https://am.sputniknews.ru/20250214/armeniya-bolee-goda-ne-mozhet-nachat-stroitelstvo-sukhogo-porta---chto-delaet-minek-85752057.html
Армения более года не может начать строительство "сухого порта" - что делает Минэк?
Армения более года не может начать строительство "сухого порта" - что делает Минэк?
Sputnik Армения
Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности. Однако до сих пор Ереван не нашел инвестора. 14.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-14T08:56+0400
2025-02-14T08:56+0400
2025-02-14T08:34+0400
армения
гюмри
сухой порт
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1331/06/13310620_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_cadc4a1bc5b849058c727e4e1762cbe9.jpg
ЕРЕВАН, 14 фев — Sputnik. Армения более года не может определиться со сроками реализации проекта строительства "сухого порта" и промышленного хаба в Гюмри. Дата начала реализации проекта вновь перенесена на неопределенный срок.В декабре 2023 года стало известно, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) "сухого порта" уже подготовлено международной нидерландской консалтинговой компанией MTBS. Во второй половине 2024 года должны были начаться строительные работы.В министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос Sputnik Армения пояснили, что на данный момент, кроме ТЭО, разработан план реализации проекта, дорожная карта.Министерство не исключает возможных изменений в проекте, в том числе и по срокам. Осуществление проекта будет способствовать росту экономики, созданию новых рабочих мест, а также расширению объемов экспорта.Напомним, проектом предусмотрено создание в Гюмри логистического центра, промышленной зоны и зоны свободной торговли со складами. Это позволит перевозить товары и грузы в любом направлении, используя как воздушный, так и железнодорожный транспорт.Концепция "сухого порта" особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю, как Армения. "Сухой порт" функционально ничем не отличается от морского, за исключением того, что вместо кораблей используются вагоны, железные дороги и грузовые автомобили. Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.Гюмри выбран благодаря своей развитой инфраструктуре и возможностям обеспечить автомобильную, воздушную и железнодорожную связь. Город находится недалеко от границ с Турцией и Грузией, и может обеспечить связь с Россией и странами Европы через порты Черного моря.
гюмри
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/1331/06/13310620_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_b17afcc122c7e0cfc4b00f3bfdb1d89c.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, гюмри, сухой порт
армения, гюмри, сухой порт
Армения более года не может начать строительство "сухого порта" - что делает Минэк?
Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности. Однако до сих пор Ереван не нашел инвестора.
ЕРЕВАН, 14 фев — Sputnik. Армения более года не может определиться со сроками реализации проекта строительства "сухого порта" и промышленного хаба в Гюмри. Дата начала реализации проекта вновь перенесена на неопределенный срок.
В декабре 2023 года стало известно, что технико-экономическое обоснование (ТЭО) "сухого порта" уже подготовлено международной нидерландской консалтинговой компанией MTBS. Во второй половине 2024 года должны были начаться строительные работы.
В министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос
Sputnik Армения пояснили, что на данный момент, кроме ТЭО, разработан план реализации проекта, дорожная карта.
"Продолжаются переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и международными. Среди потенциальных партнеров – Азиатский банк развития, а также структуры, занимающиеся реализацией аналогичных проектов в странах Ближнего Востока (ОАЭ, Ираке и Катаре)", - сказали в ведомстве.
Министерство не исключает возможных изменений в проекте, в том числе и по срокам. Осуществление проекта будет способствовать росту экономики, созданию новых рабочих мест, а также расширению объемов экспорта.
Напомним, проектом предусмотрено создание в Гюмри логистического центра, промышленной зоны и зоны свободной торговли со складами. Это позволит перевозить товары и грузы в любом направлении, используя как воздушный, так и железнодорожный транспорт.
Концепция "сухого порта" особенно актуальна для стран, не имеющих выхода к морю, как Армения. "Сухой порт" функционально ничем не отличается от морского, за исключением того, что вместо кораблей используются вагоны, железные дороги и грузовые автомобили. Проект станет оптимальным решением для развития торговли в зоне свободной экономической деятельности.
Гюмри выбран благодаря своей развитой инфраструктуре и возможностям обеспечить автомобильную, воздушную и железнодорожную связь. Город находится недалеко от границ с Турцией и Грузией, и может обеспечить связь с Россией и странами Европы через порты Черного моря.