https://am.sputniknews.ru/20250217/armyanskaya-kompaniya-budet-perevozit-gruzy-cherez-chabakhar-no-tarify-poka-neizvestny-minek-85754972.html
Армянская компания будет перевозить грузы через Чабахар, но тарифы пока неизвестны: Минэк
Армянская компания будет перевозить грузы через Чабахар, но тарифы пока неизвестны: Минэк
Sputnik Армения
Проект должен был стать важным звеном в укреплении региональной логистической сети. 17.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-17T09:07+0400
2025-02-17T09:07+0400
2025-02-17T09:07+0400
армения
новости армения
транспорт
логистика
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/11/67388536_39:0:706:375_1920x0_80_0_0_54274015404e3a3f22e82700becf62c2.jpg
ЕРЕВАН, 17 фев — Sputnik. Одна из армянских компаний достигла договоренности о регистрации в Зоне свободной торговли иранского порта Чабахар и начале логистической деятельности. Об этом Sputnik Армения сообщили в министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.Регистрация компании из Армении в ЗСТ Чабахар стала результатом подписания меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между армянскими компаниями и иранской стороной.В ведомстве напомнили, что меморандум был подписан по итогам рабочего визита армянской делегации во главе с замминистра экономики Армении Нареком Овакимяном 11-14 ноября 2024 года в Иран и, частности, в порт Чабахар.При этом Ереван пока не располагает данными по поводу стоимости планируемых грузоперевозок. В ответе на наш запрос также отмечается, что Армения заинтересована в реализации проекта торгового коридора с подключением Ирана и Индии. Более того, Ереван ведет работы по организации процесса грузоперевозок в Индию и Китай и в обратном направлении через иранский порт Чабахар.Министерство поясняет, что Армения ведет активную работу над диверсификацией и созданием новых логистических путей. В этой связи в контексте обеспечения доступа к перспективным рынкам Ереван считает важным реализацию грузоперевозок через порт Чабахар. Помимо этого, армянская сторона считает, что грузоперевозки через порт Чабахар, в том числе регулярные морские грузоперевозки из Индии в Армению и в обратном направлении, позволят существенно сократить время транспортировки грузов. Это позволит создать благоприятные условия для увеличения объемов взаимной торговли. Напомним, в мае 2024 года Ереван планировал открыть новый торговый маршрут через иранский порт Чабахар, чтобы связать Армению с Индией. Этот проект должен был стать важным звеном в укреплении региональной логистической сети. Идея создания маршрута возникла в 2023 году, когда по поручению премьер-министра Никола Пашиняна была создана межведомственная рабочая группа для организации грузоперевозок и открытия операционного пункта в Чабахаре. Однако сроки запуска маршрута были отложены на неопределенный срок. Маршрут, согласно проекту, предполагает доставку грузов из индийского порта Мумбаи в Чабахар, затем по суше в Армению, а оттуда — в Грузию. Грузинские порты могли стать отправной точкой для поставок в Европу, а через контрольно-пропускной пункт "Верхний Ларс" — в Россию.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e7/0a/11/67388536_31:0:531:375_1920x0_80_0_0_74bc4d404f60d70bd7e406233cde63ce.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, транспорт, логистика
армения, новости армения, транспорт, логистика
Армянская компания будет перевозить грузы через Чабахар, но тарифы пока неизвестны: Минэк
Проект должен был стать важным звеном в укреплении региональной логистической сети.
ЕРЕВАН, 17 фев — Sputnik. Одна из армянских компаний достигла договоренности о регистрации в Зоне свободной торговли иранского порта Чабахар и начале логистической деятельности. Об этом
Sputnik Армения сообщили в министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.
Регистрация компании из Армении в ЗСТ Чабахар стала результатом подписания меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между армянскими компаниями и иранской стороной.
В ведомстве напомнили, что меморандум был подписан по итогам рабочего визита армянской делегации во главе с замминистра экономики Армении Нареком Овакимяном 11-14 ноября 2024 года в Иран и, частности, в порт Чабахар.
При этом Ереван пока не располагает данными по поводу стоимости планируемых грузоперевозок.
"Для понимания показателя экономической эффективности необходимо осуществить грузоперевозки в определенном количестве. В этом направлении ведутся работы", - отметили в Минэке.
В ответе на наш запрос также отмечается, что Армения заинтересована в реализации проекта торгового коридора с подключением Ирана и Индии. Более того, Ереван ведет работы по организации процесса грузоперевозок в Индию и Китай и в обратном направлении через иранский порт Чабахар.
Министерство поясняет, что Армения ведет активную работу над диверсификацией и созданием новых логистических путей. В этой связи в контексте обеспечения доступа к перспективным рынкам Ереван считает важным реализацию грузоперевозок через порт Чабахар.
Помимо этого, армянская сторона считает, что грузоперевозки через порт Чабахар, в том числе регулярные морские грузоперевозки из Индии в Армению и в обратном направлении, позволят существенно сократить время транспортировки грузов. Это позволит создать благоприятные условия для увеличения объемов взаимной торговли.
Напомним, в мае 2024 года Ереван планировал открыть новый торговый маршрут через иранский порт Чабахар, чтобы связать Армению с Индией.
Этот проект должен был стать важным звеном в укреплении региональной логистической сети. Идея создания маршрута возникла в 2023 году, когда по поручению премьер-министра Никола Пашиняна была создана межведомственная рабочая группа для организации грузоперевозок и открытия операционного пункта в Чабахаре.
Однако сроки запуска маршрута были отложены на неопределенный срок. Маршрут, согласно проекту, предполагает доставку грузов из индийского порта Мумбаи в Чабахар, затем по суше в Армению, а оттуда — в Грузию. Грузинские порты могли стать отправной точкой для поставок в Европу, а через контрольно-пропускной пункт "Верхний Ларс" — в Россию.