https://am.sputniknews.ru/20241004/iranskiy-ekspert-iranu-dlya-svyazi-s-rf-vygodnee-put-cherez-armeniyu-a-ne-azerbaydzhan-81434889.html
Иранский эксперт: Ирану для связи с РФ выгоднее путь через Армению, а не Азербайджан
Иранский эксперт: Ирану для связи с РФ выгоднее путь через Армению, а не Азербайджан
Sputnik Армения
Путь через Армению важен для Ирана и Индии, которые стремятся диверсифицировать поставки своих товаров 04.10.2024, Sputnik Армения
2024-10-04T22:44+0400
2024-10-04T22:44+0400
2024-10-04T22:56+0400
армения
новости армения
иран
политика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/47/9844713_0:35:1600:935_1920x0_80_0_0_a0eec4a3da75e46a1215a71e2d1f23a1.jpg
ЕРЕВАН, 4 окт — Sputnik. Ирану выгоднее использовать маршрут через Армению для связи с Россией, чем пути через Азербайджан и Турцию. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил заместитель директора по международным связям торгово-промышленной палаты Тебриза Саханд Шахбази.Ранее сообщалось, что Ереван планирует запустить торгово-транспортный маршрут с участием Тегерана и Дели, а в ближайшее время в Иране состоится трехсторонняя встреча по этому вопросу.В настоящее время Иран использует для связи с Россией дорогу через Азербайджан, а для поставок в ЕС - маршрут через Турцию. Однако в обоих случаях возникают сложности. По словам Шахбази, иранские водители сталкиваются с задержками на таможне в Азербайджане, что увеличивает время перевозки, а маршрут через Турцию обходится дорого, так как грузы сначала доставляются в черноморские порты, а затем отправляются в Россию или ЕС.Поэтому маршрут через Армению выглядит более выгодным для выхода к Черному морю. Однако для повышения его привлекательности необходимо снизить тарифы и развивать инфраструктуру. Хотя северные дороги Армении уже обустроены, южные направления требуют модернизации. Шахбази отметил, что иранские компании строят 32-километровый участок дороги Агарак-Каджаран, который, как ожидается, будет завершен к 2028 году. Проект включает строительство 17 мостов, двух тоннелей и пяти транспортных развязок. По завершении работ время в пути из Еревана до границы с Ираном сократится на 2–3 часа, что сделает маршрут еще более привлекательным.Шахбази также подчеркнул стабильный грузопоток через КПП "Мегри-Нордуз", через который ежедневно проходит более 300 грузовиков. Этот маршрут интегрируется в транспортный коридор "Север-Юг", соединяющий Иран и Индию. Важную роль играет порт Чабахар на берегу Оманского залива, который модернизируется при участии индийской стороны.Торгово-транспортный маршрут через Армению призван сократить логистические расходы на 25% и уменьшить время доставки товаров из Персидского залива и Индии в ЕС и ЕАЭС с 40 до 18 дней. Армения станет ключевым транзитным узлом, связывая Европу с Ираном и Индией, обеспечивая Индии доступ к черноморским портам и рынку ЕАЭС через более короткий путь.
https://am.sputniknews.ru/20240930/iran-gotov-predostavit-dostup-k-portu-chabakhar-ne-tolko-armenii-no-i-drugim-stranam-eaes-81271407.html
иран
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/984/47/9844713_155:0:1446:968_1920x0_80_0_0_d790adc64b1d9cd65d5895ac5fe76f1c.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, иран, политика
армения, новости армения, иран, политика
Иранский эксперт: Ирану для связи с РФ выгоднее путь через Армению, а не Азербайджан
22:44 04.10.2024 (обновлено: 22:56 04.10.2024) Путь через Армению важен для Ирана и Индии, которые стремятся диверсифицировать поставки своих товаров
ЕРЕВАН, 4 окт — Sputnik. Ирану выгоднее использовать маршрут через Армению для связи с Россией, чем пути через Азербайджан и Турцию. Об этом в интервью
Sputnik Армения заявил заместитель директора по международным связям торгово-промышленной палаты Тебриза Саханд Шахбази.
Ранее сообщалось, что Ереван планирует запустить торгово-транспортный маршрут с участием Тегерана и Дели, а в ближайшее время в Иране состоится трехсторонняя встреча по этому вопросу.
В настоящее время Иран использует для связи с Россией дорогу через Азербайджан, а для поставок в ЕС - маршрут через Турцию. Однако в обоих случаях возникают сложности.
По словам Шахбази, иранские водители сталкиваются с задержками на таможне в Азербайджане, что увеличивает время перевозки, а маршрут через Турцию обходится дорого, так как грузы сначала доставляются в черноморские порты, а затем отправляются в Россию или ЕС.
Поэтому маршрут через Армению выглядит более выгодным для выхода к Черному морю. Однако для повышения его привлекательности необходимо снизить тарифы и развивать инфраструктуру. Хотя северные дороги Армении уже обустроены, южные направления требуют модернизации.
Шахбази отметил, что иранские компании строят 32-километровый участок дороги Агарак-Каджаран, который, как ожидается, будет завершен к 2028 году. Проект включает строительство 17 мостов, двух тоннелей и пяти транспортных развязок. По завершении работ время в пути из Еревана до границы с Ираном сократится на 2–3 часа, что сделает маршрут еще более привлекательным.
Шахбази также подчеркнул стабильный грузопоток через КПП "Мегри-Нордуз", через который ежедневно проходит более 300 грузовиков. Этот маршрут интегрируется в транспортный коридор "Север-Юг", соединяющий Иран и Индию. Важную роль играет порт Чабахар на берегу Оманского залива, который модернизируется при участии индийской стороны.
Торгово-транспортный маршрут через Армению призван сократить логистические расходы на 25% и уменьшить время доставки товаров из Персидского залива и Индии в ЕС и ЕАЭС с 40 до 18 дней. Армения станет ключевым транзитным узлом, связывая Европу с Ираном и Индией, обеспечивая Индии доступ к черноморским портам и рынку ЕАЭС через более короткий путь.