https://am.sputniknews.ru/20250215/situatsiya-v-erevanskom-transporte-pokhozha-na-aziatskiy-rynok---spetsialist-85820544.html
Не транспорт, а какой-то восточный рынок: эксперт об инцидентах в ереванских автобусах
Не транспорт, а какой-то восточный рынок: эксперт об инцидентах в ереванских автобусах
Sputnik Армения
Водители, по словам Галстяна, должны заниматься только вождением, никаких других функций и прав, связанных со сбором оплаты, они не имеют. 15.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-15T17:37+0400
2025-02-15T17:37+0400
2025-02-15T18:52+0400
армения
новости армения
транспорт
мэрия еревана
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/02/0a/85633328_0:0:1500:844_1920x0_80_0_0_472055ab63c09084bb9216d121498939.jpg.webp
ЕРЕВАН, 15 фев – Sputnik. Следить за оплатой граждан в транспорте должны контролеры, но их функции даже не определены нормативной базой, сказал Sputnik Армения бывший руководитель управления транспорта мэрии Еревана Эдгар Галстян, комментируя инциденты по вопросу оплаты в транспорте. По словам Галстяна, как и предполагалось, неподготовленные изменения в транспортной системе создали хаос. Городские власти взяли на работу водителями всех, кто имеет удостоверение категории D. Однако эти люди не готовы к общению с пассажирами. "Нет той группы контролеров, которые должны были быть подготовлены до начала процесса, знать свои полномочия, уметь говорить с пассажирами. А теперь эти полномочия возложили на водителей, которые не имеют понятия, как общаться с людьми", - сказал Галстян. При этом у водителя нет абсолютно никаких полномочий, кроме как управлять транспортным средством. Не зря, по словам Галстяна, новые автобусы имеют кабинки водителей с закрывающейся дверью. Это сделано для того, чтобы свести общение с пассажирами к минимуму. Обязанности водителя указаны в законе "О безопасности дорожного движения" и других актах, но они также должны быть готовы работе психологически. По его словам, водителям поручают, чтобы они каким-либо образом следили за сбором денег. А они, не обладая опытом общения с пассажирами, начинают требовать, грубить, заставляют бойкотирующих повышение проезда граждан выйти из автобуса. Таких прав у них нет. Все это может вылиться в уголовно-наказуемые действия, не говоря о возможных ДТП. По словам специалиста, в отделе поддержания общественного порядка мэрии работают инспекторы, но по части общественного транспорта у них функций нет. Более того, никаких нормативных актов, которые бы определили полномочия контроллеров в общественном транспорте нет. Сотрудники отдела поддержания общественного порядка сами не знают, какие у них функции и как они должны общаться с гражданами. Напомним, что с 1 февраля оппозиционные фракции Совета старейшин Еревана "Мать Армения" и "Национальный прогресс" проводят акции против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. К ним присоединяются граждане, отказывающиеся платить 150 драмов за разовый проезд. Между пассажирами и водителями периодически возникают конфликты. Согласно местным СМИ, из-за недостаточного сбора средств городские власти решили ужесточить меры контроля и угрожают увольнением водителям, которые не борются с бойкотом граждан и принимают 100-драмовые монеты. Из-за вопроса оплаты уже произошло несколько инцидентов.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/02/0a/85633328_0:0:1500:1125_1920x0_80_0_0_67754b229380e7c6531ec339feab6266.jpg.webpSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, транспорт, мэрия еревана
армения, новости армения, транспорт, мэрия еревана
Не транспорт, а какой-то восточный рынок: эксперт об инцидентах в ереванских автобусах
17:37 15.02.2025 (обновлено: 18:52 15.02.2025) Водители, по словам Галстяна, должны заниматься только вождением, никаких других функций и прав, связанных со сбором оплаты, они не имеют.
ЕРЕВАН, 15 фев – Sputnik. Следить за оплатой граждан в транспорте должны контролеры, но их функции даже не определены нормативной базой, сказал
Sputnik Армения бывший руководитель управления транспорта мэрии Еревана Эдгар Галстян, комментируя инциденты по вопросу оплаты в транспорте.
По словам Галстяна, как и предполагалось, неподготовленные изменения в транспортной системе создали хаос. Городские власти взяли на работу водителями всех, кто имеет удостоверение категории D. Однако эти люди не готовы к общению с пассажирами.
"Нет той группы контролеров, которые должны были быть подготовлены до начала процесса, знать свои полномочия, уметь говорить с пассажирами. А теперь эти полномочия возложили на водителей, которые не имеют понятия, как общаться с людьми", - сказал Галстян.
При этом у водителя нет абсолютно никаких полномочий, кроме как управлять транспортным средством. Не зря, по словам Галстяна, новые автобусы имеют кабинки водителей с закрывающейся дверью. Это сделано для того, чтобы свести общение с пассажирами к минимуму. Обязанности водителя указаны в законе "О безопасности дорожного движения" и других актах, но они также должны быть готовы работе психологически.
"А в нашем случае все превратилось во что-то похожее на азиатский рынок", - сказал Галстян.
По его словам, водителям поручают, чтобы они каким-либо образом следили за сбором денег. А они, не обладая опытом общения с пассажирами, начинают требовать, грубить, заставляют бойкотирующих повышение проезда граждан выйти из автобуса. Таких прав у них нет. Все это может вылиться в уголовно-наказуемые действия, не говоря о возможных ДТП.
По словам специалиста, в отделе поддержания общественного порядка мэрии работают инспекторы, но по части общественного транспорта у них функций нет.
"Я пытался уточнить, были ли выделены функции по части транспорта или число инспекторов увеличилось – но нет", - отметил Галстян, обратив внимание, что в соседних странах этот институт уже состоялся.
Более того, никаких нормативных актов, которые бы определили полномочия контроллеров в общественном транспорте нет. Сотрудники отдела поддержания общественного порядка сами не знают, какие у них функции и как они должны общаться с гражданами.
Напомним, что с 1 февраля оппозиционные фракции Совета старейшин Еревана "Мать Армения" и "Национальный прогресс" проводят акции против повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. К ним присоединяются граждане, отказывающиеся платить 150 драмов за разовый проезд.
Между пассажирами и водителями периодически возникают конфликты. Согласно местным СМИ, из-за недостаточного сбора средств городские власти решили ужесточить меры контроля и угрожают увольнением водителям, которые не борются с бойкотом граждан и принимают 100-драмовые монеты. Из-за вопроса оплаты уже произошло
несколько инцидентов.