https://am.sputniknews.ru/20240227/skolko-nuzhno-vremeni-chtoby-ponyat-effektivnost-reformy-obrazovaniya-v-armenii-ekspert--72734974.html
Сколько нужно времени, чтобы понять эффективность реформы образования в Армении: эксперт
Сколько нужно времени, чтобы понять эффективность реформы образования в Армении: эксперт
Sputnik Армения
Ранее глава Минобрнауки написала в соцсети об эффективности государственного стандарта общего образования. А какова оценка экспертов? 27.02.2024, Sputnik Армения
2024-02-27T20:12+0400
2024-02-27T20:12+0400
2024-02-27T20:12+0400
армения
новости армения
образование
школа
общество
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/09/0f/65843764_0:167:1595:1064_1920x0_80_0_0_633761047b698b26431310a94ecb3db4.jpg
ЕРЕВАН, 27 фев – Sputnik, Нелли Даниелян. Прогресса в плане качества образования в Армении пока не видно. Об этом в беседе со Sputnik Армения заявил эксперт в области образования Сероб Хачатрян, комментируя недавнюю оценку, озвученную министром образования, науки, культуры и спорта.Глава МОНКС Жанна Андреасян на днях опубликовала в соцсети результаты проведенной в Тавушской области оценки государственного стандарта общего образования, согласно которым на образовательные цели в школе отводится всего 8,5 лет из 12. Иными словами, за оставшиеся 3,5 года, проведенные в школе, они ничему не учатся. Причем, эффективное время, потраченное на приобретение знаний, в 2015 году составляло 8 лет, то есть сейчас оно увеличилось на 0,5 года. Министр считает повышение эффективности успешным результатом реформы стандарта общего образования.Эксперт, однако, в своих оценках намного осторожнее. По его убеждению, при помощи одних только стандартов обеспечить результат невозможно.Есть много других факторов: среди них развитие экономики страны, улучшение благосостояния семей, атмосфера в стране. То есть, только наличие стандарта не может поднять качество образования , полагает Хачатрян.Хачатрян предлагает чиновникам учесть фактор частных занятий при расчете периода обучения, полученного в рамках общеобразовательного учебного процесса."Конечно, фактор частных платных занятий оценить достаточно сложно, для этого необходимо провести очень масштабное исследование. Но даже невооруженным глазом видно, что дети массово занимаются у репетиторов. И это создает цепную реакцию: если один занимается, то и другой вынужден заниматься, чтобы "соответствовать". В этом случае сильно страдают дети из малообеспеченных семей, которые никак не смогут воспользоваться этой возможностью", - отмечает эксперт.А насколько оценка министра соответствует реальной ситуации, по мнению эксперта, станет ясно лишь спустя некоторое время, поскольку государственный стандарт общего образования внедрен во все школы Армении с этого года, и его результат будет виден как минимум через 1,5 года.Государственный стандарт общего образования был принят 3 года назад, в феврале 2021 года. После этого Министерство образования, науки, культуры и спорта приняло этот документ за основу для всех предметных программ и стандартов.Отметим, что стандарт определяет 7 образовательных отраслей и 4 предмета.Из предметов – это "Армянский язык и литература", "Математика", "История Армении", "Иностранный язык". Все эти предметы имеют фиксированное количество часов во всех школах Армении. Отрасли - "Армянский язык и литература", "Родиноведение", "Иностранные языки", "Естественные науки, информационные и коммуникационные технологии, инженерия, математика", "Общество, социальные науки", "Искусство и ремесла", "Физическое образование и безопасная жизнедеятельность".
https://am.sputniknews.ru/20240220/pashinyan-vystupil-s-novoy-initsiativoy-po-upravleniyu-vuzovskimi-zdaniyami--72514894.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/09/0f/65843764_106:0:1525:1064_1920x0_80_0_0_1233967ce0f805050e23cd3ba1aa9a1b.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, образование, школа, общество
армения, новости армения, образование, школа, общество
Сколько нужно времени, чтобы понять эффективность реформы образования в Армении: эксперт
Ранее глава Минобрнауки написала в соцсети об эффективности государственного стандарта общего образования. А какова оценка экспертов?
ЕРЕВАН, 27 фев – Sputnik, Нелли Даниелян. Прогресса в плане качества образования в Армении пока не видно. Об этом в беседе со
Sputnik Армения заявил эксперт в области образования Сероб Хачатрян, комментируя недавнюю оценку, озвученную министром образования, науки, культуры и спорта.
Глава МОНКС Жанна Андреасян на днях опубликовала в соцсети результаты проведенной в Тавушской области оценки государственного стандарта общего образования, согласно которым на образовательные цели в школе отводится всего 8,5 лет из 12. Иными словами, за оставшиеся 3,5 года, проведенные в школе, они ничему не учатся. Причем, эффективное время, потраченное на приобретение знаний, в 2015 году составляло 8 лет, то есть сейчас оно увеличилось на 0,5 года. Министр считает повышение эффективности успешным результатом реформы стандарта общего образования.
Эксперт, однако, в своих оценках намного осторожнее. По его убеждению, при помощи одних только стандартов обеспечить результат невозможно.
Есть много других факторов: среди них развитие экономики страны, улучшение благосостояния семей, атмосфера в стране. То есть, только наличие стандарта не может поднять качество образования , полагает Хачатрян.
"Уровень грамотности продолжает снижаться, в старших школах посещаемость детей неудовлетворительна, занятия нормально не проводятся. Дети чаще всего занимаются с репетиторами. Качество образования в Армении во многом определяется именно индивидуальными занятиями — факт, который мы постоянно игнорируем. Многие дети с раннего возраста берут частные уроки, и зачастую мы представляем их уровень грамотности как результат школьного образования", - сказал Хачатрян, добавив, что ярким тому подтверждением являются растущие с каждым днем в Армении частные образовательные центры, где детям помогают выполнять домашние задания.
Хачатрян предлагает чиновникам учесть фактор частных занятий при расчете периода обучения, полученного в рамках общеобразовательного учебного процесса.
"Конечно, фактор частных платных занятий оценить достаточно сложно, для этого необходимо провести очень масштабное исследование. Но даже невооруженным глазом видно, что дети массово занимаются у репетиторов. И это создает цепную реакцию: если один занимается, то и другой вынужден заниматься, чтобы "соответствовать". В этом случае сильно страдают дети из малообеспеченных семей, которые никак не смогут воспользоваться этой возможностью", - отмечает эксперт.
А насколько оценка министра соответствует реальной ситуации, по мнению эксперта, станет ясно лишь спустя некоторое время, поскольку государственный стандарт общего образования внедрен во все школы Армении с этого года, и его результат будет виден как минимум через 1,5 года.
Государственный стандарт общего образования был принят 3 года назад, в феврале 2021 года. После этого Министерство образования, науки, культуры и спорта приняло этот документ за основу для всех предметных программ и стандартов.
Отметим, что стандарт определяет 7 образовательных отраслей и 4 предмета.
Из предметов – это "Армянский язык и литература", "Математика", "История Армении", "Иностранный язык". Все эти предметы имеют фиксированное количество часов во всех школах Армении. Отрасли - "Армянский язык и литература", "Родиноведение", "Иностранные языки", "Естественные науки, информационные и коммуникационные технологии, инженерия, математика", "Общество, социальные науки", "Искусство и ремесла", "Физическое образование и безопасная жизнедеятельность".