https://am.sputniknews.ru/20241113/pashinyan-ne-soglasen-no-smirilsya-s-resheniem-po-vvozu-starykh-elektromobiley-po-kvote-eaes-82965608.html
В Армению по квоте ЕАЭС можно будет завозить и старые электромобили
В Армению по квоте ЕАЭС можно будет завозить и старые электромобили
Sputnik Армения
В Армении ранее планировали запретить беспошлинный ввоз электромобилей до 2023 года выпуска. 13.11.2024, Sputnik Армения
2024-11-13T17:32+0400
2024-11-13T17:32+0400
2024-11-13T19:10+0400
армения
новости армения
общество
экономика
пашинян никол
электромобиль
еаэс
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1704/12/17041294_0:0:1545:870_1920x0_80_0_0_8bb0c71d1bdfd5ed710a70f031ee12fc.jpg
ЕРЕВАН, 13 ноя — Sputnik. Власти Армении не станут ограничивать беспошлинный ввоз электромобилей, связанный с возрастом машин. Премьер-министр Никол Пашинян озвучил новое решение в ходе правительственного часа в парламенте, признавшись, что сам с этим не согласен. Ранее Комитет госдоходов сообщил, что 8 тыс. квот на беспошлинный ввоз электромобилей, который выделит правительство с января 2025 года, могут быть распространены только на машины выпуска 2023 года и позже. В этой связи депутат Нарек Бабаян заявил сегодня в парламенте, что тысячи граждан ранее заказали за рубежом машины с электротягой, которые прибыли только сейчас или прибудут в январе. Эти машины подпадают под указанные ограничения КГД, в связи с чем люди вынуждены сделать "растаможку" в 15%-ном размере от стоимости машин. Пашинян в ответ заявил, что ограничения вводить не будут, и хотя он сам с этим решением не согласен, но вынужден пойти на это. Квоты же в 2025 году будут распределены так: 5 тыс. электромобилей смогут ввезти граждане, 3 тыс. – дилеры. Пашинян считает, что для безопасности дорожного движения во многом нужно обновить автопарк, нужны машины, в том числе оснащенные ИИ. Также он посетовал на беспрецедентный поток машин в столице, заявив, что около 600 тыс. машин передвигается в столице каждую неделю с понедельника по субботу.Это – очень серьезная загруженность, и проблема наиболее остро стоит в центре города. В то же время, по его словам, поток машин в центре мог быть значительно больше, если бы плату за парковку на "красных линиях" в прошлом году не повысили почти в 13 раз – с 12 тыс. до 160 тыс. драмов.Отметим, что льготная квота на этот год в Армении была исчерпана досрочно (в середине октября). До конца года электромобили будут импортироваться с уплатой евразийского таможенного тарифа (в 15%), однако по-прежнему освобождаются от выплаты НДС (уже не по евразийскому, а по армянскому законодательству).
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1704/12/17041294_0:0:1333:1000_1920x0_80_0_0_89930df90ee5117f13e1a8aca7f0938e.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, общество, экономика, пашинян никол, электромобиль, еаэс
армения, новости армения, общество, экономика, пашинян никол, электромобиль, еаэс
В Армению по квоте ЕАЭС можно будет завозить и старые электромобили
17:32 13.11.2024 (обновлено: 19:10 13.11.2024) В Армении ранее планировали запретить беспошлинный ввоз электромобилей до 2023 года выпуска.
ЕРЕВАН, 13 ноя — Sputnik. Власти
Армении не станут ограничивать беспошлинный ввоз электромобилей, связанный с возрастом машин. Премьер-министр Никол Пашинян озвучил новое решение в ходе правительственного часа в парламенте, признавшись, что сам с этим не согласен.
Ранее Комитет госдоходов сообщил, что 8 тыс. квот на беспошлинный ввоз электромобилей, который выделит правительство с января 2025 года, могут быть распространены только на машины выпуска 2023 года и позже.
В этой связи депутат Нарек Бабаян заявил сегодня в парламенте, что тысячи граждан ранее заказали за рубежом машины с электротягой, которые прибыли только сейчас или прибудут в январе. Эти машины подпадают под указанные ограничения КГД, в связи с чем люди вынуждены сделать "растаможку" в 15%-ном размере от стоимости машин.
Пашинян в ответ заявил, что ограничения вводить не будут, и хотя он сам с этим решением не согласен, но вынужден пойти на это.
"Во многих вопросах мы вынуждены принимать неправильные решения из-за того, что многие решения в прошлом не соответствовали государственнической логике", – заявил он.
Квоты же в 2025 году будут распределены так: 5 тыс. электромобилей смогут ввезти граждане, 3 тыс. – дилеры.
Пашинян считает, что для безопасности дорожного движения во многом нужно обновить автопарк, нужны машины, в том числе оснащенные ИИ. Также он посетовал на беспрецедентный поток машин в столице, заявив, что около 600 тыс. машин передвигается в столице каждую неделю с понедельника по субботу.
Это – очень серьезная загруженность, и проблема наиболее остро стоит в центре города. В то же время, по его словам, поток машин в центре мог быть значительно больше, если бы плату за парковку на "красных линиях" в прошлом году не повысили почти в 13 раз – с 12 тыс. до 160 тыс. драмов.
Отметим, что льготная квота на этот год в Армении была исчерпана досрочно (в середине октября). До конца года электромобили будут импортироваться с уплатой евразийского таможенного тарифа (в 15%), однако по-прежнему освобождаются от выплаты НДС (уже не по евразийскому, а по армянскому законодательству).