https://am.sputniknews.ru/20240827/bum-elektromobiley-v-armenii-chto-budet-posle-ischerpaniya-kvot-na-besposhlinnyy-vvoz-79884328.html
Бум электромобилей в Армении: что будет после исчерпания квот на беспошлинный ввоз?
Бум электромобилей в Армении: что будет после исчерпания квот на беспошлинный ввоз?
Sputnik Армения
За 7 месяцев 2024 года Армения исчерпала около 65% годовой беспошлинной квоты на электромобили. 27.08.2024, Sputnik Армения
2024-08-27T21:31+0400
2024-08-27T21:31+0400
2024-08-27T21:50+0400
армения
электромобиль
еаэс
ввоз
квоты
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1704/12/17041294_0:0:1545:870_1920x0_80_0_0_8bb0c71d1bdfd5ed710a70f031ee12fc.jpg
ЕРЕВАН, 27 авг – Sputnik. Стремительные темпы ввоза электромобилей в Армению связаны прежде всего со снижением их цены на мировом рынке. Об этом заявил Sputnik Армения основатель проекта Plug.am по развитию рынка электрокаров Карен Дердзян.Ранее Комитет госдоходов сообщил, что за первые 7 месяцев Армения исчерпала около 65% годовой беспошлинной квоты на электромобили. Из годовой квоты в 7 400 автомобилей осталось только 2 563.По указанной квоте, согласованной в рамках Евразийского союза, можно ввозить автомобили из третьих стран без таможенной пошлины. Данный показатель беспрецедентный, учитывая, что в предыдущие годы Армения не использовала даже половину квот ЕАЭС.По словам Дердзяна, сейчас цены на подобные машины начинаются от 4 млн драмов (около 10 тыс. долларов), что в разы дешевле машин на ДВС. Это и привлекает автолюбителей: низкая стоимость – основная причина электромобильного бума. Разумеется, свою роль играет и приближение сроков завершения льготного режима импорта машин: чем ближе к концу года, тем больше машин пытаются ввезти импортеры. Наш собеседник отметил, что ЕАЭС установил срок на выделение квот беспошлинного ввоза электрокаров до января 2026 года, и если не будет пролонгации, то электрокары значительно подорожают, так как будет введена обязательная растаможка в размере 15% от стоимости.Дердзян также фиксирует, что в Армении уже успел сформироваться вторичный рынок электрокаров, и он достаточно активен. Многие автовладельцы продают своих "железных коней" после 2-3 лет эксплуатации, есть и куда более старые машины.Основатель проекта Plug.am добавил, что у сегодняшних электрокаров достаточно высокий ресурс эксплуатации. Те же китайские производители дают гарантию на 8-10 лет для батарей – основного узла электрокаров, в то время как на рынке можно встретить электромобили возрастом 10-14 лет, которые до сих пор нормально эксплуатируются.Наращиванию рынка электрокаров во многом способствует и активное развитие соответствующих инфраструктур и коммуникаций. В стране постоянно растет количество зарядных станций не только в Ереване, но и регионах. При таких темпах увеличения числа станций спрос на машины будет расти и дальше.
https://am.sputniknews.ru/20240604/armeniya-predlozhit-prodlenie-lgot-na-vvoz-elektromobiley-v-eaes-i-posle-2026-g--ministr-76649482.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1704/12/17041294_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_89930df90ee5117f13e1a8aca7f0938e.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, электромобиль, еаэс, ввоз, квоты
армения, электромобиль, еаэс, ввоз, квоты
Бум электромобилей в Армении: что будет после исчерпания квот на беспошлинный ввоз?
21:31 27.08.2024 (обновлено: 21:50 27.08.2024) За 7 месяцев 2024 года Армения исчерпала около 65% годовой беспошлинной квоты на электромобили.
ЕРЕВАН, 27 авг – Sputnik. Стремительные темпы ввоза электромобилей в Армению связаны прежде всего со снижением их цены на мировом рынке. Об этом заявил
Sputnik Армения основатель проекта Plug.am по развитию рынка электрокаров Карен Дердзян.
Ранее Комитет госдоходов сообщил, что за первые 7 месяцев Армения исчерпала около 65% годовой беспошлинной квоты на электромобили. Из годовой квоты в 7 400 автомобилей осталось только 2 563.
По указанной квоте, согласованной в рамках Евразийского союза, можно ввозить автомобили из третьих стран без таможенной пошлины. Данный показатель беспрецедентный, учитывая, что в предыдущие годы Армения не использовала даже половину квот ЕАЭС.
По словам Дердзяна, сейчас цены на подобные машины начинаются от 4 млн драмов (около 10 тыс. долларов), что в разы дешевле машин на ДВС. Это и привлекает автолюбителей: низкая стоимость – основная причина электромобильного бума. Разумеется, свою роль играет и приближение сроков завершения льготного режима импорта машин: чем ближе к концу года, тем больше машин пытаются ввезти импортеры. Наш собеседник отметил, что ЕАЭС установил срок на выделение квот беспошлинного ввоза электрокаров до января 2026 года, и если не будет пролонгации, то электрокары значительно подорожают, так как будет введена обязательная растаможка в размере 15% от стоимости.
"Многие импортеры электромобилей зачастую продают часть машин уже на пути в Армению. Это говорит о высоком спросе на эти машины. Фактически у нас на рынке спрос превышает предложение", - говорит эксперт.
Дердзян также фиксирует, что в Армении уже успел сформироваться вторичный рынок электрокаров, и он достаточно активен. Многие автовладельцы продают своих "железных коней" после 2-3 лет эксплуатации, есть и куда более старые машины.
Основатель проекта Plug.am добавил, что у сегодняшних электрокаров достаточно высокий ресурс эксплуатации. Те же китайские производители дают гарантию на 8-10 лет для батарей – основного узла электрокаров, в то время как на рынке можно встретить электромобили возрастом 10-14 лет, которые до сих пор нормально эксплуатируются.
"Ввиду небольших расстояний в Армении, используемые здесь машины, как правило, имеют сравнительно небольшой пробег. Да и климатические условия благоприятные, что способствует длительной эксплуатации", - пояснил он.
Наращиванию рынка электрокаров во многом способствует и активное развитие соответствующих инфраструктур и коммуникаций. В стране постоянно растет количество зарядных станций не только в Ереване, но и регионах. При таких темпах увеличения числа станций спрос на машины будет расти и дальше.