https://am.sputniknews.ru/20240313/v-armenii-khotyat-vvesti-novye-poshliny-v-aviatsii-i-snova-obsudit-nalog-na-vozdukh-detali-73326638.html
В Армении хотят ввести новые пошлины в авиации и снова обсудить "налог на воздух": детали
В Армении хотят ввести новые пошлины в авиации и снова обсудить "налог на воздух": детали
Sputnik Армения
Пошлины хотят взимать за услуги технического характера, которые сейчас оказываются авиакомпаниям бесплатно. Новые доходы позволят Комитету гражданской авиации... 13.03.2024, Sputnik Армения
2024-03-13T14:55+0400
2024-03-13T14:55+0400
2024-03-13T15:09+0400
армения
авиация
пошлина
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/07/03/62061997_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_c4ec65ba4d23f03f2d454accecd909dd.jpg
ЕРЕВАН, 13 мар – Sputnik. В Армении хотят ввести пошлины на примерно 13 видов услуг в гражданской авиации. Об этом заявил на заседании комиссии по экономическим вопросам парламента Армении замминистра территориального управления и инфраструктур республики Армен Симонян. Среди этих услуг - оценка соответствия взлетно-посадочной полосы, сертификация аэронавигационных услуг, справка об объемах перевозки пассажиров и грузов, экзамены и присвоение квалификации диспетчерам и экипажам самолетов, обслуживание опасных воздушных грузов. Симонян уточнил, что Комитет гражданской авиации сейчас оказывает эти услуги авиакомпаниям и компаниям, управляющим аэропортами (ереванский "Звартноц", гюмрийский "Ширак", капанский "Сюник"), но не взимает за это выплату. В результате комитет долгое время не мог повысить своим специалистам зарплату, и они уходили в частный сектор, где получают в несколько раз больше. В прошлом году в комитете увеличили зарплатный фонд примерно на 70 млн драмов (чуть больше $170 тыс), в результате чего, отметил Симонян, впервые наблюдался не отток, а приток специалистов. Всего по линии этих пошлин намечено получить 150 млн драмов ($370 тыс), но эти деньги нужны не сами по себе, а чтобы обеспечить качество услуг, добавил замминистра. Если авиакомпании не будут платить за эти услуги, то рано или поздно они должны нести эти расходы сами, чтобы работать на международном уровне.Отвечая на вопросы о пошлине за выездное пересечение воздушного пространства страны (известной как "плата за воздух"), Симонян напомнил, что в прошлом году Армения собрала по их линии 17 млрд драмов (около $42 млн). Сейчас ведутся обсуждения о том, стоит ли ее оставить. В связи с этим Симонян отметил, что в ряде стран она действительно не взимается, но вместо этого с туристов взимается дополнительная пошлина за гостиницы. То есть во многих странах эта пошлина в принципе существует, просто взимается немного иначе. Отметим, плата за воздух не взимается с рейсов из гюмрийского аэропорта Ширак, а также с новых воздушных направлений, открываемых с 2020 года во всех аэропортах.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/07/03/62061997_0:0:1600:1200_1920x0_80_0_0_523ceb07e74851534024e7f38beea69a.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, авиация, пошлина
армения, авиация, пошлина
В Армении хотят ввести новые пошлины в авиации и снова обсудить "налог на воздух": детали
14:55 13.03.2024 (обновлено: 15:09 13.03.2024) Пошлины хотят взимать за услуги технического характера, которые сейчас оказываются авиакомпаниям бесплатно. Новые доходы позволят Комитету гражданской авиации удерживать специалистов, которые уходят в частный сектор из-за большой разницы в зарплатах.
ЕРЕВАН, 13 мар – Sputnik. В Армении хотят ввести пошлины на примерно 13 видов услуг в гражданской авиации. Об этом заявил на заседании комиссии по экономическим вопросам парламента Армении замминистра территориального управления и инфраструктур республики Армен Симонян.
Среди этих услуг - оценка соответствия взлетно-посадочной полосы, сертификация аэронавигационных услуг, справка об объемах перевозки пассажиров и грузов, экзамены и присвоение квалификации диспетчерам и экипажам самолетов, обслуживание опасных воздушных грузов.
Симонян уточнил, что Комитет гражданской авиации сейчас оказывает эти услуги авиакомпаниям и компаниям, управляющим аэропортами (ереванский "Звартноц", гюмрийский "Ширак", капанский "Сюник"), но не взимает за это выплату. В результате комитет долгое время не мог повысить своим специалистам зарплату, и они уходили в частный сектор, где получают в несколько раз больше.
В прошлом году в комитете увеличили зарплатный фонд примерно на 70 млн драмов (чуть больше $170 тыс), в результате чего, отметил Симонян, впервые наблюдался не отток, а приток специалистов.
Всего по линии этих пошлин намечено получить 150 млн драмов ($370 тыс), но эти деньги нужны не сами по себе, а чтобы обеспечить качество услуг, добавил замминистра. Если авиакомпании не будут платить за эти услуги, то рано или поздно они должны нести эти расходы сами, чтобы работать на международном уровне.
"Например, недавно одна из наших компаний получила сертификат об аудите операционной безопасности ICAO, и все расходы на перечисленные выше услуги делала сама. Но если мы будем оказывать эти услуги для всех компаний, то каждой из них не придется делать эти расходы", - добавил он.
Отвечая на вопросы о пошлине за выездное пересечение воздушного пространства страны (известной как "плата за воздух"), Симонян напомнил, что в прошлом году Армения собрала по их линии 17 млрд драмов (около $42 млн). Сейчас ведутся обсуждения о том, стоит ли ее оставить.
В связи с этим Симонян отметил, что в ряде стран она действительно не взимается, но вместо этого с туристов взимается дополнительная пошлина за гостиницы. То есть во многих странах эта пошлина в принципе существует, просто взимается немного иначе.
Отметим, плата за воздух не взимается с рейсов из гюмрийского аэропорта Ширак, а также с новых воздушных направлений, открываемых с 2020 года во всех аэропортах.