https://am.sputniknews.ru/20240816/uchenye-vyyasnili-kak-mozg-cheloveka-adaptiruetsya-k-novym-usloviyam-79511031.html
Ученые выяснили, как мозг человека адаптируется к новым условиям
Ученые выяснили, как мозг человека адаптируется к новым условиям
Sputnik Армения
В рамках исследования ученые имплантировали в мозг 17 пациентам электроды. 16.08.2024, Sputnik Армения
2024-08-16T08:24+0400
2024-08-16T08:24+0400
2024-08-16T08:24+0400
ученые
мозг
наука
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2172/28/21722885_0:0:1600:900_1920x0_80_0_0_241fe8e2dcc6c8cfa56761227f63cdc3.jpg
ЕРЕВАН, 16 авг – Sputnik. Человек, попадая в новые условия, способен их оценить, а затем выбрать наиболее подходящие действия. Что происходит в мозгу, когда он принимает решения в незнакомой для себя ситуации, объяснили медики из США и Канады. Они сравнили специфическую активность нейронов с поведением стаи птиц, сообщает naked-science.ru. Нейрохирурги из Калифорнийского технологического института (США), Университета Торонто (Канада), Колумбийского университета (США) и Седарс-Синайского медицинского центра (США) выяснили, что принятие решений на основе абстрагирования и логических выводов полностью зависит от нейронов гиппокампа. В рамках исследования во время диагностики эпилепсии ученые имплантировали в мозг 17 пациентам электроды. Затем участников эксперимента попросили выполнить задания на компьютере и фиксировали активность их мозга. Пациентам несколько раз показывали четыре картинки: с человеком, обезьяной, автомобилем и автобусом. Они должны были нажать кнопку слева или справа — ту, которая соответствует правильному названию объекта на изображении. После каждого ответа участники исследования получали сообщение с текстом "правильно" или "неправильно". Когда люди запомнили все правильные ответы и научились выбирать их с помощью кнопок, правила изменились на противоположные. Правильным в каждом случае стал считаться тот вариант из двух предложенных, который участники эксперимента еще не выбирали. Многие пациенты быстро поняли, что изменилось, и самостоятельно вывели предпочтительные ответы без специального заучивания — сделали логический вывод. В этот момент исследователи зафиксировали активность тысяч нейронов в гиппокампе, которая напоминала летящую стаю птиц или толпу болельщиков на стадионе, которые спонтанно начинают петь вместе. Поведение нервных клеток указывало на то, что у участников эксперимента сформировались абстрактные, концептуальные знания, необходимые для выполнения задачи. У тех, кто не смог найти правильные ответы в новых условиях, подобной активности в мозге не обнаружили. Некоторые пациенты не могли разобраться в изменившихся правилах с опорой на предыдущий опыт ответа на вопросы. Однако после устной инструкции от исследователей они сориентировались, а в мозге сформировалась такая же нейронная структура, как и у участников исследования, которые справились с новой задачей самостоятельно. Это важнейшее открытие показывает, что вербальный ввод может привести к представлениям, которые в противном случае потребовалось бы долго получать на собственном опыте.
https://am.sputniknews.ru/20240812/uchenye-raskryli-tayny-drevnego-morskogo-khischnika-s-unikalnymi-chelyustyami-79388737.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2172/28/21722885_361:0:1561:900_1920x0_80_0_0_96c9e7da30d4ea419c9732236426fa30.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ученые, мозг, наука
Ученые выяснили, как мозг человека адаптируется к новым условиям
В рамках исследования ученые имплантировали в мозг 17 пациентам электроды.
ЕРЕВАН, 16 авг – Sputnik. Человек, попадая в новые условия, способен их оценить, а затем выбрать наиболее подходящие действия. Что происходит в мозгу, когда он принимает решения в незнакомой для себя ситуации, объяснили медики из США и Канады. Они сравнили специфическую активность нейронов с поведением стаи птиц, сообщает
naked-science.ru.
Когда человек учится чему-то новому, работает в том числе гиппокамп — область головного мозга, которая участвует в формировании эмоций, запоминании, ориентации в пространстве. Именно активность гиппокампа помогает переводить информацию из рабочей памяти в долговременную и "закреплять" недавно освоенный маршрут. Однако оказалось, что роль этой области в обучении еще более значима, чем предполагалось.
Нейрохирурги из Калифорнийского технологического института (США), Университета Торонто (Канада), Колумбийского университета (США) и Седарс-Синайского медицинского центра (США) выяснили, что принятие решений на основе абстрагирования и логических выводов полностью зависит от нейронов гиппокампа.
В рамках исследования во время диагностики эпилепсии ученые имплантировали в мозг 17 пациентам электроды. Затем участников эксперимента попросили выполнить задания на компьютере и фиксировали активность их мозга.
Пациентам несколько раз показывали четыре картинки: с человеком, обезьяной, автомобилем и автобусом. Они должны были нажать кнопку слева или справа — ту, которая соответствует правильному названию объекта на изображении. После каждого ответа участники исследования получали сообщение с текстом "правильно" или "неправильно". Когда люди запомнили все правильные ответы и научились выбирать их с помощью кнопок, правила изменились на противоположные. Правильным в каждом случае стал считаться тот вариант из двух предложенных, который участники эксперимента еще не выбирали.
Многие пациенты быстро поняли, что изменилось, и самостоятельно вывели предпочтительные ответы без специального заучивания — сделали логический вывод. В этот момент исследователи зафиксировали активность тысяч нейронов в гиппокампе, которая напоминала летящую стаю птиц или толпу болельщиков на стадионе, которые спонтанно начинают петь вместе. Поведение нервных клеток указывало на то, что у участников эксперимента сформировались абстрактные, концептуальные знания, необходимые для выполнения задачи. У тех, кто не смог найти правильные ответы в новых условиях, подобной активности в мозге не обнаружили.
Некоторые пациенты не могли разобраться в изменившихся правилах с опорой на предыдущий опыт ответа на вопросы. Однако после устной инструкции от исследователей они сориентировались, а в мозге сформировалась такая же нейронная структура, как и у участников исследования, которые справились с новой задачей самостоятельно.
Это важнейшее открытие показывает, что вербальный ввод может привести к представлениям, которые в противном случае потребовалось бы долго получать на собственном опыте.