Многообещающий маршрут, но есть проблемы: специалист о новом "коридоре" из КНР в Армению

© Sputnik / Andranik GhazaryanФуры на трассе H32
Фуры на трассе H32 - Sputnik Армения, 1920, 04.06.2024
Подписаться
Представитель логистической компании полагает, что 20-дневный путь не подходит для перевозки скоропортящихся грузов.
ЕРЕВАН, 4 июл – Sputnik. Армянские водители-дальнобойщики пока не смогут воспользоваться одним из маршрутов "Шелкового пути" из Китая в Армению через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Иран, поскольку наряду с преимуществами (низкая себестоимость и т.д.), есть ряд проблем, которые еще только предстоит решить. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил руководитель диспетчерской службы компании SPAYKA Карен Агдаян.
Ранее мы сообщали, что первый грузовик с товарами из Шанхая прибыл в Армению. Правительство Армении рассматривает грузоперевозки по этому маршруту в контексте провозглашенной концепции "Перекресток мира".

"Это многообещающий маршрут. На протяжении последних лет наша компания прорабатывает этот вопрос. Мы неоднократно обращались в министерство территориального управления и инфраструктур, просили о поддержке в плане переговоров с китайской стороной. Возможно, они смогут предоставить нам возможность самим забирать товар с приграничного склада в Китае, вместо того, чтобы китайская фура доставляла груз в Казахстан. Хотелось бы озвучить также самую большую для нас проблему. Если мы будем доставлять грузы по этому маршруту, то у нас могут возникнуть проблемы в плане транзита по территории Узбекистана и Туркменистана", - отметил Агдаян.

По его словам, у Армении нет двустороннего соглашения с Узбекистаном по грузоперевозкам. Соответственно, непонятно, могут ли армянские водители заезжать на территорию Узбекистана и проезжать транзитом. Это еще предстоит дополнительно уточнить совместно с министерством территориального управления и инфраструктур, говорит наш собеседник.
Что касается Туркменистана, то по этой стране у армянских водителей есть возможность перевозить грузы. Но для этого необходимо получить визу, на что может потребоваться около 2 недель.
"Оформление виз уже само по себе достаточно серьезное препятствие. Оформить визы в Туркменистан всем водителям нереально. Надо определиться, с какими объемами будем иметь дело, какие проблемы придется решать, сколько фур надо будет выделить для этого направления, чтобы понять, скольким водителям потребуется виза. Это лишняя трата времени. И это создает проблемы", - полагает представитель логистической компании.
По его словам, маршрут по территории РФ лишен подобных проблем, но тогда сильно возрастает себестоимость. А возить грузы по новому маршруту будет дешевле и выгоднее лишь в том случае, если будут решены вопросы, связанные с Узбекистаном и Туркменистаном (хотя бы будет облегчена процедура получения виз), замечает Агдаян.
Путь от Китая до Армении по новому маршруту занял 20 дней. Представитель логистической компании считает этот срок довольно большим. Он полагает, что в процессе грузоперевозок возникали препятствия.
Посол Китая Фань Юн на V Конференции Евразийские исследования в современном Китае и Евразии(8 декабря 2023). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 08.12.2023
Китай готов на конкретное сотрудничество с Арменией в рамках "Один пояс, один путь": посол

"Это был первый рейс. Надо разобраться с проблемами, с которыми, судя по всему, столкнулась казахстанская машина. Безусловно, эти 20 дней повлияли на себестоимость. Это очень большой срок, особенно для рефрижераторного (скоропортящегося) груза. Не исключено, что когда маршрут полноценно заработает, то срок доставки грузов сократится вдвое", - говорит он.

Агдаян подчеркивает, что из Китая в Армению могут доставляться достаточно большие объемы грузов – преимущественно это хозяйственные товары и бытовая техника. А вот возможность доставки товаров из Армении в Китай они пока не рассматривают. Компания, которую представляет Агдаян, специализируется на экспорте сельхозпродукции из Армении. А довезти скоропортящиеся фрукты и овощи до Китая - сложная задача. В любом случае фуры из Армении не будут перегонять порожняком. Они будут разгружаться в сибирском регионе России или в Казахстане, а потом направятся за товаром к китайской границе.
Лента новостей
0