https://am.sputniknews.ru/20241112/nelzya-na-polputi-menyat-pravila-po-importu-elektromobiley-arsen-torosyan---ministru-82921360.html
Нельзя на полпути менять правила по импорту электромобилей: Арсен Торосян - министру
Нельзя на полпути менять правила по импорту электромобилей: Арсен Торосян - министру
Sputnik Армения
Граждане планируют покупку электромобилей на несколько месяцев вперед, а теперь выясняется, что их машины могут не попасть под льготу, отметил депутат. 12.11.2024, Sputnik Армения
2024-11-12T13:11+0400
2024-11-12T13:11+0400
2024-11-12T13:54+0400
армения
арсен торосян
электромобиль
политика
льготы
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/06/0b/76946274_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_6058c14421fb8f27ae4e3b58445ee891.jpg
ЕРЕВАН, 12 ноя – Sputnik. Депутат от правящей партии "Гражданский договор" Арсен Торосян уверен, что нельзя на полпути ограничивать льготы на импорт электромобилей в Армению. Об этом он заявил в ходе обсуждения проекта госбюджета на 2025 год на пленарном заседании парламента Армении. По обоюдной договоренности, страны ЕАЭС при желании могут разрешать беспошлинный импорт электромобилей в пределах согласованных квот. Для Армении в 2025 году квота сохранена на уровне этого года (8 тысяч). Однако, отметил Торосян, накануне Комитет госдоходов сообщил, что, возможно, с 2025 года правительство оставит эту льготу в силе только для машин возрастом до 3 лет. На его аргумент (о том, что власти хотят стимулировать импорт новых машин, чтобы не превращать Армению в автомобильное кладбище) Торосян возразил, что многие производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы на 8 лет, поэтому машины не старше 3 лет нельзя считать настолько старыми, чтобы они обостряли проблемы с утилизацией. На это министр ответил, что Минфин составляет анализ плюсов и минусов, связанных с льготами для электромобилей, и в недалеком будущем представит его законодателям. Отметим, что льготная квота на этот год в Армении была исчерпана досрочно (в середине октября). До конца года электромобили будут импортироваться с уплатой евразийского таможенного тарифа (в 15%), однако по-прежнему освобождаются от выплаты НДС (уже не по евразийскому, а по армянскому законодательству).
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/06/0b/76946274_0:0:1424:1067_1920x0_80_0_0_5cf9496a113a7bd481560e4a636f2ac6.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, арсен торосян, электромобиль, политика, льготы, новости армения
армения, арсен торосян, электромобиль, политика, льготы, новости армения
Нельзя на полпути менять правила по импорту электромобилей: Арсен Торосян - министру
13:11 12.11.2024 (обновлено: 13:54 12.11.2024) Граждане планируют покупку электромобилей на несколько месяцев вперед, а теперь выясняется, что их машины могут не попасть под льготу, отметил депутат.
ЕРЕВАН, 12 ноя – Sputnik. Депутат от правящей партии "Гражданский договор" Арсен Торосян уверен, что нельзя на полпути ограничивать льготы на импорт электромобилей в Армению. Об этом он заявил в ходе обсуждения проекта госбюджета на 2025 год на пленарном заседании парламента
Армении.
По обоюдной договоренности, страны ЕАЭС при желании могут разрешать беспошлинный импорт электромобилей в пределах согласованных квот. Для Армении в 2025 году квота сохранена на уровне этого года (8 тысяч). Однако, отметил Торосян, накануне Комитет госдоходов сообщил, что, возможно, с 2025 года правительство оставит эту льготу в силе только для машин возрастом до 3 лет.
"Мы не должны создавать непредсказуемых условий для граждан, которые планируют импорт за много месяцев вперед", - добавил Торосян, обращаясь к министру финансов Ваге Ованнисяну.
На его аргумент (о том, что власти хотят стимулировать импорт новых машин, чтобы не превращать Армению в автомобильное кладбище) Торосян возразил, что многие производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы на 8 лет, поэтому машины не старше 3 лет нельзя считать настолько старыми, чтобы они обостряли проблемы с утилизацией.
На это министр ответил, что Минфин составляет анализ плюсов и минусов, связанных с льготами для электромобилей, и в недалеком будущем представит его законодателям.
Отметим, что льготная квота на этот год в Армении была исчерпана досрочно (в середине октября). До конца года электромобили будут импортироваться с уплатой евразийского таможенного тарифа (в 15%), однако по-прежнему освобождаются от выплаты НДС (уже не по евразийскому, а по армянскому законодательству).