Подруги посмеиваются: "не оперируйся столько" – Назик Авдалян о "смене имиджа"
19:30 13.04.2024 (обновлено: 22:46 13.04.2024)
© Sputnik / Aram NersesyanНазик Авдалян
© Sputnik / Aram Nersesyan
Подписаться
Чемпионка мира и Европы по штанге Назик Авдалян, чье имя несколько лет назад не сходило с уст поклонников тяжелой атлетики, сейчас живет вне большого спорта. Она нечасто дает интервью, но в интервью нашему корреспонденту поделилась личным.
ЕРЕВАН, 13 апр — Sputnik, Марианна Галстян. Чемпионка мира по тяжелой атлетике, двукратная чемпионка и двукратный же серебряный призер Европы Назик Авдалян рассказала Sputnik Армения о первых заработанных деньгах, причинах ухода из спорта, автомобильной аварии и о своих внешних преображениях.
Подумала, что никогда не смогу заполнить пробел – почему Авдалян ушла из большого спорта
Назик Авдалян начала заниматься тяжелой атлетикой в 18 лет и всего через 6 месяцев стала чемпионкой Армении. Помнит как сейчас – 30 000 драмов, которые она получила за победу, отдала маме, именно на эти деньги они купили ее первую спортивную форму – белую такую.
© JUNG YEON-JE / AFPНазик Авдалян
Назик Авдалян
© JUNG YEON-JE / AFP
После десятилетия с лишним успехов и побед, став чемпионкой мира и Европы, Назик решила уйти из большого спорта после Олимпиады-2016. Хотя у спортсменки была серьезная травма позвоночника, и она уже не показывала прежних результатов, причина ухода была в другом: семья и маленький сын, с которым Назик из-за соревнований проводила очень мало времени.
"Когда я уезжала на сборы, на соревнованиях мама брала внука к себе, с ним играли, его чем-то занимали, чтобы он меня пореже вспоминал. За два года я провела с ним два месяца. Однажды мы играли, и я вышла из гостиной. Он так закричал... наверное, подумал, что я снова уезжаю надолго. Я не могла простить себя, подумала, что никогда не восполню этот пробел, позвонила тренеру и сказала, что больше не пойду на тренировки, хотя в тот момент уже начала готовиться к новым соревнованиям", - вспоминает тяжелоатлетка.
© Sputnik / Aram NersesyanНазик Авдалян с сыном Ваче
Назик Авдалян с сыном Ваче
© Sputnik / Aram Nersesyan
Чтобы не очень отдаляться от спорта после ухода, Назик, будучи кинезиологом, стала работать по специальности, но очень скучала по тренировкам, никогда не упускала возможности прикоснуться к своей любимой штанге.
"Когда оказываюсь в спортзале, например, на съемках или по другому поводу, даже если у меня нет с собой тренировочного костюма, не упускаю возможности сделать какое-нибудь упражнение со штангой".
Результаты, показанные Назик Авдалян в 2009 году (266 кг в двоеборье), пока не повторила ни одна спортсменка. Эта мысль не дает покоя тяжелоатлетке. Иногда думает вернуться, ведь - кто знает...
"Но нет, сейчас время молодого поколения, давайте посмотрим, что будет", - замечает Назик.
Автомобильная авария произошла не просто так
Автомобильная авария в 2009 году перевернула жизнь одной из лучших на тот момент спортсменок мира. Тот день Назик помнит во всех подробностях: автомобиль занесло, и она, неопытный водитель, не справилась с управлением. За год до Олимпийских игр она получила перелом позвоночника.
"На тот момент я поднимала килограммы олимпийского чемпиона, мне просто нужно было поддерживать форму, и все было бы замечательно. Знаете, я никогда не расстраивалась из-за этого ДТП, не мучала себя вопросом, почему это произошло. Если после такой травмы я смогла ходить, родить ребенка и вернуться в спорт... о чем еще можно говорить?"
Назик считает, что авария произошла в ее жизни не просто так. Возможно, так было предначертано судьбой.
"То, что происходит в жизни человека, происходит либо в результате предпринятых им шагов, либо для того, чтобы он смог понять, что делать дальше", - рассуждает Авдалян.
Если семье суждено распасться, то она распадется, даже если вы жертвуете всем
Сын спортсменки, десятилетний Ваче, с детства начал заниматься гимнастикой. Сейчас он прекратил занятия из-за травмы.
"Сын не любит тяжелую атлетику. В детстве его спросили, почему не хочет заниматься тяжелой атлетикой, сказал, что это девчачий вид спорта", - рассказывает Назик.
Она не хочет думать о семейном положении, говорит: что было, то было. Жизнь преподала уроки, которые она запомнит навсегда.
© Sputnik / Aram NersesyanНазик Авдалян
Назик Авдалян
© Sputnik / Aram Nersesyan
"Больнее всего ранят люди, которых ты подпускаешь близко, если это происходит один или два раза, ты больше не должен этого позволять, как бы сильно ты ни любил, потому что для них это становится привычкой, а ты привыкаешь терпеть, и это хуже всего. Несмотря ни на что, ты должен больше всего любить себя и ни к чему не приспосабливаться", - делится спортсменка.
Возможно, жить с чемпионкой мира сложно – она этого не исключает, но добавляет, что при выборе мужчина должен учитывать, на ком он женится, и быть морально готовым принять человека таким, какой он есть.
"Мужчина не должен переживать из-за того, что его избранницу все знают, почитают. Когда супруг не готов к этому, может быть очень плохо. Когда возникают ревность, зависть и тому подобные чувства, семья распадается. Если кому-то приходится выбирать между своим путем и семьей, и он выбирает семью, то однажды эта семья все же распадется", - говорит она.
© Photo : AravotНазик Авдалян
Назик Авдалян
© Photo : Aravot
Были ли пластические операции
К критике в свой адрес Назик Авдалян относится нормально, особенно когда она уместна. Но ведь она женщина, и никак не может привыкнуть к комментариям в соцсетях, когда пишут, что из-за пластических операций стала неузнаваемой.
"Конечно, я забочусь о своей коже, это очень важно. У меня была легкая асимметрия губ, я исправила это, и все. Я даже ботокс не делала (приподнимает брови и показывает морщины), а меня обвиняют в пластических операциях, это смешно. Мои подруги иногда присылают эти комментарии и, смеются: мол, Наз, сколько можно говорить – не делай ты столько операций", - рассказывает она.
У спортсменки нет тату, но она одно время о них подумывала, а теперь рада, что не сделала.
Я была бы хорошим архитектором, но спорт на первом месте
Если бы у Назик Авдалян была возможность начать все сначала, она бы ничего не стала менять, даже те эпизоды, которые казались трудными и тяжелыми. Она не жалеет и о выборе профессии. Несмотря на то, что спортсменка хорошо рисует и думает, что стала бы неплохим архитектором, все же спорт на первом месте.
Каждый день, ложась спать, она благодарит Бога за то, что у нее есть возможность строить планы на следующий день.