https://am.sputniknews.ru/20240808/armeniya-vedet-aktivnuyu-rabotu-nad-sozdaniem-novykh-logisticheskikh-putey--minekonomiki-79273810.html
Армения ведет активную работу над созданием новых логистических путей – Минэкономики
Армения ведет активную работу над созданием новых логистических путей – Минэкономики
Sputnik Армения
Задействование новых маршрутов повысит торговый потенциал республики. 08.08.2024, Sputnik Армения
2024-08-08T22:32+0400
2024-08-08T22:32+0400
2024-08-08T22:32+0400
армения
новости армения
политика
экономика
путь
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/11/67388536_39:0:706:375_1920x0_80_0_0_54274015404e3a3f22e82700becf62c2.jpg
ЕРЕВАН, 8 авг — Sputnik. Армения ведет активную работу над созданием новых логистических путей, в которой особое место занимает и операторская деятельность страны в иранском порту Чабахар. Об этом Sputnik Армения сообщили в министерстве экономики республики. Ранее Sputnik Армения стало известно, что в ближайшее время в Иране состоится трехсторонняя встреча по запуску торгового маршрута с участием Еревана, Тегерана и Дели. Там добавили, что в этом контексте новые маршруты крайне важны для Армении. Отметим, что, по мнению властей Армении, задействование новых маршрутов повысит торговый потенциал страны. Что касается торгового коридора, то Ереван получит надежный выход к Индии, а также к перспективным рынкам стран Юго-Восточной Азии. Маршрутом предусмотрена перевозка товаров из стран Персидского залива и Индии в ЕС и ЕАЭС. Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее по суше – в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом – в Грузию, и уже оттуда – в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП "Верхний Ларс"). Путь через Армению важен для Ирана и Индии, которые стремятся диверсифицировать поставки своих товаров. Морская логистика в настоящее время осложнена. Маршрут через Иран и Армению позволит странам Персидского залива и Индии сократить расходы на логистику на 25%, а время транспортировки – почти вдвое (с 40 дней через Суэцкий канал до 18 дней). Сама Армения станет в этом случае важным транзитным узлом. Таким образом, Ереван свяжет Индию и Иран с Европой через грузинские порты в Черном море и наоборот — ЕС с Индией. А сам коридор через Армению позволит Индии получить доступ к портам Черного моря, а также к рынку ЕАЭС через более короткий маршрут.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/11/67388536_31:0:531:375_1920x0_80_0_0_74bc4d404f60d70bd7e406233cde63ce.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, политика, экономика, путь
армения, новости армения, политика, экономика, путь
Армения ведет активную работу над созданием новых логистических путей – Минэкономики
Задействование новых маршрутов повысит торговый потенциал республики.
ЕРЕВАН, 8 авг — Sputnik. Армения ведет активную работу над созданием новых логистических путей, в которой особое место занимает и операторская деятельность страны в иранском порту Чабахар. Об этом
Sputnik Армения сообщили в министерстве экономики республики.
Ранее Sputnik Армения стало известно, что в ближайшее время в Иране состоится
трехсторонняя встреча по запуску торгового маршрута с участием Еревана, Тегерана и Дели.
"Армения в рамках инициативы "Перекресток мира" ведет активную работу над диверсификацией экспорта, созданием новых логистических направлений. Чабахар – важное звено", – отметили в ведомстве.
Там добавили, что в этом контексте новые маршруты крайне важны для Армении.
Отметим, что, по мнению властей Армении, задействование новых маршрутов повысит торговый потенциал страны.
Что касается торгового коридора, то Ереван получит надежный выход к Индии, а также к перспективным рынкам стран Юго-Восточной Азии.
Маршрутом предусмотрена перевозка товаров из стран Персидского залива и Индии в ЕС и ЕАЭС. Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее по суше – в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом – в Грузию, и уже оттуда – в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП "Верхний Ларс").
Путь через Армению важен для Ирана и Индии, которые стремятся диверсифицировать поставки своих товаров. Морская логистика в настоящее время осложнена.
Маршрут через Иран и Армению позволит странам Персидского залива и Индии сократить расходы на логистику на 25%, а время транспортировки – почти вдвое (с 40 дней через Суэцкий канал до 18 дней). Сама Армения станет в этом случае важным транзитным узлом.
Таким образом, Ереван свяжет Индию и Иран с Европой через грузинские порты в Черном море и наоборот — ЕС с Индией. А сам коридор через Армению позволит Индии получить доступ к портам Черного моря, а также к рынку ЕАЭС через более короткий маршрут.