Водители туристических минивэнов недовольны новым порядком, но мэрия Еревана непреклонна

© SputnikПостер с достопримечательностями Армении на улице Амиряна
Постер с достопримечательностями Армении на улице Амиряна - Sputnik Армения, 1920, 10.08.2024
Подписаться
В Ереване решили навести порядок в сфере экскурсионных услуг, предлагаемых туристам. Специалисты считают, что "разукрашенные" экскурсионными постерами машины уродуют облик города. Сами "бизнесмены" недовольны ограничениями.

Лилит Демурян, Sputnik Армения

Городские власти активно взялись за контроль транспортных средств, оказывающих туристические услуги в Ереване, и убирают постеры с рекламой экскурсий. Мэр Еревана Тигран Авинян уверен, что большие рекламные плакаты, накинутые на машины, портят внешний вид города и с этой самодеятельностью необходимо жестко бороться.
Гиды-водители в основном стоят на улицах Абовяна и Амиряна, на территории, прилегающей к Северному проспекту.
В настоящее время ходят слухи , что может быть для них в центре города выделят другие места. Пока же для рекламных плакатов, закрепленных на туристических машинах, разработан новый формат. А за самовольное размещение рекламных постеров уже составлено 7 протоколов, 11 конфисковано.

Что не нравится гидам-водителям?

Гиды-водители считают, что если убрать плакаты, то они не смогут оказывать свои услуги, поскольку туристы на них просто не обратят внимания.

"Мы распечатываем большие баннеры, чтобы люди смогли увидеть, куда они поедут. Просто с наших слов они не смогут получить достаточно полного представления. Сейчас приклеил маленький постер, но ничего не видно - это неправильно. Разумеется, я против этих нововведений. Если они предложат что-то разумное, мы, возможно, согласимся, обсудим все вместе и только тогда решим, что делать", - сказал один из водителей-гидов.

Его коллега подчеркнул, что без соответствующей рекламы им придется стоять и зазывать людей по типу: "Пожалуйте сюда".
Гид-водитель компании "Милена Тур" также считает неправильным то, что мэрия срывает плакаты, являющиеся их собственностью. По его словам, даже если их штрафуют, то хотя бы плакаты должны оставлять им, а не отбирать. Стоимость одного плаката в среднем 25-30 тысяч драмов.
Гиды-водители уверяют, что владеют армянским, русским, а некоторые отмечают, что говорят еще и на фарси, и в случае необходимости сотрудничают с лицензированными гидами, знающими английский и другие языки.
Некоторые из водителей-гидов туристических автомобилей уверены, что мэрия Еревана хочет привезти свои машины и монополизировать бизнес.

"Ходят слухи, но это не точно. Хотя слухи на пустом месте не возникают. Как говорится, нет дыма без огня", - отметил один из гидов.

Городские власти обозначили позицию

Мэрия Еревана не запрещает размещать рекламу на туристических транспортных средствах, но она должна быть четкого формата: плакаты должны соответствовать установленным законом нормам рекламы, и не должны закрывать все транспортное средство.

"Площадь размещаемой на транспортном средстве рекламы рассчитывается исходя из утвержденного стандарта", - сообщили в мэрии Еревана в ответ на письменный запрос Sputnik Армения.

В мэрии подчеркнули, что за нарушение правил предусмотрен штраф в размере 70 000 - 100 000 драмов ($179-256), а также конфискация рекламных баннеров. В случае повторного нарушения штраф возрастает до 200 000 драмов ($512) с конфискацией.

Что говорят эксперты?

Специалисты в сфере туризма также считают, что внешний вид города следует привести в надлежащее состояние, поскольку подобные рекламные плакаты портят эстетический облик столицы. В беседе со Sputnik Армения президент Армянской федерации туризма Мехак Апресян сказал, что туристические транспортные средства также должны находиться в поле добросовестной конкуренции.

"Думаю, что водители, предоставляющие эти услуги, должны стремиться к тому, чтобы все было красиво, по закону и в установленном порядке. Они являются и туроператорами, и гидами, и водителями, но без лицензии. Следовательно, они должны соответствовать и следовать законам, регулирующим все эти виды деятельности. Наружная реклама также должна соответствовать закону "О рекламе", - сказал Апресян.

По его словам, необходим комплексный подход в рамках политики развития туристической сферы: все лица, оказывающие услуги гида и туроператора, должны официально регистрировать свою деятельность и получать лицензию.
Эксперт по туризму, основатель компании "Visit Armenia" Владимир Геворкян сказал нашему изданию, что помимо прочего, поднял еще одну проблему, с которой столкнулась его компания. Бывают случаи, когда гиды-водители используют их торговую марку в рекламе и нарушают авторские права. После неоднократного поднятия проблемы, находчивые водители исказили надпись на "Vizit in Armenia", но это противоречит правилам языка.

"Получается, что проблема также касается и рекламных баннеров, размещенных на автомобилях индивидуальных гидов. Если они оказывают услугу и знакомят туристов с достопримечательностями Армении, то размещать рекламу с орфографическими ошибками, мягко говоря, некорректно. Не говорю уже о том, что многие баннеры местами истрепались, они успели выцвести на солнце, выглядят непрезентабельно и не соответствуют никаким рекламным стандартам" - сказал Геворкян.

Он также коснулся проекта закона о лицах, предоставляющих туристические услуги, согласно которому частные гиды на микроавтобусах больше не смогут самостоятельно работать. Им лишь разрешат обслуживать туристические компании, обладающие соответствующей лицензией.
"Уверен, что когда закон вступит в силу, гиды без лицензий и их машины, обклеенные уродливыми баннерами будут вытеснены с улиц, и мы больше не увидим их в центре. Во многих случаях оказываемые ими услуги также наносят ущерб репутации страны", - отметил наш собеседник.

Международный опыт

В развитых странах не принято оказывать туристические услуги так, как это происходит в Ереване. За рубежом в основном туроператоры размещают рекламу в отелях, предлагая свои турпакеты и организовывая активный отдых туристов. В ряде городов европейского побережья развешаны плакаты, возле которых сотрудники соответствующих туристических организаций представляют свои услуги. Есть также индивидуальные гиды, но они не оказывают услуг туроператора.
Лента новостей
0