https://am.sputniknews.ru/20241021/pakhnet-gosizmenoy-orbelyan-o-popytke-erevana-ratifitsirovat-reglament-o-delimitatsii-82111724.html
"Пахнет" госизменой: Орбелян о попытке Еревана ратифицировать Регламент о делимитации
"Пахнет" госизменой: Орбелян о попытке Еревана ратифицировать Регламент о делимитации
Sputnik Армения
Национальное собрание не должно ратифицировать этот регламент, иначе парламент станет соучастником незаконной сдачи территорий Армении, что, в свою очередь... 21.10.2024, Sputnik Армения
2024-10-21T23:00+0400
2024-10-21T23:00+0400
2024-10-22T00:00+0400
армения
новости армения
конституция
делимитация
демаркация
орбелян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/04/1a/75039653_0:65:1600:966_1920x0_80_0_0_a3ac5ea2cd719f59ffdfd99aa4c9f188.jpg
ЕРЕВАН, 21 окт - Sputnik. Регламент деятельности армянской и азербайджанской госкомиссий по делимитации не подлежит ратификации, поскольку он носит технический характер. Об этом в беседе со Sputnik Армения заявил адвокат, специалист по международному праву Арам Орбелян.Ранее комиссия НС по внешним сношениям дала положительное заключение по проекту закона о ратификации положения о совместной деятельности двух государственных комиссий по делимитации границы между Арменией и Азербайджаном.По его словам, договор всего лишь должен был пройти внутригосударственные процессы, однако это не требует ратификации парламентом: документ может быть утвержден либо правительством, либо президентом Армении."Договор не предполагает аннулирования. Конституцией и законом "О международных договорах" установлено, что это соглашение не подлежит ратификации. Не исключаю, что в Азербайджане документ вообще не дойдет до ратификации, а просто будет одобрен исполнительной властью", - отметил юрист.По словам нашего собеседника, есть две фундаментальные, серьезные проблемы. Одной из них является ссылка на Алма-Атинскую декларацию, которая достаточно расплывчата. По словам Орбеляна, сегодня мы уже видим, что представители армянской стороны понимают из содержания этой декларации одно, а азербайджанской - другое.По его убеждению, Национальное собрание не должно ратифицировать этот регламент, иначе станет соучастником незаконной сдачи территорий Армении, что, в свою очередь, означает государственную измену.По словам Орбеляна, данный процесс делимитации не предусмотрен Конституцией Армении, следовательно, не может быть легитимным.Отметим, что Регламент содержит 7 статей: в основном это технические данные, относящиеся к процессу, и общие формулировки. Ереван и Баку договорились провести делимитацию и демаркацию в соответствии с Алма-Атинской декларацией 1991 года, но это соглашение не окончательное. В регламенте отмечается, что, возможно, после заключения мирного договора, процесс будет продолжен по другим принципам.
https://am.sputniknews.ru/20241017/reshenie-ks-armenii-po-deklaratsii-o-nezavisimosti-bylo-gosperevorotom---orbelyan-81944356.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/04/1a/75039653_177:0:1600:1067_1920x0_80_0_0_1bb258584cd016347728b4e496ed5e77.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, конституция, делимитация, демаркация, орбелян
армения, новости армения, конституция, делимитация, демаркация, орбелян
"Пахнет" госизменой: Орбелян о попытке Еревана ратифицировать Регламент о делимитации
23:00 21.10.2024 (обновлено: 00:00 22.10.2024) Национальное собрание не должно ратифицировать этот регламент, иначе парламент станет соучастником незаконной сдачи территорий Армении, что, в свою очередь, означает государственную измену, считает правовед.
ЕРЕВАН, 21 окт - Sputnik. Регламент деятельности армянской и азербайджанской госкомиссий по делимитации не подлежит ратификации, поскольку он носит технический характер. Об этом в беседе со
Sputnik Армения заявил адвокат, специалист по международному праву Арам Орбелян.
Ранее комиссия НС по внешним сношениям
дала положительное заключение по проекту закона о ратификации положения о совместной деятельности двух государственных комиссий по делимитации границы между Арменией и Азербайджаном.
"Комиссия по делимитации государственной границы и пограничной безопасности имеет статус консультативного органа, на этом ее полномочия ограничиваются. Комиссия не имела полномочий изменять территории или проводить границы. Получается, что комиссии, как консультативному органу, были предоставлены чрезвычайно расширенные полномочия, которые не проистекают ни из интересов Армении, ни из международного права", — подчеркнул Орбелян.
По его словам, договор всего лишь должен был пройти внутригосударственные процессы, однако это не требует ратификации парламентом: документ может быть утвержден либо правительством, либо президентом Армении.
"Договор не предполагает аннулирования. Конституцией и законом "О международных договорах" установлено, что это соглашение не подлежит ратификации. Не исключаю, что в Азербайджане документ вообще не дойдет до ратификации, а просто будет одобрен исполнительной властью", - отметил юрист.
По словам нашего собеседника, есть две фундаментальные, серьезные проблемы. Одной из них является ссылка на Алма-Атинскую декларацию, которая достаточно расплывчата. По словам Орбеляна, сегодня мы уже видим, что представители армянской стороны понимают из содержания этой декларации одно, а азербайджанской - другое.
"Вторая серьезнейшая проблема заключается в следующем: согласно документу, делимитация будет фрагментарной, и участок, на котором завершатся работы, будет считаться согласованным еще до полного завершения работ по делимитации. Что это значит? Кадастровые документы Армении будут аннулированы по неправовой процедуре, поскольку за основу будет взята разметка, сделанная на земле. Что касается окончательного документа, возможно, его и не станут согласовывать", — уточнил Орбелян.
По его убеждению, Национальное собрание не должно ратифицировать этот регламент, иначе станет соучастником незаконной сдачи территорий Армении, что, в свою очередь, означает государственную измену.
По словам Орбеляна, данный процесс делимитации не предусмотрен Конституцией Армении, следовательно, не может быть легитимным.
Отметим, что
Регламент содержит 7 статей: в основном это технические данные, относящиеся к процессу, и общие формулировки. Ереван и Баку договорились провести делимитацию и демаркацию в соответствии с Алма-Атинской декларацией 1991 года, но это соглашение не окончательное. В регламенте отмечается, что, возможно, после заключения мирного договора, процесс будет продолжен по другим принципам.