Как камни Армении связывают народы и эпохи — Березовский
20:59 13.03.2025 (обновлено: 21:25 13.03.2025)
© Photo : Русский дом в ЕреванеПрезентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

© Photo : Русский дом в Ереване
Подписаться
В Русском Доме в Ереване прошла презентация старта приключенческой серии комиксов.
ЕРЕВАН, 13 мар – Sputnik. Как в дворовой игре лучше узнать новых друзей, а еще о том, как много таит в себе героическое прошлое исторической Родины, детям и взрослым поможет узнать ярко проиллюстрированная книжка в мягком переплёте "7 камней. Армения сквозь века". Это даже не просто издание, а печатная "машина времени" по-армянски, благодаря которой, как по порталу, можно переместиться в историю, подключив детскую фантазию и память поколений.
© Photo : Русский дом в ЕреванеРуководитель Русского дома в Еревaне Вадим Фефилов на презентации авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

Руководитель Русского дома в Еревaне Вадим Фефилов на презентации авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация комикса прошла в Русском Доме в Ереване. Инициатор — полковник запаса армянской полиции, ныне глава общественной организации "Путь Доброты" Александр Березовский, который родился на далёком северном острове Шпицберген, но детство провёл в вайоцдзорском селе Кармрашен и в ереванских дворах, где игры были не просто забавой, а языком улиц.
"Современная детвора в большинстве своём не знает, что такое "7 камней". А ведь эта игра — наше наследие: живое, шумное, полное азарта. Надеюсь, наши юные соотечественники лучше приобщатся к армянской культуре и традициям. Может даже вдохновятся и начнут больше времени проводить вместе, играя, мечтая и общаясь друг с другом", — отметил Березовский.
© Photo : Русский дом в ЕреванеПрезентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
© Photo : Русский дом в Ереване
Сюжет комикса повествует о том, как девочка Ани приобщает к популярной дворовой игре Максима, приехавшего на каникулы в родные армянские края из России. Они не просто персонажи, они проводники по лабиринтам истории, где каждый поворот сюжета сложен... из необычных камней. Тех самых, нехитрый стук которых веками раздавался в армянских дворах ритмом простой, но завораживающей игры.
По признанию участников презентации, выросших в Армении, в эту игру играли и они, и их родители, и родители их родителей. Вспомнили они и один, весьма характерный факт. Обычно погостить к бабушкам и дедушкам на лето приезжали дети советских военнослужащих или внуки, проживавшие в других советских республиках. Как правило, они не говорили по-армянски. Так вот игра в "7 камней" становилась живым самоучителем родной речи. Сначала мимика и язык жестов, потом — обрывочные слова, а затем целые фразы пополняли лексический запас приезжей ребятни. В начале каникул во дворе все старались говорить по-русски, чтобы гостям было комфортней, а уже к концу августа те сами с удовольствием заводили беседы на армянском.
"Для нас поддержка инициатив, способствующих ознакомлению ребят с нашей общей историей, да еще и в такой форме, — очень привлекательна. У нас уже был комикс про приключения русского дипломата Грибоедова, но этот сделан на совершенно другом, высоком профессиональном уровне", — говорит директор Русского Дома в Армении Вадим Фефилов.
Профессор Института востоковедения Российско-армянского университета Виктория Аракелова надеется, что после ознакомления с комиксом больше ребят заинтересуются историей. По её словам, это тот случай, когда богатое историческое наследие Армении передано в предельно емкой форме, призванной не просто ознакомить читателя с основными событиями прошлого, но и пробудить к нему более глубокий интерес.
Комикс создавали сообща. Сценаристы — армяне и русские из Армении, а художники — русские и армяне из России — превратили идею в яркий графический мир. Получилась не книга, а игровая площадка, и чтобы окунуться в ее атмосферу, достаточно семи камней и детской веры в чудо. Идея Александра Березовского была реализована благодаря содействию Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, а также Русского Дома в Армении (Россотрудничество).
© Photo : Русский дом в ЕреванеПрезентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

1/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
© Photo : Русский дом в ЕреванеПрезентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

2/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
© Photo : Русский дом в ЕреванеПрезентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

3/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
© Photo : Русский дом в ЕреванеДиректор Sputnik Armenia Дмитрий Писаренко на презентации авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн

4/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Директор Sputnik Armenia Дмитрий Писаренко на презентации авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
1/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
2/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
3/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Презентация авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
4/4
© Photo : Русский дом в Ереване
Директор Sputnik Armenia Дмитрий Писаренко на презентации авторского комикса "7 камней" (13 марта 2025). Еревaн
Правила игры "7 камней". В каждой команде по 7 парней и девушек. Вначале бросают жребий, формируются команды и определяется та, что должна сделать первый ход — разбить горку из семи камней. Разбивающая команда отходит к исходной точке метрах в 10-15 и кидает мяч в "пирамиду" из 7 камней. Соперники встают за ней. Как только "пирамида" разбивается, соперники забирают мяч и разбрасывают вокруг все 7 камней, а бьющие при этом разбегаются. Их задача — подобрать камни и снова собрать их в "пирамиду". Соперники же пытаются попасть в них мячом и таким образом вывести из игры — одного за другим. Но сложить "пирамиду" недостаточно: кто-то из команды должен не только увернуться от мяча, но и поднять ногу над камнями и сосчитать до 10 или до другой цифры — по договорённости (чтобы выиграть время, дети обычно выпаливают счет скороговоркой — ред.). Если его успеют "выбить" до конца счёта, то подбежать и сосчитать снова должен другой игрок команды. Если же выбивают всех, команде разбивающих присуждают поражение.