Внутренние пассажирские перевозки по ж/д в Армении в 2023 г выросли, в Грузию упали - ЮКЖД

© Sputnik / Asatur YesayantsНовые пассажирские вагоны российского производства, прибывшие в Еревaн
Новые пассажирские вагоны российского производства, прибывшие в Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 18.07.2024
Подписаться
Пассажироперевозки по железной дороге в Армении, как и во всем мире, остаются убыточными. В прошлом году к этому добавился серьезный спад в сфере грузоперевозок.
ЕРЕВАН, 18 июл – Sputnik. Объем внутренних пассажирских перевозок в 2023 г. вырос, а международных - упал, сообщил в пресс-центре Sputnik Армения генеральный директор Южно-Кавказской железной дороги Алексей Мельников.
"В настоящее время пассажирские перевозки достаточно эффективно работают. Не могу не отметить внутренние, местные перевозки. Это электропоезда, которые ходят по территории Армении. У нас по итогам полугодия рост к прошлому году 13%", - сказал Мельников.
Граждане Армении активно пользуются железными дорогами, в частности, ездят в Ерасх, Гюмри. Летом была запущена традиционная электричка, которая идет в Шоржу, позволяя посещать живописный Севан.
Что касается международных перевозок, то зафиксирован спад в объемах. Это связано с тем, что многие российские туристы, которые активно пользовались ж/д сообщением, теперь имеют возможность прямо летать из России в Грузию.
Речь, по словам Мельникова, идет о спаде в 30% и более по отношению к прошлому году. С другой стороны, поездом стали больше пользоваться граждане Армении.
При этом он сообщил, что сейчас в Батуми ездит поезд из 10 вагонов. Ожидается, что в ближайшее время их число возрастет до максимума – 14 вагонов. Поезда ездят через день.
"Потребность, интерес и спрос есть. Мы перевозим пассажиров со всего мира – из Китая, Европы, США. Все понимают, что это удобно, комфортно", - отметил Мельников.
Одновременно Мельников сообщил, что пассажирские перевозки остаются убыточными. ЮКЖД работает с министерством территориального развития и инфраструктур для разработки механизма субсидирования пассажирских перевозок.
Кроме того, серьезный спад, по его словам, и в сфере грузоперевозок. Успешным был 2022 г., когда было перевезено 3,5 млн т. грузов (максимальный объем за период работы ЮКЖД).
"В мае 2023 г. работа наших партнеров из "Геопромайнинга" была остановлена по ряду объективных причин, по итогам года мы перевезли 2,1 млн т. Падение около 1,3 млн т", - сказал Мельников.
В 2024 г. спад продолжается. Это связано с проблемами и у других партнеров, например, "Раздан цемент". При этом ЮКЖД делает все, чтобы привлечь грузы на железную дорогу, предлагая партнерам гибкие и выгодные варианты.
Напомним, пассажирские перевозки по железной дороге в Армении считаются планово-убыточными, поэтому правительство субсидирует "Южно-Кавказскую железную дорогу" (концессионер железных дорог Армении, дочерняя компания РЖД).
Лента новостей
0