputnik. Дороги Армении будут проходить технический аудит в течение первого года после сдачи в эксплуатацию. Правительство Армении на заседании в четверг приняло соответствующее постановление.
Как отметил на заседании министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, такая практика заимствуется из проектов строительства по международным программам (Всемирного Банка, МВФ и др.). Теперь она будет применяться для всех дорог: международного, республиканского и местного значения.
Система будет внедряться поэтапно, начиная с июля 2025 года. При неисправностях дороги, выявленных в течение года, подрядчика будут штрафовать.
Вдобавок, намечено создать сводную базу данных о состоянии дорог и о ДТП. Эти данные можно будет сверять друг с другом, чтобы выявлять наиболее опасные участки дорог. Особое внимание будет уделено тоннелям, сказал Саносян.
Министр отметил, что с июля 2024 года уже действует электронная система обслуживания дорог, которая дала возможность исправлять недостатки, связанные с разметкой, дорожными знаками и так далее.
Кроме того, на всей дорожной технике, в том числе у частных подрядчиков, установлены GPM-модули, которые позволяют видеть, где работает (и работает ли) каждая машина.
В свою очередь премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что необходимо установить стандарт срока эксплуатации дороги без ремонта. Даже если новые дороги сдаются в эксплуатацию без видимых недостатков, любой водитель по собственным ощущениям подтвердит, что через 3-4 года дорога уже не того качества, заметил он.
Конечно, то обстоятельство, что по трассам ездят перегруженные самосвалы (в основном с карьеров и рудников – ред.), также представляет собой проблему. Установка весов на дорогах, по его словам, пока не решила эту проблему, поскольку были выявлены коррупционные риски, связанные с контролем над этими весами.
Министр финансов Ваге Ованнисян отметил, что министерство предлагает внедрить новые договорные отношения с подрядчиками. По модели, принятой в ряде стран, они не только ремонтируют, но также обслуживают дорогу.
"Государство договаривается с ними не о строительстве дороги, а о том, что она должна находиться в исправном состоянии. И если, допустим, на дороге появляется и тут же не заделывается трещина, то подрядчика штрафуют", – пояснил Ованнисян.
Премьер-министр поручил обсудить возможность заключения договоров такого типа, при которых подрядчики будут заинтересованы устранять неисправности на дорогах немедленно.
Ранее министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян заявил, что в 2023 году удалось
перевыполнить план дорожного строительства в стране. На итоговой пресс-конференции чиновник отметил, что на асфальтирование дорог было потрачено 60 млрд ($150 млн), вместо ранее запланированных 45 млрд драмов. В общей сложности было заасфальтировано или восстановлено 803 км дорог.