https://am.sputniknews.ru/20250129/gruzoperevozki-iz-armenii-v-rossiyu-v-2024-m-sokratilis-a-v-belarus--vozrosli-atisu-85232259.html
Грузоперевозки из Армении в Россию в 2024-м сократились, а в Беларусь — возросли
Грузоперевозки из Армении в Россию в 2024-м сократились, а в Беларусь — возросли
Sputnik Армения
В целом, по итогам 2024 года в Армении снизилась активность как на экспортных, так и на импортных направлениях. 29.01.2025, Sputnik Армения
2025-01-29T13:10+0400
2025-01-29T13:10+0400
2025-01-29T13:21+0400
армения
новости армения
транзит грузов
международные перевозки
импорт
экспорт
экономика
биржа
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/06/0c/43321839_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_f741bb8dbc5cf83ff61f8c2075a27f59.jpg.webp
ЕРЕВАН, 29 янв — Sputnik. Количество заявок на грузоперевозки из Армении в Россию в 2024 году снизилось на 30%. В то же время, заметный рост по количеству заявок показала Беларусь (+73%). Такие выводы на основе собственной аналитики сделала международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU".Биржевая статистика за 2024 год свидетельствует о сокращении спроса в Армении на международные автомобильные грузоперевозки — активность снизилась как на экспортных, так и на импортных направлениях. Так, количество размещенных на "Бирже грузоперевозок ATI.SU" заявок на перевозки из Армении в другие страны сократилось по сравнению с 2023 годом на 22%, а цены в среднем снизились на 7%.Во многом тенденцию определило "просевшее" почти на треть российское направление (на которое приходится львиная доля перевозок), где цены упали сразу на 12%. Заметно снизился спрос на перевозки в страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан). Зато появился некоторый интерес к доставке грузов в ряд стран Евросоюза (Франция, Нидерланды).Между тем, директор армянского представительства "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Сергей Мкртчян подчеркивает, что Россия остается крупнейшим торговым партнером Армении, и сокращение спроса на международные грузоперевозки автомобильным транспортом — это не показатель снижения внешнеторговой активности. Скорее, речь идет о переориентации участников внешнеэкономической деятельности на другие виды транспорта.Импортные перевозки, по данным "Биржи грузоперевозок ATI.SU", просели менее значительно. Количество заявок на доставку грузов в Армению из других стран сократилось за год на 8%, а цены показали чисто символическое снижение на 1%.Спрос на доставку грузов из России упал на 8%, снижение импорта наблюдалось также на белорусском и грузинском направлениях. Зато количество заявок на импорт грузов из Казахстана выросло почти в 2 раза.Ранее глава армянского представительства "ATI.SU" отмечал, что развитию логистической отрасли Армении мешает дефицит кадров.
https://am.sputniknews.ru/20241016/spros-na-mezhdunarodnye-gruzoperevozki-privel-k-rostu-tarifov-v-armenii-na-18-81896585.html
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e6/06/0c/43321839_0:0:1424:1068_1920x0_80_0_0_098c50201ca7e15925ba7bac4d53e3c9.jpg.webpSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, транзит грузов, международные перевозки, импорт, экспорт, экономика, биржа
армения, новости армения, транзит грузов, международные перевозки, импорт, экспорт, экономика, биржа
Грузоперевозки из Армении в Россию в 2024-м сократились, а в Беларусь — возросли
13:10 29.01.2025 (обновлено: 13:21 29.01.2025) В целом, по итогам 2024 года в Армении снизилась активность как на экспортных, так и на импортных направлениях.
ЕРЕВАН, 29 янв — Sputnik. Количество заявок на грузоперевозки из Армении в Россию в 2024 году снизилось на 30%. В то же время, заметный рост по количеству заявок показала Беларусь (+73%). Такие выводы на основе собственной аналитики сделала международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU".
Биржевая статистика за 2024 год свидетельствует о сокращении спроса в Армении на международные автомобильные грузоперевозки — активность снизилась как на экспортных, так и на импортных направлениях. Так, количество размещенных на "Бирже грузоперевозок ATI.SU" заявок на перевозки из Армении в другие страны сократилось по сравнению с 2023 годом на 22%, а цены в среднем снизились на 7%.
Во многом тенденцию определило "просевшее" почти на треть российское направление (на которое приходится львиная доля перевозок), где цены упали сразу на 12%. Заметно снизился спрос на перевозки в страны Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан). Зато появился некоторый интерес к доставке грузов в ряд стран Евросоюза (Франция, Нидерланды).
Между тем, директор армянского представительства "Биржи грузоперевозок ATI.SU" Сергей Мкртчян подчеркивает, что Россия остается крупнейшим торговым партнером Армении, и сокращение спроса на международные грузоперевозки автомобильным транспортом — это не показатель снижения внешнеторговой активности. Скорее, речь идет о переориентации участников внешнеэкономической деятельности на другие виды транспорта.
"Объем внешней торговли Армении в 2024 году вырос в 1,5 раза. Товарооборот с Россией достиг рекордных $12 млрд, что на 70% выше, чем годом ранее. Единственный сухопутный маршрут для автомобильного транспорта проходит через КПП Верхний Ларс. Это "узкое горлышко" препятствует развитию международных грузоперевозок. Там часто случаются заторы, в которых фуры простаивают по несколько дней, в том числе, из-за непогоды. А, так как существенную долю экспорта составляют фрукты, овощи и продукты питания, поставщики стараются избегать рисков простоя и порчи груза", — отмечает Мкртчян.
Импортные перевозки, по данным "Биржи грузоперевозок ATI.SU", просели менее значительно. Количество заявок на доставку грузов в Армению из других стран сократилось за год на 8%, а цены показали чисто символическое снижение на 1%.
Спрос на доставку грузов из России упал на 8%, снижение импорта наблюдалось также на белорусском и грузинском направлениях. Зато количество заявок на импорт грузов из Казахстана выросло почти в 2 раза.
Ранее глава армянского представительства "ATI.SU"
отмечал, что развитию логистической отрасли Армении мешает дефицит кадров.