https://am.sputniknews.ru/20250211/million-za-spisannye-elektromobili-v-chem-sut-novoy-initsiativy-kabmina-armenii-85646441.html
Миллион за списанные электромобили: в чем суть новой инициативы кабмина Армении
Миллион за списанные электромобили: в чем суть новой инициативы кабмина Армении
Sputnik Армения
Новое решение правительства может привести к потере работы определенной группы людей. 11.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-11T08:56+0400
2025-02-11T08:56+0400
2025-02-11T10:54+0400
армения
новости армения
электромобиль
штрафы
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1704/18/17041851_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_2562a444601634a83a874c0155218d4b.jpg
ЕРЕВАН, 10 фев - Sputnik. Электромобили, импортируемые в Армению с целью списания и продажи на запчасти, не имеют такого объема, чтобы исчерпать квоту, установленную для беспошлинного импорта. Об этом в беседе со Sputnik Армения заявил директор ООО "Tesla Motors" Тигран Микаелян, коснувшись новой законодательной инициативы правительства. Кабмин хочет исключить случаи ввоза подержанных электромобилей в Армению на продажу под запчасти. Власти тем самым не хотят, чтобы часть выделенных в рамках ЕАЭС годовых квот на беспошлинный ввоз 8 тыс. электромобилей израсходовали импортеры подержанных и подлежащих разбору электромобилей.Проект соответствующего изменения в Кодексе об административных правонарушениях был опубликован на платформе правовых проектов. Он представлен на общественное обсуждение до 25 февраля, после чего министерство экономики представит документ на рассмотрение правительства, и в случае одобрения правительства – на рассмотрение парламента. Наш собеседник, однако с позицией государства не согласен, объясняя свою точку зрения тем, что люди, занимающиеся разбором автомобилей,ввозят в общей сложности 500-600 автомобилей, а импортеры новых автомобилей тысячи машин. По мнению авторов законопроекта, импортеры электромобилей с целью их продажи на запчасти, пользующиеся предоставленными государством таможенными льготами, имеют неравные условия именно с теми, кто ввозит запчасти. Для урегулирования ситуации авторы проекта предлагают установить административную ответственность в размере 1 млн драмов (около $2,5 тыс.) в случае нерегистрации или снятия с учета импортированных в Армению электромобилей в течение 1 года , за исключением случаев наличия справки МВД об аварии. Директор "Tesla Motors" считает размер штрафа несоразмерным, вместо этого предлагая применить более гибкий механизм налогообложения, например, исходя из мощности двигателя. Он напоминает, что действующее сегодня правовое регулирование не запрещает импорт электромобилей в Армению с целью их утилизации или разбора на запчасти.Отметим, что льготная квота на 2024 год в Армении была исчерпана досрочно (в середине октября).
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1704/18/17041851_480:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_eb4f61b248924604fddd5c3354776f95.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, электромобиль, штрафы
армения, новости армения, электромобиль, штрафы
Миллион за списанные электромобили: в чем суть новой инициативы кабмина Армении
08:56 11.02.2025 (обновлено: 10:54 11.02.2025) Новое решение правительства может привести к потере работы определенной группы людей.
ЕРЕВАН, 10 фев - Sputnik. Электромобили, импортируемые в Армению с целью списания и продажи на запчасти, не имеют такого объема, чтобы исчерпать квоту, установленную для беспошлинного импорта. Об этом в беседе со
Sputnik Армения заявил директор ООО "Tesla Motors" Тигран Микаелян, коснувшись новой законодательной инициативы правительства.
Кабмин хочет исключить случаи ввоза подержанных электромобилей в Армению на продажу под запчасти.
Власти тем самым не хотят, чтобы часть выделенных в рамках ЕАЭС годовых
квот на беспошлинный ввоз 8 тыс. электромобилей израсходовали импортеры подержанных и подлежащих разбору электромобилей.
Проект соответствующего изменения в Кодексе об административных правонарушениях был опубликован на платформе правовых проектов. Он представлен на общественное обсуждение до 25 февраля, после чего министерство экономики представит документ на рассмотрение правительства, и в случае одобрения правительства – на рассмотрение парламента. Наш собеседник, однако с позицией государства не согласен, объясняя свою точку зрения тем, что люди, занимающиеся разбором автомобилей,ввозят в общей сложности 500-600 автомобилей, а импортеры новых автомобилей тысячи машин.
"Если рассматривают вопрос с точки зрения квоты, пусть сначала рассмотрят деятельность тех импортеров, которые привозят по 50-100 штук, пользуясь при этом квотой, предусмотренной для физических лиц. Если они проанализируют, то поймут, что квота распространяется лишь на новые автомобили",– отмечает Микаелян.
По мнению авторов законопроекта, импортеры электромобилей с целью их продажи на запчасти, пользующиеся предоставленными государством таможенными льготами, имеют неравные условия именно с теми, кто ввозит запчасти. Для урегулирования ситуации авторы проекта предлагают установить административную ответственность в размере 1 млн драмов (около $2,5 тыс.) в случае нерегистрации или снятия с учета импортированных в Армению электромобилей в течение 1 года , за исключением случаев наличия справки МВД об аварии.
Директор "Tesla Motors" считает размер штрафа несоразмерным, вместо этого предлагая применить более гибкий механизм налогообложения, например, исходя из мощности двигателя.
"Ставка в 1 миллион драмов – это из жанра абсурда, и она будет не под силу людям занимающимся торговлей подержанными запчастями. Человек может даже не иметь такого дохода с разбора одной машины. То есть, определенная группа лиц попросту будет лишена возможности зарабатывать на хлеб насущный. Меня сейчас больше беспокоит вопрос, получит ли закон обратную силу или нет. Например, люди привозили машины с этой целью. Теперь им говорят, что они должны зарегистрировать их , в то время как этих автомобилей, возможно, уже не существует", – отмечает наш собеседник.
Он напоминает, что действующее сегодня правовое регулирование не запрещает импорт электромобилей в Армению с целью их утилизации или разбора на запчасти.
Отметим, что льготная квота на 2024 год в Армении была исчерпана досрочно (в середине октября).