https://am.sputniknews.ru/20240829/turtsiya-irak-katar-i-oae-proveli-pervoe-zasedanie-soveta-ministrov-po-dorogam-razvitiya-79990912.html
Турция, Ирак, Катар и ОАЭ провели первое заседание совета министров по "Дорогам развития"
Турция, Ирак, Катар и ОАЭ провели первое заседание совета министров по "Дорогам развития"
Sputnik Армения
Стороны обсудили дорожную карту реализации проекта, а также наметили план действий. 29.08.2024, Sputnik Армения
2024-08-29T21:33+0400
2024-08-29T21:33+0400
2024-08-29T22:11+0400
турция
катар
ирак
проект
в мире
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/01/12/53971307_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_0ce6c76531b261ac60ab45253e4fda6b.jpg
ЕРЕВАН, 29 авг — Sputnik. Турция, Ирак, Катар и ОАЭ углубляют сотрудничество в рамках железнодорожного проекта "Дороги развития". Первое заседание совета министров транспорта четырех стран состоялось в Стамбуле 29 августа, сообщает агентство "Анадолу". В апреле 2024 года лидеры Ирака, Турции, Катара и ОАЭ подписали в Багдаде меморандум о взаимопонимании в рамках проекта "Дороги развития". Тогда же было принято решение о создании совета министров. Турецкий министр заявил, что цель проекта - бесперебойная транспортировка товаров и грузов во все страны Европы автомобильным и железнодорожным транспортом от порта Гранд-Фау (в Ираке) до Лондона. "Мы значительно сократим время в пути между Азией и Европой через Турцию", - сказал он. По его словам, поставки по предлагаемому Турцией маршруту через иракский порт Гранд-Фау короче как минимум на 15 дней в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал. Уралоглу отметил, что в настоящее время произошли существенные изменения в логистических цепочках поставок, особенно после кризиса в Суэцком канале, ситуации в секторе Газа. "В результате кризиса проход коммерческих судов через Суэцкий канал стал более проблематичным. Компании в настоящее время используют гораздо более дальний маршрут — через мыс Доброй Надежды", - сказал он.В настоящее время грузы из Китая через Южную Африку доставляются в Лондон за 45 дней вместо 35. По оценке Уралоглу, это привело к увеличению стоимости транспортировки на 30% и подорожанию товаров. Напомним, что в 2023 году Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) сообщила о проекте, соединяющем юг Ирака с Турцией. Тогда же турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что "Дороги развития" могут стать "новым Шелковым путем" для страны. Уже в апреле 2024 года, во время визита Эрдогана в Багдад, Ирак, Турция, Катар и ОАЭ подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках проекта "Дороги развития". Предполагается, что товары из порта Гранд-Фау (строящегося недалеко от Персидского залива у города Басра при активном участии и финансировании ОАЭ - ред.) по железной дороге будут доставляться в турецкий порт Мерсин в Средиземном море. Сам коридор будет полностью готов к 2038 году, однако к концу 2024-го он уже начнет частично работать. К этому времени запланировано открытие первых причалов порта Гранд-Фау, который будет превращен в один из крупнейших на Ближнем Востоке. Со временем в порту хотят построить терминалы по перевалке контейнерных, навалочных и наливных грузов. По данным Hellenic Shipping News, к 2028 году порт сможет обрабатывать более 36 млн тонн контейнерных грузов и 22 млн тонн насыпных грузов. Согласно заявлению министра транспорта Ирака Реззака Мухейбеса эс-Садави, суммарная стоимость строительства железных и автомобильных дорог достигнет $17 млрд.
https://am.sputniknews.ru/20240628/v-obkhod-armenii-kak-turtsiya-ispolzuet-palestinu-dlya-perekroyki-torgovykh-putey-77760475.html
турция
катар
ирак
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/01/12/53971307_454:0:3185:2048_1920x0_80_0_0_c4e03e942f35ed739a823dc322bb3e91.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
турция, катар, ирак, проект, в мире
турция, катар, ирак, проект, в мире
Турция, Ирак, Катар и ОАЭ провели первое заседание совета министров по "Дорогам развития"
21:33 29.08.2024 (обновлено: 22:11 29.08.2024) Стороны обсудили дорожную карту реализации проекта, а также наметили план действий.
ЕРЕВАН, 29 авг — Sputnik. Турция, Ирак, Катар и ОАЭ углубляют сотрудничество в рамках железнодорожного проекта "Дороги развития". Первое заседание совета министров транспорта четырех стран состоялось в Стамбуле 29 августа,
сообщает агентство "Анадолу".
В апреле 2024 года лидеры Ирака, Турции, Катара и ОАЭ подписали в Багдаде меморандум о взаимопонимании в рамках проекта "Дороги развития". Тогда же было принято решение о создании совета министров.
Министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадир Уралоглу на совместной с министром транспорта Ирака Реззаком Мухейбесом эс-Садави пресс-конференции отметил, что для стран-участниц проекта важно иметь безопасные и скоростные транспортные средства для налаживания необходимого всем сторонам экономического сотрудничества и развития внешнеторговой деятельности.
Турецкий министр заявил, что цель проекта - бесперебойная транспортировка товаров и грузов во все страны Европы автомобильным и железнодорожным транспортом от порта Гранд-Фау (в Ираке) до Лондона.
"Мы значительно сократим время в пути между Азией и Европой через Турцию", - сказал он.
По его словам, поставки по предлагаемому Турцией маршруту через иракский порт Гранд-Фау короче как минимум на 15 дней в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал.
Уралоглу отметил, что в настоящее время произошли существенные изменения в логистических цепочках поставок, особенно после кризиса в Суэцком канале, ситуации в секторе Газа.
"В результате кризиса проход коммерческих судов через Суэцкий канал стал более проблематичным. Компании в настоящее время используют гораздо более дальний маршрут — через мыс Доброй Надежды", - сказал он.
В настоящее время грузы из Китая через Южную Африку доставляются в Лондон за 45 дней вместо 35. По оценке Уралоглу, это привело к увеличению стоимости транспортировки на 30% и подорожанию товаров.
"Дороги развития" сократят время в пути, а также уменьшат стоимость логистики, транспортировки товаров и грузов. Он подчеркнул, что проект внесет непосредственный вклад в глобальную торговую систему.
Напомним, что в 2023 году Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) сообщила о проекте, соединяющем юг Ирака с Турцией. Тогда же турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что "Дороги развития" могут стать "новым Шелковым путем" для страны.
Уже в апреле 2024 года, во время визита Эрдогана в Багдад, Ирак, Турция, Катар и ОАЭ подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках проекта "Дороги развития". Предполагается, что товары из порта Гранд-Фау (строящегося недалеко от Персидского залива у города Басра при активном участии и финансировании ОАЭ - ред.) по железной дороге будут доставляться в турецкий порт Мерсин в Средиземном море. Сам коридор будет полностью готов к 2038 году, однако к концу 2024-го он уже начнет частично работать.
К этому времени запланировано открытие первых причалов порта Гранд-Фау, который будет превращен в один из крупнейших на Ближнем Востоке. Со временем в порту хотят построить терминалы по перевалке контейнерных, навалочных и наливных грузов. По данным Hellenic Shipping News, к 2028 году порт сможет обрабатывать более 36 млн тонн контейнерных грузов и 22 млн тонн насыпных грузов.
Согласно заявлению министра транспорта Ирака Реззака Мухейбеса эс-Садави, суммарная стоимость строительства железных и автомобильных дорог достигнет $17 млрд.