В Армении разрабатывают AI-систему для светофоров - против ереванских пробок

© Sputnik / Andranik GhazaryanПешеходный переход
Пешеходный переход - Sputnik Армения, 1920, 03.02.2024
Подписаться
Искусственный интеллект сможет на ходу считывать номерные знаки и поток машин на улицах и направление их движения, давая рекомендации о режимах светофоров по всему городу.
ЕРЕВАН, 3 фев – Sputnik, Арам Гарегинян. Армянские инженеры разрабатывают систему управления светофорами на основе искусственного интеллекта, которая сможет уменьшить пробки в Ереване. Как заявил в беседе со Sputnik Армения гендиректор ЗАО "Локатор" Арман Хачатрян, новый модуль управления станет "апдейтом" действующего.
Система, созданная его компанией, и сейчас управляет светофорами столицы, она основана на расчетах дорожного движения, которые компания когда-то провела и с какой-то регулярностью обновляет. Но движение десятков тысяч машин в миллионном городе невозможно просчитывать каждый месяц и тем более каждую неделю (либо нужно привлечь тысячи математиков, а столько нет во всей Армении). Тем более что, если социализм и можно построить в отдельно взятом государстве, то навести порядок на отдельно взятом перекрестке невозможно. Если попытаться убрать там затор, увеличив время на светофоре, тогда "затрещат по швам" другие перекрестки – ближние и дальние.

"В новую систему мы внедрили AI, который считает, сколько машин проехало по каждой улице и каждой полосе, сколько их собирается на перекрестках, куда они потом едут. На основе этих расчетов AI решает – или дает рекомендации – какое время установить на каком светофоре", - пояснил Хачатрян.

Система сможет работать быстрее за счет того, что программы для расчета будут "прошиты" не в серверах, а напрямую в камерах наблюдения на улицах. Они смогут передавать на сервер не видео (с которого надо считывать количество машин), а уже готовые подсчеты, которые останется только объединить.
Работа над новым проектом была начата три года назад и почти завершена. Ее можно в тестовом режиме внедрить в каком-либо районе (или 1-2 районах) города, отметил Хачатрян. Его компания письменно обращалась с таким предложением к двум предыдущим мэрам Еревана.
"Власти города не раз заявляли, что хотят внедрить "умную" систему для дорожного регулирования. По моему мнению, такие системы лучше заказывать в Армении, необязательно именно у нас. Конечно, они есть и за рубежом, но любой местный разработчик будет уделять повышенное внимание вопросам безопасности. Согласитесь, что доступ к данным о дорожном движении в стране не стоит выносить за ее пределы", - отметил Хачатрян.
К мэрии Еревана он собирается обратиться вновь, когда обеспечит надлежащие серверные мощности внутри Армении для обработки этих данных (масштаб которых, как мы отметили, очень велик).
Лента новостей
0