https://am.sputniknews.ru/20240730/mogut-li-riski-s-gruzoperevozkami-povliyat-na-tseny-tovarov-poyasnyayut-v-tsb-armenii-78915720.html
Могут ли риски с грузоперевозками повлиять на цены товаров: поясняют в ЦБ Армении
Могут ли риски с грузоперевозками повлиять на цены товаров: поясняют в ЦБ Армении
Sputnik Армения
Тарифы на морской фрахт могут колебаться из-за рисков на маршрутах у Красного моря, но эти колебания отражаются в ценах товаров примерно через год. Кроме того... 30.07.2024, Sputnik Армения
2024-07-30T16:11+0400
2024-07-30T16:11+0400
2024-07-30T16:37+0400
армения
центробанк
снижение цены
перевозки
международные перевозки
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/1e/67965295_0:98:3067:1823_1920x0_80_0_0_031a60e79b2483b3d380a7951cb4e89b.jpg
ЕРЕВАН, 30 июл – Sputnik. В связи с напряженной ситуацией на Ближнем Востоке сохраняются риски с ценами на грузоперевозки. Об этом заявил на пресс-конференции председатель Центробанка Армении Мартин Галстян.Эти риски сохраняются в том числе в у берегов Йемена, на пути в Красное море (что существенно и для Армении, которая пользуется поставками по этому маршруту - ред).С другой стороны нужно учитывать, что колебания тарифов на логистику начинают влиять на цену товара с некоторой задержкой, отметил начальник управления денежно-кредитной политики Центробанка Айк Аветисян. Об этом свидетельствует ряд международных исследований, в том числе анализ МВФ, проведенный в 2021 году (этот анализ учитывал, что контракты на перевозку товаров обычно заключаются на большой срок). Таким образом, пока возможные изменения цен здесь не могут существенно повлиять на инфляцию в Армении, добавил Аветисян.В свою очередь, Мартин Галстян напомнил, что долгосрочно цены на морской фрахт снизились (в том числе в направлениях, существенных для Армении). Сейчас они примерно вдвое ниже, чем были во время Covid-а, (когда сложности с оборотом контейнеров привели к их резкому недостатку в портах - ред).От рисков нестабильности на Ближнем Востоке есть также вероятность роста цен на нефть, но нужно понять, как эти риски (если они оправдаются) повлияют на цены на топливо и (через него) на другие товары внутри Армении, добавил он.
https://am.sputniknews.ru/20240730/tsb-armenii-snizil-klyuchevuyu-stavku-na-025-do-775-78900451.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/1e/67965295_336:0:3067:2048_1920x0_80_0_0_adce4fb13734d0aa6a2d86a599eb4a69.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, центробанк, снижение цены, перевозки, международные перевозки
армения, центробанк, снижение цены, перевозки, международные перевозки
Могут ли риски с грузоперевозками повлиять на цены товаров: поясняют в ЦБ Армении
16:11 30.07.2024 (обновлено: 16:37 30.07.2024) Тарифы на морской фрахт могут колебаться из-за рисков на маршрутах у Красного моря, но эти колебания отражаются в ценах товаров примерно через год. Кроме того, в долгосрочном разрезе эти тарифы сейчас вдвое ниже, чем при ковидном пике.
ЕРЕВАН, 30 июл – Sputnik. В связи с напряженной ситуацией на Ближнем Востоке сохраняются риски с ценами на грузоперевозки. Об этом заявил на пресс-конференции председатель Центробанка Армении Мартин Галстян.
Эти риски сохраняются в том числе в у берегов Йемена, на пути в Красное море (что существенно и для Армении, которая пользуется поставками по этому маршруту - ред).
С другой стороны нужно учитывать, что колебания тарифов на логистику начинают влиять на цену товара с некоторой задержкой, отметил начальник управления денежно-кредитной политики Центробанка Айк Аветисян. Об этом свидетельствует ряд международных исследований, в том числе анализ МВФ, проведенный в 2021 году (этот анализ учитывал, что контракты на перевозку товаров обычно заключаются на большой срок). Таким образом, пока возможные изменения цен здесь не могут существенно повлиять на инфляцию в Армении, добавил Аветисян.
В свою очередь, Мартин Галстян напомнил, что долгосрочно цены на морской фрахт снизились (в том числе в направлениях, существенных для Армении). Сейчас они примерно вдвое ниже, чем были во время Covid-а, (когда сложности с оборотом контейнеров привели к их резкому недостатку в портах - ред).
От рисков нестабильности на Ближнем Востоке есть также вероятность роста цен на нефть, но нужно понять, как эти риски (если они оправдаются) повлияют на цены на топливо и (через него) на другие товары внутри Армении, добавил он.