https://am.sputniknews.ru/20241201/krushenie-v-armenii-samoleta-b55-s-dvumya-rossiyanami-okonchatelno-ustanovlena-prichina-83440804.html
Крушение в Армении самолета B55 с двумя россиянами: окончательно установлена причина
Крушение в Армении самолета B55 с двумя россиянами: окончательно установлена причина
Sputnik Армения
Авиакатастрофы в мире — нечастое явление, а тем более для такой небольшой страны, как Армения. Что стало причиной катастрофы, одной из немногих в истории... 01.12.2024, Sputnik Армения
2024-12-01T09:56+0400
2024-12-01T09:56+0400
2024-12-01T12:45+0400
армения
происшествия
новости армения
крушение
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/0c/01/52069711_0:65:1251:769_1920x0_80_0_0_f451bb16e64a0311c5083db1a87b74c7.jpg
Лаура Саркисян, Sputnik АрменияДва года назад, 1 декабря, произошла авиакатастрофа: в небе над Котайкской областью потерпел крушение легкомоторный самолет Beechcraft Baron 95-B55. 6 декабря 2022 года начала работу комиссия для расследования авиационного происшествия. Окончательный отчет по крушению самолета, выполненный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), оказался распоряжении Sputnik Армения.Помощь в расследовании оказывали члены комиссии, назначенной постановлением премьера-министра Армении, а также представители Комитета гражданской авиации и других организаций.Как B55 оказался в Армении?Самолет Beech 95-B55 был произведен в 1969 году в США. Судно эксплуатировалось частным лицом. В отчете отмечается, что в последний раз самолет был зарегистрирован Министерством транспорта Словакии в 2021 году. Все это время он находился в распоряжении частного лица и был продан другому частнику (не уточняется кому).Известно, что самолет 29 ноября 2022 года доставили из аэродрома Пршибрам (Чехия) в международный аэропорт "Звартноц" (Армения). Перегон был выполнен командиром воздушного судна и пилотом - гражданами Чехии.При этом самолет изначально должен был прибыть в аэропорт "Звартноц" 28 ноября 2022 года и вылететь в Россию 30 ноября. Однако по неизвестным обстоятельствам даты сместились. По факту вылет из аэропорта Анкары был выполнен позже запланированного времени, а посадка в "Звартноце" осуществлена утром 29 ноября. На каком этапе произошла задержка – неизвестно.В Ереване самолет сразу же был передан собственнику. В тот же день в отдел регулирования международных перевозок Управления регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации поступил запрос на разрешение выполнения разового полета для дальнейшего перегона самолета.Перегон был поручен другим пилотам — гражданам России. Одному из них было 43 года (образование высшее, не летное), общий налет — 100 ч. Второму было 39 лет, у него также было не летное образование и около 100 ч. налета. Однако, согласно документам, его уровень навыков управления самолетом соответствовал требованиям, предъявляемым к кандидату на получение свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой "самолет с одним двигателем, сухопутный". Оба пилота не тестировались на уровень владения английским языком по шкале ИКАО, что считается важным для связи с диспетчерами.30 ноября они получили разрешение и в течение 48 часов должны были выполнить полет.Примечательно, что самолет из Еревана должен был вылететь в Анкару, а уже оттуда — в Астрахань. Однако и на этот раз, по неустановленным причинам, 30 ноября маршрут был изменен. Российские пилоты из Еревана напрямую вылетели в Астрахань.Пилотам по части техобслуживания помогали чешские коллеги. Они, как и положено, прибыли и подготовили все необходимое за пять часов до вылета.День авиакатастрофыСамолет вылетел в 09:00 из аэропорта "Звартноц", через 11 минут диспетчер потерял связь с командиром и пилотом судна. Последняя отметка воздушного судна была зафиксирована в 09:13 на высоте 2140 м над ур. м.В результате аварии оба пилота погибли, самолет развалился на части, а упавшие на землю обломки сгорели в пожаре.В заключении указывается, что экипаж не был подготовлен к тем метеоусловиям, при которых выполнялся полет."Попытка выполнить восходящую спираль привело к потере пространственной ориентировки и выходу самолета на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением с земной поверхностью", — говорится в заключении.Вероятнее всего, ситуация осложнялась такими факторами, как отсутствие должного анализа рисков и принятие решения о вылете при наличии информации о метеоусловиях, к которым экипаж не был подготовлен. Кроме того, у экипажа не было навыков полетов по приборам, хотя полет требовал допуска к ППП (полеты по приборам). У командира воздушного судна не было соответствующей квалификационной отметки.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/0c/01/52069711_70:0:1182:834_1920x0_80_0_0_1b53c1866981e1a5315a2f4803208dbc.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, происшествия, новости армения, крушение
армения, происшествия, новости армения, крушение
Крушение в Армении самолета B55 с двумя россиянами: окончательно установлена причина
09:56 01.12.2024 (обновлено: 12:45 01.12.2024) Авиакатастрофы в мире — нечастое явление, а тем более для такой небольшой страны, как Армения. Что стало причиной катастрофы, одной из немногих в истории авиации страны, читайте в материале.
Лаура Саркисян, Sputnik Армения
Два года назад, 1 декабря, произошла авиакатастрофа: в небе над Котайкской областью потерпел крушение легкомоторный самолет Beechcraft Baron 95-B55. 6 декабря 2022 года начала работу комиссия для расследования авиационного происшествия. Окончательный отчет по крушению самолета, выполненный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), оказался распоряжении Sputnik Армения.
Помощь в расследовании оказывали члены комиссии, назначенной постановлением премьера-министра Армении, а также представители Комитета гражданской авиации и других организаций.
Как B55 оказался в Армении?
Самолет Beech 95-B55 был произведен в 1969 году в США. Судно эксплуатировалось частным лицом. В отчете отмечается, что в последний раз самолет был зарегистрирован Министерством транспорта Словакии в 2021 году. Все это время он находился в распоряжении частного лица и был продан другому частнику (не уточняется кому).
Известно, что самолет 29 ноября 2022 года доставили из аэродрома Пршибрам (Чехия) в международный аэропорт "Звартноц" (Армения). Перегон был выполнен командиром воздушного судна и пилотом - гражданами Чехии.
При этом самолет изначально должен был прибыть в аэропорт "Звартноц" 28 ноября 2022 года и вылететь в Россию 30 ноября. Однако по неизвестным обстоятельствам даты сместились. По факту вылет из аэропорта Анкары был выполнен позже запланированного времени, а посадка в "Звартноце" осуществлена утром 29 ноября. На каком этапе произошла задержка – неизвестно.
В Ереване самолет сразу же был передан собственнику. В тот же день в отдел регулирования международных перевозок Управления регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации поступил запрос на разрешение выполнения разового полета для дальнейшего перегона самолета.
Перегон был поручен другим пилотам — гражданам России. Одному из них было 43 года (образование высшее, не летное), общий налет — 100 ч. Второму было 39 лет, у него также было не летное образование и около 100 ч. налета. Однако, согласно документам, его уровень навыков управления самолетом соответствовал требованиям, предъявляемым к кандидату на получение свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой "самолет с одним двигателем, сухопутный". Оба пилота не тестировались на уровень владения английским языком по шкале ИКАО, что считается важным для связи с диспетчерами.
30 ноября они получили разрешение и в течение 48 часов должны были выполнить полет.
Примечательно, что самолет из Еревана должен был вылететь в Анкару, а уже оттуда — в Астрахань. Однако и на этот раз, по неустановленным причинам, 30 ноября маршрут был изменен. Российские пилоты из Еревана напрямую вылетели в Астрахань.
Пилотам по части техобслуживания помогали чешские коллеги. Они, как и положено, прибыли и подготовили все необходимое за пять часов до вылета.
Самолет вылетел в 09:00 из аэропорта "Звартноц", через 11 минут диспетчер потерял связь с командиром и пилотом судна. Последняя отметка воздушного судна была зафиксирована в 09:13 на высоте 2140 м над ур. м.
В результате аварии оба пилота погибли, самолет развалился на части, а упавшие на землю обломки сгорели в пожаре.
В заключении указывается, что экипаж не был подготовлен к тем метеоусловиям, при которых выполнялся полет.
"Попытка выполнить восходящую спираль привело к потере пространственной ориентировки и выходу самолета на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением с земной поверхностью", — говорится в заключении.
Вероятнее всего, ситуация осложнялась такими факторами, как отсутствие должного анализа рисков и принятие решения о вылете при наличии информации о метеоусловиях, к которым экипаж не был подготовлен. Кроме того, у экипажа не было навыков полетов по приборам, хотя полет требовал допуска к ППП (полеты по приборам). У командира воздушного судна не было соответствующей квалификационной отметки.