Армения ускоряет реализацию проекта "сухого порта" в Гюмри։ с кем ведутся переговоры?

© Photo : provided by David IloyanКонтейнеровоз, выполняющий регулярные рейсы по маршруту порт Батуми - порт Новороссийск
Контейнеровоз, выполняющий регулярные рейсы по маршруту порт Батуми - порт Новороссийск - Sputnik Армения, 1920, 15.07.2024
Подписаться
Концепция "сухого порта" широко распространена во всем мире и особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю։ таких, как Армения.
ЕРЕВАН, 15 июл — Sputnik. Армения активно работает над проектом строительства "сухого порта" и промышленного хаба в Гюмри. Об этом Sputnik Армения сообщили в Министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.
В настоящее время Ереван ведет переговоры с рядом международных компаний и организаций для привлечения инвестиций и выбора оператора. Среди потенциальных партнеров – Азиатский банк развития, а также структуры, которые занимаются реализацией аналогичных проектов в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Ираке и Катаре).
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) "сухого порта" уже разработано международной нидерландской консалтинговой компанией MTBS. Министерство экономики отметило, что реализация проекта предусматривает создание в Гюмри логистического центра, промышленной зоны и зоны свободной торговли со складами. Это позволит перевозить товары и грузы в любом направлении, используя как воздушный, так и железнодорожный транспорт.

"Программа не только положительно отразится на области, позволив ей стать региональным узлом, но и на экономике всей страны," – заявили в ведомстве.

Концепция "сухого порта" особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю: таких, как Армения. "Сухой порт" функционально ничем не отличается от морского, за исключением того, что вместо кораблей используются вагоны, железные дороги и грузовые автомобили. Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.
Гюмри выбран благодаря своей развитой инфраструктуре и возможностям обеспечить автомобильную, воздушную и железнодорожную связь. Город граничит с Турцией и Грузией и может обеспечить связь с Россией и странами Европы через порты Черного моря.
Проект предусматривает создание индустриального парка, привлекательного для иностранных инвестиций, а также заводов и производственных предприятий. Он создаст новые рабочие места, улучшит транспортную систему и поможет превратить Ширак в промышленную зону.
Лента новостей
0