https://am.sputniknews.ru/20241028/armeniya-ne-opredelilas-so-srokami-proekta-sukhogo-porta-s-kem-vedet-peregovory-erevan-82305685.html
Армения не определилась со сроками проекта "сухого порта": с кем ведет переговоры Ереван
Армения не определилась со сроками проекта "сухого порта": с кем ведет переговоры Ереван
Sputnik Армения
Данный проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности. 28.10.2024, Sputnik Армения
2024-10-28T08:56+0400
2024-10-28T08:56+0400
2024-10-28T13:16+0400
армения
гюмри
сухой порт
политика
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0a/1c/82388697_0:322:3067:2047_1920x0_80_0_0_1bc62512033d853646654ecd2035cdfa.jpg
ЕРЕВАН, 28 окт — Sputnik. Армения пока не определилась со сроками реализации проекта строительства "сухого порта" и промышленного хаба в Гюмри. Ереван продолжает поиски оператора среди международных компаний. Это следует из ответа министерства экономики Армении в ответ на письменный запрос Sputnik Армения. В декабре 2023 года стало известно, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) "сухого порта" уже подготовлено международной нидерландской консалтинговой компанией MTBS. Во второй половине 2024 года должны были начаться строительные работы. В ведомстве пояснили, что для реализации проекта Ереван ведет активные переговоры с рядом международных компаний и организаций для привлечения инвестиций и выбора оператора. Среди потенциальных партнеров – Азиатский банк развития, а также структуры, занимающиеся реализацией аналогичных проектов в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Ираке и Катаре). Минэк отмечает, что возможные изменения в проекте могут быть связаны со сроками его реализации. Все эти вопросы находятся на стадии обсуждения. Осуществление проекта будет способствовать росту экономики, созданию новых рабочих мест, а также расширению объемов экспорта. Напомним, проектом предусмотрено создание в Гюмри логистического центра, промышленной зоны и зоны свободной торговли со складами. Это позволит перевозить товары и грузы в любом направлении, используя как воздушный, так и железнодорожный транспорт. Концепция "сухого порта" особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю: таких, как Армения. "Сухой порт" функционально ничем не отличается от морского, за исключением того, что вместо кораблей используются вагоны, железные дороги и грузовые автомобили. Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности. Гюмри выбран благодаря своей развитой инфраструктуре и возможностям обеспечить автомобильную, воздушную и железнодорожную связь. Город граничит с Турцией и Грузией и может обеспечить связь с Россией и странами Европы через порты Черного моря.
гюмри
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/0a/1c/82388697_123:0:2852:2047_1920x0_80_0_0_fbd14eadc47e43011c9ad05cc1c870f4.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, гюмри, сухой порт, политика, новости армения
армения, гюмри, сухой порт, политика, новости армения
Армения не определилась со сроками проекта "сухого порта": с кем ведет переговоры Ереван
08:56 28.10.2024 (обновлено: 13:16 28.10.2024) Данный проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.
ЕРЕВАН, 28 окт — Sputnik. Армения пока не определилась со сроками реализации проекта строительства "сухого порта" и промышленного хаба в Гюмри. Ереван продолжает поиски оператора среди международных компаний. Это следует из ответа министерства экономики Армении в ответ на письменный запрос
Sputnik Армения.
В декабре 2023 года стало известно, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) "сухого порта" уже подготовлено международной нидерландской консалтинговой компанией MTBS. Во второй половине 2024 года должны были начаться строительные работы.
В ведомстве пояснили, что для реализации проекта Ереван ведет активные переговоры с рядом международных компаний и организаций для привлечения инвестиций и выбора оператора. Среди потенциальных партнеров – Азиатский банк развития, а также структуры, занимающиеся реализацией аналогичных проектов в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Ираке и Катаре).
"Помимо ТЭО, разработана дорожная карта по реализации проекта, продолжаются также переговоры", - говорится в ответе.
Минэк отмечает, что возможные изменения в проекте могут быть связаны со сроками его реализации. Все эти вопросы находятся на стадии обсуждения. Осуществление проекта будет способствовать росту экономики, созданию новых рабочих мест, а также расширению объемов экспорта.
Напомним, проектом предусмотрено создание в Гюмри логистического центра, промышленной зоны и зоны свободной торговли со складами. Это позволит перевозить товары и грузы в любом направлении, используя как воздушный, так и железнодорожный транспорт.
Концепция "сухого порта" особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю: таких, как Армения. "Сухой порт" функционально ничем не отличается от морского, за исключением того, что вместо кораблей используются вагоны, железные дороги и грузовые автомобили. Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.
Гюмри выбран благодаря своей развитой инфраструктуре и возможностям обеспечить автомобильную, воздушную и железнодорожную связь. Город граничит с Турцией и Грузией и может обеспечить связь с Россией и странами Европы через порты Черного моря.