Материалы с телефона Агазаряна попали к Пашиняну незаконно? Разъяснения специалиста

© Sputnik / Asatur YesayantsСовместное заседание постоянных комиссий НС (25 октября 2021). Еревaн
Совместное заседание постоянных комиссий НС (25 октября 2021). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 05.12.2024
Подписаться
Раффи Асланян полагает, что вмешательства Никола Пашиняна выходят за рамки логики и морали.
ЕРЕВАН, 5 дек — Sputnik. Премьер-министру Армении Николу Пашиняну не могла быть доступна какая-либо информация в рамках уголовного производства, инициированного в отношении уже независимого депутата Овика Агазаряна. Об этом в беседе со Sputnik Армения заявил бывший генеральный прокурор Еревана Раффи Асланян, подчеркнув, что уголовно-процессуальной процедурой предварительного следствия предусмотрен принцип конфиденциальности последнего.
Ранее Овик Агазарян заявил, что многочисленные материалы и сообщения с его телефона, находящегося у следователя в рамках уголовного дела, попали к премьеру Пашиняну, хотя правоохранители заверили, что ознакомятся только с материалами, относящимися к делу.
Никол Пашинян, в свою очередь, заявил в Национальном собрании, что в изъятом у депутата телефоне правоохранительные органы обнаружили информацию, связанную с государственной безопасностью и контрразведкой. Он также отметил, что Следственный комитет Армении в рамках своих функций был обязан сообщить о содержимом телефона своему начальству в лице премьер-министра.
"В Армении действует закон о тайне предварительного следствия. Соответственно, фактологические данные, полученные в ходе этого процесса, в том числе по делу об утечке информации, касающейся государственной безопасности, считаются конфиденциальными", — отметил Асланян.
По его словам, если в ходе расследования по какому-либо делу обнаруживаются признаки другого состава преступления, то Уголовно-процессуальный кодекс четко определяет: возбуждается новое уголовное производство.
Он подчеркнул, что если состав преступления подтвердится, то в парламенте может быть поднят вопрос лишения того или иного депутата иммунитета. Только в этом случае были бы доступны конфиденциальные данные из этого уголовного производства, касающегося некоторых парламентариев.

"Уверяю вас, никакая информация не могла быть доступна Николу Пашиняну. Я слышал его комментарий о том, что он является главой исполнительного органа, следовательно, информация о разглашении вопросов государственной безопасности может быть ему доступна. Однако премьер Пашинян не уполномочен знакомиться с данными, полученными в ходе предварительного расследования. Здесь мы имеем дело с составом преступления, связанным с нарушением тайны предварительного следствия", — сказал экс-прокурор.

На вопрос о том, проявят ли соответствующие компетентные органы инициативу по части правовой оценки заявлений премьер-министра, Асланян выразил уверенность, что ничего такого не будет.
Бывший прокурор Еревана подчеркнул, что в условиях отсутствия общественного противодействия премьер-министр Армении будет интерпретировать любую ситуацию в свою пользу, манипулируя народом.
Подводя итог, Асланян заявил, что вмешательство Никола Пашиняна в деятельность тех или иных структур выходит за рамки логики и морали.
Ален Симонян общается с прессой (3 декабря 2024). Еревaн - Sputnik Армения, 1920, 04.12.2024
"Лично хотел его задушить": Симонян о "болтливости" Агазаряна
Как мы уже сообщали, в ходе правительственного часа в парламенте премьер-министр Никол Пашинян заявил, что Овик Агазарян должен быть лишен депутатского мандата с использованием всех предусмотренных законом механизмов.
Политтехнолог Виген Акопян в беседе со Sputnik Армения отметил, что лишение Агазаряна мандата является принципиальным вопросом для премьера Пашиняна, поскольку у него наблюдается "комплекс демонстрации силы".

"Пашинян считает, что если не сможет решить вопрос Овика Агазаряна, то его же однопартийцы и сторонники сочтут это признаком слабости. По этой причине он попытается достичь своей цели любыми способами, даже ценой пересечения всех красных линий", — сказал Акопян.

По его словам, в информационном пространстве много говорилось об "институте шантажа компроматами", но это первый случай, когда этот инструмент применяется публично.
"Правящая в Армении команда всегда применяла давление компроматами, просто это не делалось публично. Впервые подобные разговоры распространились в то время, когда после поражения в 44-дневной войне в правящей команде и парламентской фракции начались определенные брожения, существовала опасность, что многие покинут фракцию, политическое большинство может распасться и т. д.", — заметил наш собеседник.
По наблюдениям политтехнолога, те, кто хорошо знаком с кухней "ГД," отмечали, что в период после 44-дневной войны был задействован "механизм компроматов", собирались досье.
Как признается Акопян, он даже не представляет, как далеко может зайти "ГД" в случае с Агазаряном. В любом случае он считает, что в этом вопросе власть уже использует несоразмерные инструменты.

"Как бы мы себя ни убеждали, что Агазарян мог бы сыграть серьезную роль в нашей политической жизни, власти явно переоценивают как его политические возможности, так и информированность", — отметил эксперт.

Он подчеркнул, что Агазарян и сам заявил, что никоим образом не мог владеть важными государственными тайнами.
Отметим, что 19 ноября депутат фракции “Гражданский договор” Нарек Зейналян сложил мандат. Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил 22 ноября в эфире Общественного телевидения, что это он попросил Зейналяна и Овика Агазаряна сложить мандаты. Агазарян заявил, что не откажется от мандата. "ГД" исключил его из партии 3 декабря, а 4 декабря на заседании в парламенте Агазарян заявил, что выходит также из фракции "Гражданский договор".
Лента новостей
0