https://am.sputniknews.ru/20240826/armyanskaya-kompaniya-gotovit-demoversiyu-umnoy-sistemy-svetoforov-dlya-erevana-79629233.html
Армянская компания готовит демоверсию "умной" системы светофоров для Еревана
Армянская компания готовит демоверсию "умной" системы светофоров для Еревана
Sputnik Армения
Проект направлен на модернизацию существующей автоматической системы, дав ей возможность в реальном времени адаптировать светофоры к дорожной обстановке. Пока... 26.08.2024, Sputnik Армения
2024-08-26T08:56+0400
2024-08-26T08:56+0400
2024-08-26T08:56+0400
ереван
армения
новости армения
общество
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1131/97/11319783_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_e9918e718622005b59699e2d8b428576.jpg
ЕРЕВАН, 26 авг – Sputnik, Арам Гарегинян. Армянская инженерная компания Locator готовит демонстрационную версию "умной" системы управления светофорами для Еревана. Ранее эта же компания разработала для столицы автоматизированную систему, которая, однако, не обладала функцией самостоятельного анализа данных. Теперь ее планируют модернизировать до smart-версии, способной в реальном времени отслеживать дорожную обстановку и автоматически корректировать работу светофоров или предлагать такие корректировки операторам. Об этом рассказал производственный директор компании Армен Никогосян в беседе с Sputnik Армения.По словам Никогосяна, на данном этапе компания не претендует на многое и разрабатывает демонстрационный проект с одной камерой, которую планируют установить на одном из перекрестков Еревана (по согласованию с МВД). Без финансирования создать полноценную систему невозможно: для этого потребуются сотни, а то и тысячи камер по всему городу, чтобы отслеживать постоянно меняющийся транспортный поток. Ведь даже одна крупная пробка может волнообразно влиять на загруженность объездных дорог в разных районах города.Конечно, одна камера не сможет дать полной картины движения по всему городу, но она позволит протестировать работу будущей системы перед тем, как предложить ее городским властям и МВД. Подобных систем в мире пока немного, и их стоимость составляет десятки миллионов долларов из-за огромного количества необходимого оборудования.Однако, как отметил Никогосян, местные разработчики, включая его компанию, могут предложить более конкурентную цену."Предвосхищая возможные вопросы читателей, поясню, почему онлайн-навигаторы не подходят для такой модели. Они строят карту пробок, опираясь на движение подключенных к ним автомобилей. Если в каком-то районе не будет таких машин, на карте навигатора появится "белое пятно". Кроме того, возникает вопрос, насколько разумно ставить государственную инфраструктуру в зависимость от данных частного навигатора," — отметил генеральный директор компании Locator Арман Хачатрян.Власти пока не выделяли финансирования для подобной системы, поэтому демоверсию компания делает на свои средства, составляя "цифровой двойник" (digital twin) городского движения, а также программное обеспечение для его анализа.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1131/97/11319783_182:0:1578:1047_1920x0_80_0_0_262312d624b4f0939ab46311af803a69.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
ереван, армения, новости армения, общество
ереван, армения, новости армения, общество
Армянская компания готовит демоверсию "умной" системы светофоров для Еревана
Проект направлен на модернизацию существующей автоматической системы, дав ей возможность в реальном времени адаптировать светофоры к дорожной обстановке. Пока планируется тестирование на одном перекрестке, но для внедрения по всему городу потребуется финансирование.
ЕРЕВАН, 26 авг – Sputnik, Арам Гарегинян. Армянская инженерная компания Locator готовит демонстрационную версию "умной" системы управления светофорами для Еревана. Ранее эта же компания разработала для столицы автоматизированную систему, которая, однако, не обладала функцией самостоятельного анализа данных. Теперь ее планируют модернизировать до smart-версии, способной в реальном времени отслеживать дорожную обстановку и автоматически корректировать работу светофоров или предлагать такие корректировки операторам. Об этом рассказал производственный директор компании Армен Никогосян в беседе с
Sputnik Армения.
По словам Никогосяна, на данном этапе компания не претендует на многое и разрабатывает демонстрационный проект с одной камерой, которую планируют установить на одном из перекрестков Еревана (по согласованию с МВД). Без финансирования создать полноценную систему невозможно: для этого потребуются сотни, а то и тысячи камер по всему городу, чтобы отслеживать постоянно меняющийся транспортный поток. Ведь даже одна крупная пробка может волнообразно влиять на загруженность объездных дорог в разных районах города.
"Программу для камеры мы можем составить так, чтобы она фиксировала не только число машин на улице и их среднюю скорость, но и отмечала структуру трафика, деля его на грузовики, автобусы, легковые машины. Эти данные, как вы понимаете, тоже очень важны для регулирования транспорта", - добавил Никогосян.
Конечно, одна камера не сможет дать полной картины движения по всему городу, но она позволит протестировать работу будущей системы перед тем, как предложить ее городским властям и МВД.
Подобных систем в мире пока немного, и их стоимость составляет десятки миллионов долларов из-за огромного количества необходимого оборудования.Однако, как отметил Никогосян, местные разработчики, включая его компанию, могут предложить более конкурентную цену.
"Предвосхищая возможные вопросы читателей, поясню, почему онлайн-навигаторы не подходят для такой модели. Они строят карту пробок, опираясь на движение подключенных к ним автомобилей. Если в каком-то районе не будет таких машин, на карте навигатора появится "белое пятно". Кроме того, возникает вопрос, насколько разумно ставить государственную инфраструктуру в зависимость от данных частного навигатора," — отметил генеральный директор компании Locator Арман Хачатрян.
Власти пока не выделяли финансирования для подобной системы, поэтому демоверсию компания делает на свои средства, составляя "цифровой двойник" (digital twin) городского движения, а также программное обеспечение для его анализа.