https://am.sputniknews.ru/20240708/zvezdnaya-ona-zhe-tayura-kak-50-let-nazad-armeniya-stroila-pervuyu-stantsiyu-bam-78106687.html
Звездная, она же Таюра: как 50 лет назад Армения строила первую станцию БАМ
Звездная, она же Таюра: как 50 лет назад Армения строила первую станцию БАМ
Sputnik Армения
Каждая республика бывшего СССР брала шефство над станциями Байкало-Амурской магистрали, отмечающей полувековой юбилей, привнося в них свой колорит. 08.07.2024, Sputnik Армения
2024-07-08T14:44+0400
2024-07-08T14:44+0400
2024-07-08T14:44+0400
армения
новости армения
бам
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/07/08/78104225_0:258:1600:1158_1920x0_80_0_0_5987146493e06ddc0bb804f6cf223cd1.jpg
БАМ - одна из самых больших железных дорог во всем мире. Ее длина около 4300 км. Это больше, чем ширина целого континента – Австралии. Каждая республика Советского Союза брала "шефство" над станциями железной дороги, привнося в них свой колорит. Со всего СССР на "стройку века" стремились комсомольцы. Иногда на одно место в комсомольском отряде претендовало до 300 человек.Звездная – станция особенная: она стала первым местом ударной стройки, где в мае 1974 года высадился комсомольский десант. Об этом напоминает памятник первопроходцам БАМа - вездеход ГАЗ-71 на западном въезде в поселок в Иркутсткой области (Усть-Кутский район). При первом же взгляде на здание станции понимаешь - это Армения. Протяженная аркада фасада здания, полукруглые наличники, светлый вулканический туф, которым выполнена облицовка в сочетании с модернистской простой и функциональной планировкой. Это - работа мастеров армянского треста "АрмБАМстрой". Туф привозили на самолетах прямо из Армении в Усть-Кут. После чего начиналась самая сложная и долгая часть путешествия камня – по тайге, до Звездного, на тяжелых грузовиках, часто по бездорожью. Армянские строители возвели в тогда еще дикой нетронутой тайге не только вокзальное здание, оформленное в виде протяженной аркады, но и станционный поселок (сейчас в нем около 1 тыс. жителей). Облицованный розовым туфом вокзал с резьбой наличников, аркадой и часами выглядит так, будто ты находишься на какой-нибудь площади Еревана или Ленинакана (ныне Гюмри). А выше вокзала, на пригорке армянские строители возвели торгово-строительный центр: тоже нешаблонный.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/07/08/78104225_56:0:1600:1158_1920x0_80_0_0_975d1da8f958ce9cde934502fe874473.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, бам
армения, новости армения, бам
Звездная, она же Таюра: как 50 лет назад Армения строила первую станцию БАМ
Каждая республика бывшего СССР брала шефство над станциями Байкало-Амурской магистрали, отмечающей полувековой юбилей, привнося в них свой колорит.
БАМ - одна из самых больших железных дорог во всем мире. Ее длина около 4300 км. Это больше, чем ширина целого континента – Австралии. Каждая республика Советского Союза брала "шефство" над станциями железной дороги, привнося в них свой колорит. Со всего СССР на "стройку века" стремились комсомольцы. Иногда на одно место в комсомольском отряде претендовало до 300 человек.
Примечательно, что над самой первой станцией магистрали – Звездной, на берегу реки Таюры, шефствовала Армения.
Звездная – станция особенная: она стала первым местом ударной стройки, где в мае 1974 года высадился комсомольский десант. Об этом напоминает памятник первопроходцам БАМа - вездеход ГАЗ-71 на западном въезде в поселок в Иркутсткой области (Усть-Кутский район).
При первом же взгляде на здание станции понимаешь - это Армения. Протяженная аркада фасада здания, полукруглые наличники, светлый вулканический туф, которым выполнена облицовка в сочетании с модернистской простой и функциональной планировкой. Это - работа мастеров армянского треста "АрмБАМстрой".
Туф привозили на самолетах прямо из Армении в Усть-Кут. После чего начиналась самая сложная и долгая часть путешествия камня – по тайге, до Звездного, на тяжелых грузовиках, часто по бездорожью.
Армянские строители возвели в тогда еще дикой нетронутой тайге не только вокзальное здание, оформленное в виде протяженной аркады, но и станционный поселок (сейчас в нем около 1 тыс. жителей).
Облицованный розовым туфом вокзал с резьбой наличников, аркадой и часами выглядит так, будто ты находишься на какой-нибудь площади Еревана или Ленинакана (ныне Гюмри). А выше вокзала, на пригорке армянские строители возвели торгово-строительный центр: тоже нешаблонный.