Своим возможным проигрышем Макрон многих "подведет под монастырь"

© AP Photo / Alastair GrantПремьер-министр Армении Никол Пашинян беседует с президентом Франции Эммануэлем Макроном во время встречи Европейского политического сообщества в Пражском Граде (6 октября 2022). Прагa
Премьер-министр Армении Никол Пашинян беседует с президентом Франции Эммануэлем Макроном во время встречи Европейского политического сообщества в Пражском Граде (6 октября 2022). Прагa - Sputnik Армения, 1920, 04.07.2024
Подписаться
…А если авантюра Макрона с внеочередными парламентскими выборами не сработает, и крайне правым удастся получить законодательное большинство? Что тогда станет с Арменией, которую француз уже втянул в непонятные геополитические игры на Южном Кавказе?

"Наполеон современного розлива" или в каждой бочке затычка

Поражения, которые несет нынешний либерал-глобализм по всем существующим геополитическим фронтам – речь не только о военном, украинском, но и о глобальном, идеологическом – кажется, становятся неотвратимой реальностью. Старая добрая Европа раздирается внутренними противоречиями изнутри – достаточно взглянуть на ситуацию, которая складывается, скажем, во Франции, которая после выборов в Европарламент получила "под дых" еще и на своем внутриполитическом треке.

Вообще о Франции и ее президенте Макроне можно говорить долго, вспоминая все то, что наделал "Наполеон современного розлива" еще задолго до начала СВО на Украине. Достаточно вспомнить, например, жесткое поражение на востоке Средиземноморья, когда парочка французских военных кораблей вдруг оказалась под прицелом турецкой эскадры… И быстро смылась... А ведь Париж собирался защищать в здешних водах своего союзника – Афины.

Или же, если перенестись уже в современные – времен СВО - реалии, то вновь можно вспомнить того же Макрона. Например, когда он вдруг сообразил, что лишение европейской экономики российских энергоносителей дает ему шанс обскакать конкурента – Германию и стать лидером Евросоюза. А для этого ему показалось достаточным возглавить антироссийский тренд, вовсю раскручивающийся западной пропагандистской машиной.
Были и заявления о том, что Франция готова чуть ли не возвестить крестовый поход современной Европы на украинский плацдарм – воевать с "плохими и злыми" русскими. И откровенные нарушения обыкновенной дипломатической этики, когда вдруг оказалось, что французский президент вел конфиденциальную беседу по телефону со своим российским коллегой в присутствие журналистов и диктофонов…
А еще можно сравнить нынешнего французского президента с его турецким коллегой Эрдоганом: поведенческий стиль и стремление стать, образно говоря, "в каждой бочке затычкой" весьма похожи. Другое дело, что матерый, опытный турецкий политик отличается от своего молодого коллеги так же, как старый, прошедший огонь и воду лис от молодого неопытного лисенка.
Точно так же, как и Эрдоган, Макрон с самого начала СВО на Украине пытался стать посредником между конфликтующими сторонами, взять на себя какую-то часть ответственности. Так же он ведет себя сейчас и на ближневосточном треке. На днях созвонился с премьером Израиля Нетаньяху и, возможно, в ультимативной форме, а может, и применяя изысканные французские обороты, посоветовал не накалять ситуацию в зоне соприкосновения ЦАХАЛ-а с Хезболлой.

Зря Макрон рассчитывал на 700 тысяч армян, живущих во Франции

Видимо, нынешнему французскому лидеру не дает покоя прежнее колониальное прошлое, и теперь он хочет взвалить на свои плечи еще и ответственность за территориальную целостность Ливана. Похоже ведет себя Макрон и во внешнеполитических выкрутасах, направленных на другой, не менее взрывоопасный регион – Южный Кавказ. Тут он почему-то решил, что может взять на себя ответственность за обеспечение безопасности Армении против Азербайджана и Турции.

Вообще касательно Армении разговор особый. Понятно, что во Франции живет порядка семисот тысяч этнических армян – граждан этой страны. И есть серьезные сомнения касательно причин поведения официального Парижа, президентской администрации, да и всей властной структуры. Есть подозрение, что эта махина работала, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить себе максимум голосов на ожидаемых выборах в Европарламент.

А когда эти выборы для Макрона "пролетели, как фанера над Парижем", то семьсот тысяч голосов – это еще и неплохая подпитка для внеочередных внутренних парламентских выборов. Однако, кажется, и эта внутриполитическая авантюра французского президента не сработала. Мадам Ле Пен дала своему сопернику сто очков вперед, и ее сторонники ушли в отрыв уже в первом туре парламентских выборов.
Сейчас ожидается второй тур, и центристы из макроновского альянса изо всех сил пытаются выступить с ультралевыми единым фронтом против крайне правых из Национального Объединения, возглавляемого Ле Пен. Более двухсот претендентов на мандат сняли свои заявки на участие в выборах в надежде, что избиратели будут голосовать просто против "правых". И третий, будь то "центрист" либо "левый", должен уйти, чтобы не раздробить электорат.
И вот тут-то и пришло время вспомнить об Армении, которую французское правительство уже втянуло в не совсем понятные геополитические игры на Южном Кавказе, от которых Парижу далеко, как до Луны. А вдруг внутриполитическая авантюра Макрона с внеочередными парламентскими выборами не сработает, и крайне правым действительно удастся получить законодательное большинство?
А вдруг та же Ле Пен приберет к рукам парламент (а это и должность премьера, и главы внешнеполитического и военного ведомств), и французский геополитический вектор развернется на 180 градусов? И дело даже не в том, что в результате у официального Еревана появятся несколько в реальности никому не нужных САУ Цезарь, чей 155-миллиметровый боеприпас способна производить лишь одна французская фирма – и все.

Франция Макрона и Франция Ле Пен – это две большие разницы

Ереван с Парижем ведут серьезную работу по строительству долгосрочного сотрудничества и в области экономики, и в сфере обороны, и так далее. Все это может пойти прахом в ту же секунду, как только Ле Пен достанется парламентское большинство. Но все это, по большому счету, мелочи по сравнению с глобальными геополитическими процессами по смене нынешнего однополярного миропорядка на многополярный.
А вот то, что представители Франции на полном серьезе втягивают Армению в процессы по переориентации страны из ЕАЭС в ЕС, а потом к власти могут прийти "крайне правые", и Париж может отменить все свои ориентации в этом плане, это официальному Еревану действительно может весьма больно аукнуться. Не всякие же мелкие проевропейские и откровенно русофобские армянские партии встанут на защиту страны в случае региональной заварушки?
А заварушка весьма и весьма вероятна, поскольку Франция Эммануэля Макрона и Франция Марин Ле Пен – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И стремление официального Еревана втянуть в региональные процессы "третьих игроков" при смене геополитического курса Парижа действительно может выйти боком, причем со стороны всех региональных крупных игроков. А Франция вряд ли будет в состоянии отстоять интересы своего подопечного.
А ведь есть еще и американские реалии, где пошла уже крупная раздача в преддверии осенних президентских выборов. А есть еще украинский плацдарм, где Москва весьма деликатно, но настойчиво отстранила от посредничества даже Эрдогана, заявив, что переговариваться будут исключительно по реалиям "на земле". И где тот же, переживший свои президентские полномочия Зеленский сам распричитался – мол, что же с нами будет, если за океаном изберется Трамп?
Ну а если украинская трагедия хоть как-то завершится переговорами и миром, а к тому, кажется, идет, то ведь Россия же тогда точно переключит внимание на другие участки своей обширной государственной границы. И если она пошла на СВО на Украине, лишь бы поблизости от ее границ не было бы Североатлантического Альянса НАТО, то кто рискнет даже в фантастических реалиях предположить, что Москва потерпит присутствие у себя под боком на Южном Кавказе кого бы то ни было из Европы, сиречь из НАТО? Да и Турции может перепасть опять-таки по той же закономерности – как члену НАТО.
И та же история с не менее влиятельным и набирающим обороты крупным региональным игроком – с Ираном. А ведь он, и в этом можно не сомневаться, очень быстро оправится от внеочередных президентских выборов и трагической смерти Раиси, и с еще большим энтузиазмом начнет разбираться: а кто это зазывал внешних игроков во внутренние региональные разборки? И проигрывающий к тому времени по всем фронтам Запад уж точно не сможет, да и не станет вмешиваться...
Лента новостей
0