https://am.sputniknews.ru/20240320/amerikanskiy-sokol-f-35-dopuschen-k-seriynomu-proizvodstvu--20-let-spustya-73615262.html
Американский "сокол" F-35 допущен к серийному производству – 20 лет спустя
Американский "сокол" F-35 допущен к серийному производству – 20 лет спустя
Sputnik Армения
Пришло время больших продаж, сверхприбыль важнее высокой боеготовности ВВС США и безопасности американских союзников. 20.03.2024, Sputnik Армения
2024-03-20T20:49+0400
2024-03-20T20:49+0400
2024-03-20T20:49+0400
сша
самолет
производство
колумнисты
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1046/44/10464486_0:0:3076:1731_1920x0_80_0_0_8819874d8a971c26b86d3e468df6b567.jpg
Пентагон под давлением лоббистов из американского ВПК одобрил массовое производство истребителя-бомбардировщика "около пятого" поколения – со всеми его конструктивными и критическими недостатками. Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning официально допущен к серийному производству – через 23 года после того, как Lockheed Martin выиграла контракт, и через 17 лет после первого полета "Молнии". Вероятно, сошедшие с конвейера до 2024 года 1000 самолетов F-35 – тренировочно-экспериментальная серия. Что изменилось в реальности? Американские ВВС сокращают заказ 2025 года на 21 истребитель и "не принимают новые самолеты из-за опасностей модификации Block 4". В марте истребитель-бомбардировщик F-35 официально сертифицирован для применения термоядерных авиабомб B61-12, и все же не избавлен от серьезных недостатков – конструктивных и программного обеспечения. Характеристики, надежность и боеспособность F-35 Lightning по-прежнему не внушают доверия. Вот, лишь краткий список недостатков, решительно "вышибающих" F-35 из пятого поколения: - дозвуковая крейсерская скорость (без форсажа) – 850 км/час; - разрушение обшивки и корпуса через 60 сек. полета на сверхзвуке; - двигатель Pratt & Whitney F135 с низким ресурсом в 2100 часов вместо необходимых 8000 часов; - заметность "невидимки" на радарах; - несовершенство и сбои программного обеспечения – конфликт систем, баротравмы и перебои подачи кислорода летчику. Новая интеграция компьютера с авионикой Technology Refresh 3, новые радар AN/APG-85 и система РЭБ "Молнии" составляют основу модификации Block 4, однако все еще находятся в процессе разработки и тестирования. Автоматизированная логистическая информационная система (ALIS) безупречна только в роликах Lockheed Martin. Номинально новейшие F-35 Block 4 на выходе с конвейера попадают на стоянку (в тупик) и ожидают реальной модернизации. Средняя цена F-35 – $100 млн, стоимость всей программы – более $1,7 трлн, при этом самолет не готов к боевым действиям и ни разу в них не участвовал. Более того, примерно две трети истребителей F-35 ВВС США (440 единиц) официально непригодны к полетам. Множество критических и 800 прочих недостатков F-35 не мешают Lockheed Martin ежегодно выпускать 150 "невидимок". Опасные мифы и планы Военные аналитики США ранее составили список наиболее провальных авиапроектов, и вполне заслуженно F-35 Lightning II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона. Серийное производство и американский маркетинг – это другое. Чистая прибыль компании Lockheed Martin в 2023 году повысилась на 21% – до $6,92 млрд. На фоне горячих геополитических событий и надуманных угроз растет зарубежный спрос на F-35. В очереди заказчиков оказались даже такие маловероятные прежде кандидаты, как Греция, Чехия и Румыния. Новый миф, насаждаемый Вашингтоном в Европе: "Способность F-35A наносить ядерные удары повышает доверие к позиции ядерного сдерживания НАТО. Уникальная способность самолета пробивать сети ПВО противника и защищаться на пути к цели станет постоянной возможностью, с которой России никогда не приходилось иметь дело… Повышенная живучесть F-35 усложнит способность Москвы защищаться от этих ударов". Разве такой "маркетинг" – не самоубийство для Европы и Америки? Фактически одноразовые истребители-бомбардировщики F-35 могут компенсировать конструктивное и технологическое несовершенство лишь большим количеством, то есть вероятной перегрузкой систем ПВО и РЭБ противника на направлении прорыва. План "быстрого глобального удара" (Prompt Global Strike) конгресс США одобрил и профинансировал еще в 2007 году. Для неотразимости такого удара Вашингтон планирует продать европейским и азиатским союзникам сотни и тысячи F-35. По информации ВВС США, все F-35A "будут иметь ядерную сертификацию", а не только самолеты 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите. В Европе растут призывы к созданию континентальных ядерных арсеналов, нацеленных на Россию. США ведут переговоры с Финляндией о значительном развертывании F-35 у северо-западных границ России. Концепция F-35 – уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" – ни разу не проверена на практике. И все же, издание Newsweek ранее сообщило, что новые тактические термоядерные авиабомбы B61-12 позволят F-35 за один вылет уничтожить более 310 тыс. жителей Москвы (бомба должна упасть в центральной части российской столицы), или 360 тыс. жителей Санкт-Петербурга. Вашингтон делает ставку на массовое применение тактического ядерного оружия европейскими вассалами против РФ. Если в ходе вооруженного конфликта США и НАТО с Россией (или Китаем) целей достигнут хотя бы 10% "Молний" с термоядерными бомбами на борту, американская игра стоит свеч. Особенно если за все безобразия заплатят (в прямом и переносном смысле) преимущественно европейские и азиатские вассалы США. Собственно, уже платят. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно $35 тыс. в час. Серия авиакатастроф в Европе и Азии в условиях небоевой эксплуатации сформировала безнадежную репутацию F-35. Бельгия даже отказалась от поставок первой партии F-35A, посчитав их "технически неудовлетворительными". Для большинства же союзников-камикадзе и "глобального удара" обреченных на уничтожение США сойдут и такие. Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram https://t.me/AKhrolenko
https://am.sputniknews.ru/20240229/pochemu-armiyu-ssha-trevozhit-porog-primeneniya-takticheskogo-yadernogo-oruzhiya-rossii-72899630.html
https://am.sputniknews.ru/20240311/kak-rabotayut-rossiyskie-umnye-bomby-kalibra-1500-kg-73253545.html
сша
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Александр Хроленко
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1105/34/11053485_1096:93:1912:910_100x100_80_0_0_e3a3345f9d6dad982b1433302132646d.jpg
Александр Хроленко
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1105/34/11053485_1096:93:1912:910_100x100_80_0_0_e3a3345f9d6dad982b1433302132646d.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1046/44/10464486_195:0:2926:2048_1920x0_80_0_0_8b625ad7eadfc0a1dc06666645931983.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Александр Хроленко
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1105/34/11053485_1096:93:1912:910_100x100_80_0_0_e3a3345f9d6dad982b1433302132646d.jpg
сша, самолет, производство, колумнисты
сша, самолет, производство, колумнисты
Американский "сокол" F-35 допущен к серийному производству – 20 лет спустя
Пришло время больших продаж, сверхприбыль важнее высокой боеготовности ВВС США и безопасности американских союзников.
Пентагон под давлением лоббистов из американского ВПК одобрил массовое производство истребителя-бомбардировщика "около пятого" поколения – со всеми его конструктивными и критическими недостатками.
Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning официально допущен к серийному производству – через 23 года после того, как Lockheed Martin выиграла контракт, и через 17 лет после первого полета "Молнии". Вероятно, сошедшие с конвейера до 2024 года 1000 самолетов F-35 – тренировочно-экспериментальная серия. Что изменилось в реальности?
Американские ВВС сокращают заказ 2025 года на 21 истребитель и "не принимают новые самолеты из-за опасностей модификации Block 4". В марте истребитель-бомбардировщик F-35 официально сертифицирован для применения термоядерных авиабомб B61-12, и все же не избавлен от серьезных недостатков – конструктивных и программного обеспечения.
Характеристики, надежность и боеспособность F-35 Lightning по-прежнему не внушают доверия. Вот, лишь краткий список недостатков, решительно "вышибающих" F-35 из пятого поколения:
- дозвуковая крейсерская скорость (без форсажа) – 850 км/час;
- разрушение обшивки и корпуса через 60 сек. полета на сверхзвуке;
- двигатель Pratt & Whitney F135 с низким ресурсом в 2100 часов вместо необходимых 8000 часов;
- заметность "невидимки" на радарах;
- несовершенство и сбои программного обеспечения – конфликт систем, баротравмы и перебои подачи кислорода летчику.
Новая интеграция компьютера с авионикой Technology Refresh 3, новые радар AN/APG-85 и система РЭБ "Молнии" составляют основу модификации Block 4, однако все еще находятся в процессе разработки и тестирования.
Автоматизированная логистическая информационная система (ALIS) безупречна только в роликах Lockheed Martin. Номинально новейшие F-35 Block 4 на выходе с конвейера попадают на стоянку (в тупик) и ожидают реальной модернизации.
Средняя цена F-35 – $100 млн, стоимость всей программы – более $1,7 трлн, при этом самолет не готов к боевым действиям и ни разу в них не участвовал. Более того, примерно две трети истребителей F-35 ВВС США (440 единиц) официально непригодны к полетам.
Множество критических и 800 прочих недостатков F-35 не мешают Lockheed Martin ежегодно выпускать 150 "невидимок".
Военные аналитики США ранее составили список наиболее провальных авиапроектов, и вполне заслуженно F-35 Lightning II вошел в пятерку худших самолетов в истории Пентагона.
Серийное производство и американский маркетинг – это другое. Чистая прибыль компании Lockheed Martin в 2023 году повысилась на 21% – до $6,92 млрд. На фоне горячих геополитических событий и надуманных угроз растет зарубежный спрос на F-35. В очереди заказчиков оказались даже такие маловероятные прежде кандидаты, как Греция, Чехия и Румыния.
Разрешение на серийное производство F-35 выглядит спорно, и все же теперь Объединенный программный офис Пентагона может вести переговоры о многолетних контрактах на истребитель. Заместитель министра обороны США по закупкам Уильям Лаплант считает "сырой" самолет F-35 "ведущей системой, которая обеспечивает взаимодействие с нашими союзниками и партнерами".
Новый миф, насаждаемый Вашингтоном в Европе: "Способность F-35A наносить ядерные удары повышает доверие к позиции ядерного сдерживания НАТО. Уникальная способность самолета пробивать сети ПВО противника и защищаться на пути к цели станет постоянной возможностью, с которой России никогда не приходилось иметь дело… Повышенная живучесть F-35 усложнит способность Москвы защищаться от этих ударов".
Разве такой "маркетинг" – не самоубийство для Европы и Америки?
Фактически одноразовые истребители-бомбардировщики F-35 могут компенсировать конструктивное и технологическое несовершенство лишь большим количеством, то есть вероятной перегрузкой систем ПВО и РЭБ противника на направлении прорыва.
План "быстрого глобального удара" (Prompt Global Strike) конгресс США одобрил и профинансировал еще в 2007 году. Для неотразимости такого удара Вашингтон планирует продать европейским и азиатским союзникам сотни и тысячи F-35.
По информации ВВС США, все F-35A "будут иметь ядерную сертификацию", а не только самолеты 48-го истребительного авиаполка ВВС Великобритании в Лейкенхите. В Европе растут призывы к созданию континентальных ядерных арсеналов, нацеленных на Россию. США ведут переговоры с Финляндией о значительном развертывании F-35 у северо-западных границ России.
Концепция F-35 – уничтожение противника до того, как он обнаружит "невидимку" – ни разу не проверена на практике. И все же, издание Newsweek ранее сообщило, что новые тактические термоядерные авиабомбы B61-12 позволят F-35 за один вылет уничтожить более 310 тыс. жителей Москвы (бомба должна упасть в центральной части российской столицы), или 360 тыс. жителей Санкт-Петербурга.
Вашингтон делает ставку на массовое применение тактического ядерного оружия европейскими вассалами против РФ. Если в ходе вооруженного конфликта США и НАТО с Россией (или Китаем) целей достигнут хотя бы 10% "Молний" с термоядерными бомбами на борту, американская игра стоит свеч. Особенно если за все безобразия заплатят (в прямом и переносном смысле) преимущественно европейские и азиатские вассалы США.
Собственно, уже платят. Эксплуатационные расходы истребителя F-35 составляют примерно $35 тыс. в час. Серия авиакатастроф в Европе и Азии в условиях небоевой эксплуатации сформировала безнадежную репутацию F-35. Бельгия даже отказалась от поставок первой партии F-35A, посчитав их "технически неудовлетворительными".
Для большинства же союзников-камикадзе и "глобального удара" обреченных на уничтожение США сойдут и такие.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram
https://t.me/AKhrolenko