Картина Суренянца вернулась в галерею: какие открытия сделаны при реставрации "Саломеи"
19:56 22.03.2024 (обновлено: 20:46 22.03.2024)
© Sputnik / Andranik GhazaryanOтреставрированная картина Вардгеса Суренянца "Саломея"
© Sputnik / Andranik Ghazaryan
Подписаться
Реставрационные работы значительно осложнил тот факт, что художник использовал при создании картины самые разные виды красителей. Однако специалистам удалось с блеском преодолеть все сложности.
ЕРЕВАН, 22 мар — Sputnik. Картина Вардгеса Суренянца "Саломея" вновь заняла свое место в экспозиции Национальной галереи Армении после четырехлетнего перерыва. Шедевр предстал перед публикой в обновленном и совершенно восхитительном виде. Сегодня в Национальной галерее Армении состоялась первая официальная презентация восстановленного полотна.
"Саломея" Суренянца — одно из наиболее значимых и впечатляющих его произведений, подверглась длительной и кропотливой реставрации - над ней работали целых четыре года.
Созданную в 1907 году и переехавшую из Рима в Ереван в 1929--м картину не раз пытались частично восстановить, однако лишь сейчас специалисты решились на полное восстановление и вернули ей первозданный вид.
Художники-реставраторы в беседе со Sputnik Армения поделились деталями процесса, указав на значительные повреждения полотна, включая трещины и "точечные порывы основы" (т.е. дырки в холсте), которые со временем только углублялись, ослабляя оригинальный слой краски.
Арташес Абраамян, один из художников-реставраторов, уточнил, что особые трудности вызвала нижняя часть полотна, которая более остальных пострадала от процесса отслаивания.
© Sputnik / Andranik GhazaryanХудожник-реставратор Арташес Абраамян на фоне отреставрированной картины "Саломея" Вардгеса Суренянца
Художник-реставратор Арташес Абраамян на фоне отреставрированной картины "Саломея" Вардгеса Суренянца
© Sputnik / Andranik Ghazaryan
В ходе реставрации стало ясно, что Суренянц не ограничился одними масляными красками, но также использовал темперу, уголь и масляный мел, добавив картине многослойность и текстуру, одновременно усложнив и задачу по ее сохранению.
"Учитывая разнообразие красителей на одном полотне, подбор подходящего средства для фиксации стал наиболее трудоемкой задачей, сопряженной со многими сложностями и трудностями", - поделилась художник-реставратор Татевик Амирханян.
Глубокий анализ также выявил структурные нарушения из-за рамы, неподходящей по размеру и скрывавшей части полотна на протяжении многих лет.
© Sputnik / Andranik GhazaryanХудожник-реставратор Татевик Амирханян на фоне отреставрированной картины "Саломея" Вардгеса Суренянца
Художник-реставратор Татевик Амирханян на фоне отреставрированной картины "Саломея" Вардгеса Суренянца
© Sputnik / Andranik Ghazaryan
Внимательный и аккуратный подход к реставрации позволил преодолеть и эту проблему, представив "Саломею" в ее неповторимом великолепии.