https://am.sputniknews.ru/20240614/v-blizhayshie-dni-khotim-otkryt-dvizhenie-po-vsey-zhd-no-ogranichenno-sanosyan-o-navodnenii-77117921.html
В ближайшие дни хотим открыть движение по всей ж/д, но ограниченно: Саносян о наводнении
В ближайшие дни хотим открыть движение по всей ж/д, но ограниченно: Саносян о наводнении
Sputnik Армения
Армянские железнодорожники при поддержке российских и грузинских коллег проводят работы с опережением графика. 14.06.2024, Sputnik Армения
2024-06-14T12:44+0400
2024-06-14T12:44+0400
2024-06-14T13:07+0400
армения
наводнение
железная дорога
гнел саносян
юкжд
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/06/01/76546731_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_75edc7950c910843272614878521c845.jpg
ЕРЕВАН, 14 июн – Sputnik. В зоне, пострадавшей от наводнения, восстановление железной дороги проходит быстрее, чем ожидалось. Об этом заявил на заседании правительства министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, представляя по просьбе премьер-министра работу по восстановлению инфраструктур.Так как от наводнения пострадал 27-километровый участок, связывающий пограничную с Грузией станцию Айрум с остальной железнодорожной сетью республики, то с 5 июня (то есть примерно через 2 недели после наводнения) на железной дороге возобновили сообщение из Грузии только до Айрума (далее грузы перегружаются на автотранспорт). Для этого недействующий железнодорожный мост переделан в автомобильный, но, во-первых, это временное решение, а во-вторых, по нему могут проезжать только машины средней грузоподъемности, а не тяжеловозы (а их проходимость важна, в том числе, для отгрузок с Ахталинского горно-обогатительного комбината, но котором, вместе с Шамлугским рудником, работает несколько сотен человек). В качестве временного проезда для грузовиков хотят укрепить мост у села Обардзи (который тоже частично пострадал).Кроме того, на тот период, пока не будут готовы постоянные мосты, специалисты министерства командированы за рубеж, чтобы изучить (с возможностью закупки) конструкции временных мостов.Отметим, в восстановлении железной дороги специалистам Южно-Кавказской железной дороги (дочерняя компания российской РЖД) помогали специалисты из самой РЖД, а также из Грузии.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/06/01/76546731_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_826fd82d520b75399e0d5b4d360c7cd9.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, наводнение, железная дорога, гнел саносян , юкжд
армения, наводнение, железная дорога, гнел саносян , юкжд
В ближайшие дни хотим открыть движение по всей ж/д, но ограниченно: Саносян о наводнении
12:44 14.06.2024 (обновлено: 13:07 14.06.2024) Армянские железнодорожники при поддержке российских и грузинских коллег проводят работы с опережением графика.
ЕРЕВАН, 14 июн – Sputnik. В зоне, пострадавшей от наводнения, восстановление железной дороги проходит быстрее, чем ожидалось. Об этом заявил на заседании правительства министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян, представляя по просьбе премьер-министра работу по восстановлению инфраструктур.
"По результатам сегодняшних обсуждений мы приходим к выводу, что сможем полностью возобновить движение раньше, чем предполагалось, хотя и с некоторыми ограничениями", - добавил Саносян.
Так как от наводнения пострадал 27-километровый участок, связывающий пограничную с Грузией станцию Айрум с остальной железнодорожной сетью республики, то с 5 июня (то есть примерно через 2 недели после наводнения) на железной дороге возобновили сообщение из Грузии только до Айрума (далее грузы перегружаются на автотранспорт). Для этого недействующий железнодорожный мост переделан в автомобильный, но, во-первых, это временное решение, а во-вторых, по нему могут проезжать только машины средней грузоподъемности, а не тяжеловозы (а их проходимость важна, в том числе, для отгрузок с Ахталинского горно-обогатительного комбината, но котором, вместе с Шамлугским рудником, работает несколько сотен человек). В качестве временного проезда для грузовиков хотят укрепить мост у села Обардзи (который тоже частично пострадал).
Кроме того, на тот период, пока не будут готовы постоянные мосты, специалисты министерства командированы за рубеж, чтобы изучить (с возможностью закупки) конструкции временных мостов.
Отметим, в восстановлении железной дороги специалистам Южно-Кавказской железной дороги (дочерняя компания российской РЖД) помогали специалисты из самой РЖД, а также из Грузии.