Забастовка парализовала Ереван: что требуют водители общественного транспорта

© Photo : Screenshot / 24NewsАкция протеста водителей общественного транспорта (3 декабря 2024). Еревaн
Акция протеста водителей общественного транспорта (3 декабря 2024). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 03.12.2024
Подписаться
Забастовка водителей продолжается, они не планируют отказываться от своих требований. В ответ мэрия экстренно созвала пресс-конференцию для обсуждения ситуации.
ЕРЕВАН, 3 дек – Sputnik. Бастующие водители ЗАО "Ереванский автобус" требуют от мэрии улучшения условий труда и пересмотра заработной платы. Они утверждают, что власти обещали увеличить их зарплату на 180 тысяч драмов после внедрения новой системы оплаты проезда, но позже отказались от своих слов.
Во вторник утром сотрудники ЗАО "Ереванский автобус" объявили забастовку. Автобусы не вышли на маршруты, из-за чего на остановках в разных районах Еревана образовались длинные очереди, а горожане вынуждены подолгу ждать транспорт.
В мэрии требования водителей назвали необоснованными и заявили, что их действия содержат элементы шантажа. Городские власти подчеркнули, что будут рассматривать ситуацию в рамках трудового законодательства и обратятся в соответствующие органы для правовой оценки.
Сами водители жалуются на тяжелые условия труда. После внедрения оплаты за проезд QR-кодами и монетами в 100 драмов им пообещали пересмотреть зарплаты. Однако, по словам одного из работников, теперь речь идет лишь об изменении графика работы.

"Водитель ZhongTong получает 310 тыс драмов, а MAN 420 тыс драмов Мы работаем по 18 часов вместо положенных 14. На конечных остановках нет даже элементарных условий — санузлов или мест для отдыха", — рассказал один из водителей.

Другая проблема связана с оплатой сверхурочной работы. Водителям обещали почасовую оплату после 10 часов вечера: 700 драмов за час работы на атобусах марки ZhongTong и 800 драмов - для MAN. Однако, как утверждают бастующие, эти обещания до сих пор не выполнены.
Состояние старых автобусов также вызывает беспокойство. Некоторые из них выходят на линии с изношенными покрышками, что создает угрозу безопасности.
Руководитель фракции "Мать Армения" в Совете старейшин Еревана Манук Сукиасян заявил в беседе с журналистами, что власти недооценили масштабы реформы общественного транспорта.
"Реформа — это не только покупка новых автобусов. Нужно было организовать рабочие условия для водителей и пересмотреть зарплаты", — подчеркнул он.
Напомним, с 1 ноября в общественном транспорте Еревана действует новая система оплаты проезда с использованием QR-кодов и монет номиналом 100 драмов. Полноценный запуск билетной системы запланирован на 1 января 2025 года.
Лента новостей
0