С бесплатным транспортом можно совершить социальную революцию – экс-глава района Кентрон

© Sputnik / Andranik GhazaryanГлава административного округа "Кентрон" Виктор Мнацаканян у обрушенного здания на Арами 23 (11 января 2019). Еревaн
Глава административного округа Кентрон Виктор Мнацаканян у обрушенного здания на Арами 23 (11 января 2019). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 12.03.2024
Подписаться
Мнацаканян отметил, что на главных улицах столичного центра ничего не изменилось, ситуация с парковками все та же.
ЕРЕВАН, 12 мар - Sputnik. Власти Еревана лишь ухудшают положение с общественным транспортом: то, что они делают, не сработает, как не сработала предложенная ими система парковки. Об этом заявил бывший глава административного района Кентрон, лидер партии "Ахтанак" Виктор Мнацаканян во время акции протеста против подорожания общественного транспорта у мэрии Еревана.

"Я заявляю это со всей ответственностью. Говоря о городском транспорте, власти имеют в виду только автобусы, в то время как это понятие включает также такси, которые полностью игнорируются. Велосипедные дорожки тоже, в этом направлении не ведется никакой работы. Вопрос трамваев и канатной дороги также должен стать актуальным, поскольку это экологически чистый транспорт", - подчеркнул он.

Мнацаканян еще раз напомнил о своей идее сделать общественный транспорт бесплатным на 3-5 лет.
"Мы ведь сказали, где можно найти деньги. Это также будет стимулом для людей - меньше пользоваться личными автомобилями. Социальная революция не в том, чтобы малообеспеченные покупали автомобили и перегружали движение, а наоборот - чтобы богатые начали пользоваться транспортом", - отметил он.
По словам Мнацаканяна, "ГАЗели", например, были неплохи, это действующие городские власти сделали так, что теперь они ассоциируются с чем-то плохим. А ведь, например, сотрудников мэрии или близлежащих банков на таком небольшом и быстром виде транспорта можно экспресс-маршрутом довезти, скажем, из 7 Норкского массива до работы и обратно.
По проблеме парковок Мнацаканян отметил, что на главных улицах центра Еревана ничего не изменилось, загруженность все та же. Он задал вопрос городским властям - проводилось ли какое-либо исследование о том, сколько людей приезжают в центр столицы на своих личных автомобилях, чтобы отвезти детей в детский сад или школу, и почему их дети не посещают эти учреждения в своих районах.
"Это тоже серьезная социальная проблема. Я предлагаю убрать все парковочные места на проспекте Маштоца, поскольку этот проспект, как и улица Ханджяна, являются городским коридором, где возникают безнадежные пробки", - заметил Мнацаканян.
Он подсчитал, что на проспекте Маштоца до Матенадарана могут парковаться всего 550 автомобилей, которые спокойно разместились бы в принадлежащей мэрии подземной парковке у здания Оперного театра. По его словам, если в центре будут построены две–три такие подземные и наземные парковки, то этот вопрос получит системное решение.
Лента новостей
0