https://am.sputniknews.ru/20250223/mnogo-zhelayuschikh-malo-kvalifitsirovannykh-kadrovaya-problema-armyanskogo-it-85955955.html
Много желающих, мало квалифицированных: кадровая проблема армянского ИТ
Много желающих, мало квалифицированных: кадровая проблема армянского ИТ
Sputnik Армения
Директор компании Devsoft Давид Григорян отметил важность возобновления государственной поддержки при найме начинающих специалистов. 23.02.2025, Sputnik Армения
2025-02-23T10:06+0400
2025-02-23T10:06+0400
2025-02-23T12:22+0400
армения
новости армения
ит
бизнес
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2230/26/22302608_0:0:1600:901_1920x0_80_0_0_34402c0a3783b80a5fb6f3973f273079.jpg
ЕРЕВАН, 23 фев – Sputnik. Армянские ИТ-компании продолжают испытывать нехватку специалистов, несмотря на высокий интерес к отрасли среди молодежи. Однако между уровнем подготовки кандидатов и требованиями работодателей остается значительный разрыв. Об этом в интервью Sputnik Армения рассказал директор компании Devsoft Давид Григорян.За последние годы все больше людей осваивают ИТ-профессии через курсы переквалификации. Если раньше такой подготовки было достаточно, то сегодня задачи в отрасли стали сложнее, а требования к квалификации сотрудников — выше."Вуз дает базовые знания, которые, безусловно, важны. Затем многие проходят курсы, где за несколько месяцев осваивают ограниченный набор действий – a, b, c. Это полезно, но не покрывает весь спектр необходимых навыков. Это все равно что выучить 100–200 фраз по разговорнику и пытаться работать переводчиком", – поясняет Григорян.По его словам, курсы не способны подготовить специалиста, который сразу же будет справляться с рабочими задачами. Для этого выпускникам требуется около года практики в компании, чтобы достичь уровня junior и научиться работать самостоятельно.Чтобы восполнить нехватку кадров, компании вынуждены обучать сотрудников самостоятельно, привлекать стажеров и выстраивать сотрудничество с вузами. Однако даже внедрение профильных программ в университетах не решит проблему без активного участия работодателей.В этом контексте он отметил важность возобновления государственной поддержки при найме начинающих специалистов. Подобная программа действовала в 2022 году, а с 2025-го была запущена вновь."Эта инициатива снижает риски для компаний, позволяя нанимать и обучать больше новичков. Даже если кто-то не закрепится в одной организации, он перейдет в другую, что в целом поможет рынку", – добавил Григорян.Напомним, в 2022 году государство временно софинансировало зарплаты начинающих сотрудников. С 2025 года компании, привлекающие специалистов, впервые устраивающихся в сферу высоких технологий, смогут рассчитывать на компенсацию 60% их подоходного налога в течение трех лет.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/2230/26/22302608_177:0:1600:1067_1920x0_80_0_0_bf09fab3ae73036010718e49dba69be2.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, ит, бизнес
армения, новости армения, ит, бизнес
Много желающих, мало квалифицированных: кадровая проблема армянского ИТ
10:06 23.02.2025 (обновлено: 12:22 23.02.2025) Директор компании Devsoft Давид Григорян отметил важность возобновления государственной поддержки при найме начинающих специалистов.
ЕРЕВАН, 23 фев – Sputnik. Армянские ИТ-компании продолжают испытывать нехватку специалистов, несмотря на высокий интерес к отрасли среди молодежи. Однако между уровнем подготовки кандидатов и требованиями работодателей остается значительный разрыв. Об этом в интервью
Sputnik Армения рассказал директор компании Devsoft Давид Григорян.
За последние годы все больше людей осваивают ИТ-профессии через курсы переквалификации. Если раньше такой подготовки было достаточно, то сегодня задачи в отрасли стали сложнее, а требования к квалификации сотрудников — выше.
"Вуз дает базовые знания, которые, безусловно, важны. Затем многие проходят курсы, где за несколько месяцев осваивают ограниченный набор действий – a, b, c. Это полезно, но не покрывает весь спектр необходимых навыков. Это все равно что выучить 100–200 фраз по разговорнику и пытаться работать переводчиком", – поясняет Григорян.
По его словам, курсы не способны подготовить специалиста, который сразу же будет справляться с рабочими задачами. Для этого выпускникам требуется около года практики в компании, чтобы достичь уровня junior и научиться работать самостоятельно.Чтобы восполнить нехватку кадров, компании вынуждены обучать сотрудников самостоятельно, привлекать стажеров и выстраивать сотрудничество с вузами. Однако даже внедрение профильных программ в университетах не решит проблему без активного участия работодателей.
"Если бизнес не будет вкладываться в обучение, специалисты просто не появятся", – подчеркивает глава Devsoft.
В этом контексте он отметил важность возобновления государственной поддержки при найме начинающих специалистов. Подобная программа действовала в 2022 году, а с 2025-го была запущена вновь.
"Эта инициатива снижает риски для компаний, позволяя нанимать и обучать больше новичков. Даже если кто-то не закрепится в одной организации, он перейдет в другую, что в целом поможет рынку", – добавил Григорян.
Напомним, в 2022 году государство временно софинансировало зарплаты начинающих сотрудников. С 2025 года компании, привлекающие специалистов, впервые устраивающихся в сферу высоких технологий, смогут рассчитывать на компенсацию 60% их подоходного налога в течение трех лет.