https://am.sputniknews.ru/20240203/v-armenii-razrabatyvayut-ai-sistemu-dlya-svetoforov---protiv-erevanskikh-probok-71880329.html
В Армении разрабатывают AI-систему для светофоров - против ереванских пробок
В Армении разрабатывают AI-систему для светофоров - против ереванских пробок
Sputnik Армения
Искусственный интеллект сможет на ходу считывать номерные знаки и поток машин на улицах и направление их движения, давая рекомендации о режимах светофоров по... 03.02.2024, Sputnik Армения
2024-02-03T09:56+0400
2024-02-03T09:56+0400
2024-02-03T21:50+0400
армения
искусственный интеллект
транспорт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/03/11/26827192_0:85:1600:985_1920x0_80_0_0_1f47493f9ee0561341a623c2ba3d0f88.jpg
ЕРЕВАН, 3 фев – Sputnik, Арам Гарегинян. Армянские инженеры разрабатывают систему управления светофорами на основе искусственного интеллекта, которая сможет уменьшить пробки в Ереване. Как заявил в беседе со Sputnik Армения гендиректор ЗАО "Локатор" Арман Хачатрян, новый модуль управления станет "апдейтом" действующего.Система, созданная его компанией, и сейчас управляет светофорами столицы, она основана на расчетах дорожного движения, которые компания когда-то провела и с какой-то регулярностью обновляет. Но движение десятков тысяч машин в миллионном городе невозможно просчитывать каждый месяц и тем более каждую неделю (либо нужно привлечь тысячи математиков, а столько нет во всей Армении). Тем более что, если социализм и можно построить в отдельно взятом государстве, то навести порядок на отдельно взятом перекрестке невозможно. Если попытаться убрать там затор, увеличив время на светофоре, тогда "затрещат по швам" другие перекрестки – ближние и дальние.Система сможет работать быстрее за счет того, что программы для расчета будут "прошиты" не в серверах, а напрямую в камерах наблюдения на улицах. Они смогут передавать на сервер не видео (с которого надо считывать количество машин), а уже готовые подсчеты, которые останется только объединить.Работа над новым проектом была начата три года назад и почти завершена. Ее можно в тестовом режиме внедрить в каком-либо районе (или 1-2 районах) города, отметил Хачатрян. Его компания письменно обращалась с таким предложением к двум предыдущим мэрам Еревана."Власти города не раз заявляли, что хотят внедрить "умную" систему для дорожного регулирования. По моему мнению, такие системы лучше заказывать в Армении, необязательно именно у нас. Конечно, они есть и за рубежом, но любой местный разработчик будет уделять повышенное внимание вопросам безопасности. Согласитесь, что доступ к данным о дорожном движении в стране не стоит выносить за ее пределы", - отметил Хачатрян.К мэрии Еревана он собирается обратиться вновь, когда обеспечит надлежащие серверные мощности внутри Армении для обработки этих данных (масштаб которых, как мы отметили, очень велик).
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e5/03/11/26827192_88:0:1512:1068_1920x0_80_0_0_f6146501d7b40ac8906b06c0217b1dd4.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, искусственный интеллект, транспорт
армения, искусственный интеллект, транспорт
В Армении разрабатывают AI-систему для светофоров - против ереванских пробок
09:56 03.02.2024 (обновлено: 21:50 03.02.2024) Искусственный интеллект сможет на ходу считывать номерные знаки и поток машин на улицах и направление их движения, давая рекомендации о режимах светофоров по всему городу.
ЕРЕВАН, 3 фев – Sputnik, Арам Гарегинян. Армянские инженеры разрабатывают систему управления светофорами на основе искусственного интеллекта, которая сможет уменьшить пробки в Ереване. Как заявил в беседе со
Sputnik Армения гендиректор ЗАО "Локатор" Арман Хачатрян, новый модуль управления станет "апдейтом" действующего.
Система, созданная его компанией, и сейчас управляет светофорами столицы, она основана на расчетах дорожного движения, которые компания когда-то провела и с какой-то регулярностью обновляет. Но движение десятков тысяч машин в миллионном городе невозможно просчитывать каждый месяц и тем более каждую неделю (либо нужно привлечь тысячи математиков, а столько нет во всей Армении). Тем более что, если социализм и можно построить в отдельно взятом государстве, то навести порядок на отдельно взятом перекрестке невозможно. Если попытаться убрать там затор, увеличив время на светофоре, тогда "затрещат по швам" другие перекрестки – ближние и дальние.
"В новую систему мы внедрили AI, который считает, сколько машин проехало по каждой улице и каждой полосе, сколько их собирается на перекрестках, куда они потом едут. На основе этих расчетов AI решает – или дает рекомендации – какое время установить на каком светофоре", - пояснил Хачатрян.
Система сможет работать быстрее за счет того, что программы для расчета будут "прошиты" не в серверах, а напрямую в камерах наблюдения на улицах. Они смогут передавать на сервер не видео (с которого надо считывать количество машин), а уже готовые подсчеты, которые останется только объединить.
Работа над новым проектом была начата три года назад и почти завершена. Ее можно в тестовом режиме внедрить в каком-либо районе (или 1-2 районах) города, отметил Хачатрян. Его компания письменно обращалась с таким предложением к двум предыдущим мэрам Еревана.
"Власти города не раз заявляли, что хотят внедрить "умную" систему для дорожного регулирования. По моему мнению, такие системы лучше заказывать в Армении, необязательно именно у нас. Конечно, они есть и за рубежом, но любой местный разработчик будет уделять повышенное внимание вопросам безопасности. Согласитесь, что доступ к данным о дорожном движении в стране не стоит выносить за ее пределы", - отметил Хачатрян.
К мэрии Еревана он собирается обратиться вновь, когда обеспечит надлежащие серверные мощности внутри Армении для обработки этих данных (масштаб которых, как мы отметили, очень велик).