https://am.sputniknews.ru/20250208/v-5-km-ot-granitsy-s-armeniey-chto-predlagaet-tegeran-dlya-svyazi-baku-s-nakhidzhevanom---85562909.html
В 5 км от границы с Арменией: что предлагает Тегеран для связи Баку с Нахиджеваном
В 5 км от границы с Арменией: что предлагает Тегеран для связи Баку с Нахиджеваном
Sputnik Армения
Баку продолжает настаивать на коридоре для связи Азербайджана с Нахиджеваном, а Армения и Иран категорически отвергают любой вариант экстерриториальной дороги... 08.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-08T19:21+0400
2025-02-08T19:21+0400
2025-02-08T21:05+0400
инфографика
мегри
иран
армения
азербайджан
коммуникации
регион
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/02/07/85580187_0:0:1440:810_1920x0_80_0_0_49c76b9f53356cf8cc68ea2c04a97b15.png
Баку продолжает настаивать на коридоре для связи Азербайджана с Нахиджеваном, а Армения и Иран категорически отвергают любой вариант экстерриториальной дороги. Посол Ирана в Армении Мехди Собхани впервые озвучил предложение о новом маршруте по территории ИРИ в качестве альтернативного пути для связи Азербайджана и Нахиджевана. Дипломат отметил, что новая дорога, которая строится в Иране, позволит сократить расстояние и время в пути между Азербайджаном и Нахиджеваном. Большая часть маршрута пройдет по азербайджанской территории, а 50 км пути – по иранской. Он тут же сделал ремарку, что дорога будет подконтрольна Тегерану, а таможенные правила будут регулироваться иранским законодательством. Традиционно сообщение между Азербайджаном и Нахиджеваном осуществляется воздушным путем и посредством сухопутной дороги через территорию Ирана, которая не совсем благоустроена. Грузы из Баку доставляются в Иран через азербайджанский город Билясувар и оттуда по разным дорогам – в Нахиджеван. На фоне изменений в регионе после 44-дневной войны в Нагорном Карабахе стали обсуждаться два варианта маршрута – по территории Армении (через Мегри, речь не идет о т.н. "Зангезурском коридоре" – ред.) и Ирана. В случае с Арменией, имеется в виду железнодорожное сообщение через Мегри, то есть грузы из Баку через Горадиз доставляются в Мегри, оттуда – в Ордубад, далее – на станцию Джульфа (в Иране) и через погранпереход – в Нахиджеван. Армения еще в 2022 году в контексте разблокирования транспортных коммуникаций подтвердила готовность восстановить 41-километровый участок пути в Мегри, хотя он нужнее Баку, нежели Еревану. Ранее мы посчитали, что восстановление обойдется республике в $226 млн. В том же 2022 году Баку и Тегеран обговорили "запасной" альтернативный вариант связи между Азербайджаном и Нахиджеваном. В частности, был подписан меморандум о строительстве транспортного коридора между Азербайджаном и Нахиджеваном по территории Ирана. Транспортный коридор состоит из железнодорожных путей, автомобильной дороги и линий электропередачи. Иранский участок дороги проходит всего в пяти километрах от южной границы Армении. В октябре 2023 года был заложен фундамент моста, соединяющего Азербайджан и Иран в районе поселка Агбенд (Зангилан/Ковсакан). Мост – ключевое звено нового коридора. Примечательно, что в работах по его строительству принимают участие турецкие подрядчики. И это не удивительно, так как в планах у Баку и Анкары — продление ветки от Нахиджевана через Игдир до Карса. Согласно иранскому предложению, грузы из Баку через Горадиз будут доставляться до поселка Агбенд. Далее по автомобильному, а в будущем и по железнодорожному мосту, транспортироваться на территорию Ирана и по дороге протяженностью 50 км доставляться в Нахиджеван. Иранский путь длиннее армянского на 9 км. С учетом текущих геополитических условий и инфраструктурных проектов, для Баку оптимальнее маршрут через Иран. Он хоть и длиннее, но более упорядочен, а желдорогу на армянском участке еще надо восстанавливать.
мегри
иран
азербайджан
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/02/07/85580187_103:0:1331:921_1920x0_80_0_0_a6a37cfe901b6aa77b521e8837cddb7b.pngSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
инфографика, мегри, иран, армения, азербайджан, коммуникации, регион, инфографика
инфографика, мегри, иран, армения, азербайджан, коммуникации, регион, инфографика
Баку продолжает настаивать на коридоре для связи Азербайджана с Нахиджеваном, а Армения и Иран категорически отвергают любой вариант экстерриториальной дороги. Посол Ирана в Армении Мехди Собхани впервые озвучил предложение о новом маршруте по территории ИРИ в качестве альтернативного пути для связи Азербайджана и Нахиджевана.
Дипломат отметил, что новая дорога, которая строится в Иране, позволит сократить расстояние и время в пути между Азербайджаном и Нахиджеваном. Большая часть маршрута пройдет по азербайджанской территории, а 50 км пути – по иранской. Он тут же сделал ремарку, что дорога будет подконтрольна Тегерану, а таможенные правила будут регулироваться иранским законодательством.
Традиционно сообщение между Азербайджаном и Нахиджеваном осуществляется воздушным путем и посредством сухопутной дороги через территорию Ирана, которая не совсем благоустроена. Грузы из Баку доставляются в Иран через азербайджанский город Билясувар и оттуда по разным дорогам – в Нахиджеван.
На фоне изменений в регионе после 44-дневной войны в Нагорном Карабахе стали обсуждаться два варианта маршрута – по территории Армении (через Мегри, речь не идет о т.н. "Зангезурском коридоре" – ред.) и Ирана. В случае с Арменией, имеется в виду железнодорожное сообщение через Мегри, то есть грузы из Баку через Горадиз доставляются в Мегри, оттуда – в Ордубад, далее – на станцию Джульфа (в Иране) и через погранпереход – в Нахиджеван.
Армения еще в 2022 году в контексте разблокирования транспортных коммуникаций подтвердила готовность восстановить 41-километровый участок пути в Мегри, хотя он нужнее Баку, нежели Еревану.
Ранее мы
посчитали, что восстановление обойдется республике в $226 млн.
В том же 2022 году Баку и Тегеран обговорили "запасной" альтернативный вариант связи между Азербайджаном и Нахиджеваном. В частности, был подписан меморандум о строительстве транспортного коридора между Азербайджаном и Нахиджеваном по территории Ирана.
Транспортный коридор состоит из железнодорожных путей, автомобильной дороги и линий электропередачи. Иранский участок дороги проходит всего в пяти километрах от южной границы Армении. В октябре 2023 года был заложен фундамент моста, соединяющего Азербайджан и Иран в районе поселка Агбенд (Зангилан/Ковсакан). Мост – ключевое звено нового коридора.
Примечательно, что в работах по его строительству принимают участие турецкие подрядчики. И это не удивительно, так как в планах у Баку и Анкары — продление ветки от Нахиджевана через Игдир до Карса.
Согласно иранскому предложению, грузы из Баку через Горадиз будут доставляться до поселка Агбенд. Далее по автомобильному, а в будущем и по железнодорожному мосту, транспортироваться на территорию Ирана и по дороге протяженностью 50 км доставляться в Нахиджеван. Иранский путь длиннее армянского на 9 км.
С учетом текущих геополитических условий и инфраструктурных проектов, для Баку оптимальнее маршрут через Иран. Он хоть и длиннее, но более упорядочен, а желдорогу на армянском участке еще надо восстанавливать.