https://am.sputniknews.ru/20240703/sredniy-koridor-na-povestke-mozhet-li-erevan-podklyuchitsya-k-transkaspiyskomu-marshrutu-77940360.html
"Средний коридор" на повестке: может ли Ереван подключиться к Транскаспийскому маршруту
"Средний коридор" на повестке: может ли Ереван подключиться к Транскаспийскому маршруту
Sputnik Армения
Теоретически Армения может стать участницей Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТК), однако для этого необходима политическая воля... 03.07.2024, Sputnik Армения
2024-07-03T20:50+0400
2024-07-03T20:50+0400
2024-07-03T20:59+0400
армения
новости армения
коридор
транспортный коридор
маршрут
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/07/03/77941085_0:105:1600:1005_1920x0_80_0_0_d6032be086eb99b8dc86d0dcbb61b556.jpg
Армении вновь намекнули - страна может еще примкнуть к Среднему (Транскаспийскому) коридору. На днях помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О'Брайен на брифинге в Азербайджане назвал "Средний коридор" (также иногда его называют "Срединный коридор" - ред.) важным проектом для региона и отметил, что "есть прекрасная возможность выйти на международный рынок через Армению и Турцию". Ранее о рассмотрении Армении в качестве артерии в "Среднем коридоре" заявляли в Тбилиси и даже Анкаре. Однако на практике участие Еревана с политической (из-за позиции Баку) и географической точек зрения (отсутствие инфраструктуры) маловероятно. Об этом свидетельствует и то, что очередной раунд переговоров по реализации проекта, запланированный на ближайшее время в Турции, пройдет с участием только представителей Тбилиси, Астаны и Баку.Немного о проекте "Транскаспийский международный транспортный коридор" (ТМТК) Это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы. Договоренность о закладке маршрута была достигнута в ноябре 2013 года в рамках II Международного транспортно-логистического бизнес-форума "Новый Шелковый путь" в Астане руководителями железных дорог и морских портов Казахстана, Азербайджана и Грузии. Маршрут будет синхронизирован с Китайской инициативой "Пояс-путь", его частью также является проект железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс". Цель "Среднего коридора" - максимальная синхронизация маршрутов и упрощение передвижения грузов по нему. В настоящее время запущена платформа для координации Транскаспийского международного транспортного маршрута. Казахстан и Китай запустили тестовые грузы по Среднему коридору (с применением мультимодального типа перевозок), а Баку и Пекин подписали меморандум об увеличении объема грузоперевозок по ТМТК. В ближайшее время в Баку прибудет первый блок-поезд из провинции Цзянсу, который отправился в путь 20 июня.Как в это вписывается Армения? Если исходить из логистических расчетов, то присоединение Армении к проекту возможно через железную дорогу. Теоретически "Средний коридор" может быть сопряжен с одним из направлений армянской инициативы "Перекресток мира". Таким образом, Ереван может подключиться к ТМТК через ветку Каян-Раздан. Так грузы из Китая по Каспийскому морю доедут до Азербайджана, оттуда по ветке в Армению, далее в Турцию (через Ахурик). Отдельное ответвление ТМТК может быть в Грузию и Иран (в случае восстановления железной дороги в Сюникской области). Теоретически товары из того же Китая, стран бассейна Персидского залива, Индии могут доезжать контейнерами до иранского порта Чабахар, далее из Ирана в Армению и оттуда в Европу через порты Черноморского бассейна. В этом случае Армения становится стыковочным звеном не только для нескольких стран, но и транспортных коридоров. При наличии у Баку политической воли Армения может присоединиться к ТМТК вместе с Грузией, если воспользуется железной дорогой Баку – Тбилиси – Карс (БТК). В настоящее время БТК недоступен Армении, так как Баку не желает, чтобы армянские грузы проезжали по этому маршруту. На фоне последних событий Армения может стать транзитным узлом в ряде транспортных проектов. Однако чтобы все это стало реальностью, наша страна должна решить ряд логистических и инфраструктурных задач, реализовать поставленные цели.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Лаура Саркисян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0c/0d/83940656_220:0:1074:854_100x100_80_0_0_40ad654bdab3ffdb548ce4517204c718.jpg
Лаура Саркисян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0c/0d/83940656_220:0:1074:854_100x100_80_0_0_40ad654bdab3ffdb548ce4517204c718.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/07/03/77941085_177:0:1600:1067_1920x0_80_0_0_b63e660764c312f8112ea9d663f9b227.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Лаура Саркисян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0c/0d/83940656_220:0:1074:854_100x100_80_0_0_40ad654bdab3ffdb548ce4517204c718.jpg
армения, новости армения, коридор, транспортный коридор, маршрут
армения, новости армения, коридор, транспортный коридор, маршрут
"Средний коридор" на повестке: может ли Ереван подключиться к Транскаспийскому маршруту
20:50 03.07.2024 (обновлено: 20:59 03.07.2024) Теоретически Армения может стать участницей Транскаспийского международного транспортного коридора (ТМТК), однако для этого необходима политическая воля стран-участниц.
Армении вновь намекнули - страна может еще примкнуть к Среднему (Транскаспийскому) коридору.
На днях помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Джеймс О'Брайен на брифинге в Азербайджане назвал "Средний коридор" (также иногда его называют "Срединный коридор" - ред.) важным проектом для региона и отметил, что "есть прекрасная возможность выйти на международный рынок через Армению и Турцию".
Ранее о рассмотрении Армении в качестве артерии в "Среднем коридоре" заявляли в Тбилиси и даже Анкаре. Однако на практике участие Еревана с политической (из-за позиции Баку) и географической точек зрения (отсутствие инфраструктуры) маловероятно. Об этом свидетельствует и то, что очередной раунд переговоров по реализации проекта, запланированный на ближайшее время в Турции, пройдет с участием только представителей Тбилиси, Астаны и Баку.
Немного о проекте "Транскаспийский международный транспортный коридор" (ТМТК)
Это международный транспортный коридор, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в Турцию и страны Европы.
Договоренность о закладке маршрута была достигнута в ноябре 2013 года в рамках II Международного транспортно-логистического бизнес-форума "Новый Шелковый путь" в Астане руководителями железных дорог и морских портов Казахстана, Азербайджана и Грузии. Маршрут будет синхронизирован с Китайской инициативой "Пояс-путь", его частью также является проект железной дороги "Баку-Тбилиси-Карс".
Цель "Среднего коридора" - максимальная синхронизация маршрутов и упрощение передвижения грузов по нему. В настоящее время запущена платформа для координации Транскаспийского международного транспортного маршрута. Казахстан и Китай запустили тестовые грузы по Среднему коридору (с применением мультимодального типа перевозок), а Баку и Пекин подписали меморандум об увеличении объема грузоперевозок по ТМТК. В ближайшее время в Баку прибудет первый блок-поезд из провинции Цзянсу, который отправился в путь 20 июня.
Как в это вписывается Армения?
Если исходить из логистических расчетов, то присоединение Армении к проекту возможно через железную дорогу. Теоретически "Средний коридор" может быть сопряжен с одним из направлений армянской инициативы "Перекресток мира". Таким образом, Ереван может подключиться к ТМТК через ветку Каян-Раздан. Так грузы из Китая по Каспийскому морю доедут до Азербайджана, оттуда по ветке в Армению, далее в Турцию (через Ахурик). Отдельное ответвление ТМТК может быть в Грузию и Иран (в случае восстановления железной дороги в Сюникской области).
Теоретически товары из того же Китая, стран бассейна Персидского залива, Индии могут доезжать контейнерами до иранского порта Чабахар, далее из Ирана в Армению и оттуда в Европу через порты Черноморского бассейна.
В этом случае Армения становится стыковочным звеном не только для нескольких стран, но и транспортных коридоров. При наличии у Баку политической воли Армения может присоединиться к ТМТК вместе с Грузией, если воспользуется железной дорогой Баку – Тбилиси – Карс (БТК). В настоящее время БТК недоступен Армении, так как Баку не желает, чтобы армянские грузы проезжали по этому маршруту.
На фоне последних событий Армения может стать транзитным узлом в ряде транспортных проектов. Однако чтобы все это стало реальностью, наша страна должна решить ряд логистических и инфраструктурных задач, реализовать поставленные цели.