Забирают бумаги Кадастра, чтобы замести следы: житель Киранца, отказавшийся от компенсации

© Sputnik / Валентин, житель Киранца, чей земляной участок остался на азербайджанской стороне
Валентин, житель Киранца, чей земляной участок остался на азербайджанской стороне - Sputnik Армения, 1920, 26.07.2024
Подписаться
50-летний мужчина уверен, что их земли однажды будут возвращены, потому что весь процесс передачи территорий Азербайджану он считает незаконным.
Во времена Советского Союза граница между Арменией и Азербайджаном в районе села Киранц Тавушской области проходила по реке. Гектары земли, оставшиеся на азербайджанской стороне после делимитации, никогда не принадлежали Азербайджану. Сейчас граница местами сдвинулась от реки в армянскую сторону: где-то на 100, где-то на 50 метров. Об этом в интервью Sputnik Армения рассказал 50-летний Валентин: 1200 квадратных метров обрабатываемой земли, принадлежащей ему, также оказались по ту сторону колючей проволоки. Он один из семи жителей Киранца, которые отказались от компенсации.
Отметим, что правительство Армении предоставляет компенсацию тем жителям Киранца, чье имущество оказалось на азербайджанской стороне в результате делимитации. Речь идет о 54 объектах, принадлежащих 30 лицам.
"Не отдаю землю туркам, у меня ее отбирают, но свой документ я не сдам. Другое дело, если бы мой участок остался на территории Армении", - сказал Валентин.
Для безопасности он унес из дома свидетельство о собственности и теперь хранит его в другом месте. Он уверен, что наступит день, когда этот документ снова пригодится.
"Эта земля не останется туркам, потому что все это незаконно. Эти территории никогда не принадлежали туркам. Во времена Советского Союза тут были наши парники, а после распада Союза, когда началась приватизация, их передали нам. Они сами прекрасно знают, что это не их территория, поэтому хотят замести следы", - добавляет Валентин.
Те, кто соглашается на компенсацию, должны написать заявление на имя губернатора Тавушской области. В заявлении указывается, что, получая компенсацию, гражданин отказывается от всех имущественных и неимущественных претензий к Республике Армения. Документ также уполномочивает аппарат губернатора Тавушской области подать заявление в Комитет кадастра для государственной регистрации прекращения права на имущество по указанному адресу.

"С первого дня я говорил: "Не соглашайтесь!". Все говорили: "Да-да, откажемся". Но потом некоторые поддались искушению," - рассказывает 50-летний мужчина.

Он не винит никого, но для себя уже принял решение. Когда-то он сражался за эту землю, проливал кровь, был ранен и не собирается "на блюдечке" преподносить ее противнику.
Помимо 1200 квадратных метров, оставшихся на азербайджанской стороне, у него есть еще 1700 квадратных метров земли, прилегающей к колючей проволоке, разделяющей Армению и Азербайджан. Он считает, что и эту землю больше не сможет обрабатывать.
"Мы выращивали все: картошку, огурцы, кукурузу… Все, что было нужно. Сейчас сажаем что-то на участке у дома, что-то покупаем. Посмотрим, что будет дальше," - говорит Валентин.
У него своя сельхозтехника: он пашет землю, собирает сено, а также занимается скотоводством. Однако в этом году из-за сложившейся ситуации почти не работал. Конечно, деньги нужны, но сумму, которую предлагают в качестве компенсации, Валентин называет "грязными деньгами".
Жители приграничных сел Тавушской области на второй день блокировки дороги Киранц-Воскепар (22 апреля 2024). Тавуш - Sputnik Армения, 1920, 03.05.2024
"Добро пожаловать" в осажденный Киранц: это — новая Армения

"Не верю, что будет мир. Нужно было сначала заключить мирный договор, а потом делать все это. Не отдавать земли сразу...", - считает киранец.

Больше всего сейчас его беспокоит вопрос безопасности детей. Если начнется война, враг может легко перекрыть дорогу, как это было в 90-х, когда с трудом через леса эвакуировали семьи из села. Да и дружбу с азербайджанцами ему трудно себе представить. Даже в советские годы были конфликты, особенно среди молодежи, говорит мужчина. Он не уверен в завтрашнем дне и не видит смысла строить планы на будущее. На данный момент он даже не знает, в какую школу будет ходить его 13-летняя дочь: находящуюся в аварийном здании или в новую (в 40-60 метрах от границы), отделенную от противника лишь забором.
Лента новостей
0