https://am.sputniknews.ru/20250328/ograblenie-po-skolko-kibermoshenniki-vymanili-deneg-u-grazhdan-armenii-87268842.html
Ограбление по… Cколько денег выманили кибермошенники у граждан Армении
Ограбление по… Cколько денег выманили кибермошенники у граждан Армении
Sputnik Армения
Обманутые граждане требуют у компетентных органов отрегулировать сферу и "закрыть" лазейки для преступников. 28.03.2025, Sputnik Армения
2025-03-28T20:03+0400
2025-03-28T20:03+0400
2025-03-28T20:37+0400
армения
мошенники
общество
новости армения
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/03/1c/87247179_1:0:1260:708_1920x0_80_0_0_0bed48314a880c2a0c8bf47af91b9147.jpg
ЕРЕВАН, 28 мар – Sputnik. Вот уже в течение года граждане Армении становятся жертвами киберпреступников и мошенников, обманом получающих их личные данные и "оформляющих" на них крупные кредиты. Примерно около года порядка 100 граждан Армении регулярно проводят акции протеста. Последняя такая акция у здания правительства состоялась 19 марта. Ее участники заявили, что не должны нести финансовых убытков из-за упущений и уязвимости банков. Жительница Эчмиадзина Ани Авшарян рассказала Sputnik Армения, что в 2024 году получила предложение о работе по продаже на онлайн-платформе. Для соответствующей регистрации у нее затребовали имя, фамилию и номер телефона. Вскоре после этого она узнала, что ее счет в "Idram" был взломан и на ее имя оформлен кредит "Рокет лайн" на сумму 360 тысяч драмов (примерно 914 долларов), проценты и пени за неуплату которого за год выросли до 440 тысяч драмов (порядка 1,1 долларов). "Я не получила никаких SMS, но на мое имя был оформлен кредит. Они вошли в систему по IP-адресу другого телефона, взломав мой аккаунт "Idram". Я обратилась в полицию, мошенника нашли, он признал свою вину, а меня признали потерпевшей", — сказала наша собеседница. Сегодня обманутые граждане собрались у "ID банка", где им сказали, что речь не может идти о киберпреступлении, поскольку в таком случае мошенники крадут их данные непосредственно из банка. По словам представителя банка, граждане, поддавшись соблазну открыть ту или иную ссылку, предоставили свои личные данные непонятно кому, и в результате стали жертвами мошенничества. Такое объяснения не устроило протестующих, и они заявили, что акции будут продолжаться. Некоторые граждане стали жертвами мошенничества на онлайн-площадке "List.am", где разместили объявление об аренде дома, получили ссылку на перевод предоплаты через онлайн-приложение, заполнив там данные своего "Idram". А потом выяснилось, что их данные были украдены, и на них были оформлены крупные кредиты. "Поверив в предоплату, я ввела свои данные по отправленной мне ссылке. Через несколько дней мое приложение "Idram" было заблокировано. В "Idram" мне сказали, что на мое имя оформлен кредит "Рокет лайн" на 500 тысяч драмов (порядка $1,3 тысячи). Я была в шоке, сразу же пошла в банк, подала заявление, а на следующий день обратилась в полицию. Там возбудили уголовное дело, а меня признали потерпевшей. Однако до сих пор не сделано ничего для обнаружения преступников и избавления нас от этих кредитов", — сказала нам жительница Еревана Алла Мкртчян. Другая гражданка, Сусанна Ованнисян, также стала жертвой обмана на площадке "List.am". Она также выложила там объявление об аренде дома. "На моем счету было 9 миллионов 700 тысяч драмов (около 25 тысяч долларов). Через несколько дней выяснилось, что на мое имя оформили кредит в размере 400 тысяч драмов (более 1 тысячи долларов). В результате я потеряла 10 миллионов 200 тысяч драмов, то есть мошенники получили все деньги с моего счета и вдобавок "оформили" кредит на крупную сумму", — отметила она. Sputnik Армения направил письменный запрос в Офис финансового омбудсмена Армении, чтобы выяснить, сколько заявлений-жалоб и какого характера получила эта структура в 2023-2024 гг. Нам ответили, что в период с 2023 по 2024 год в офис поступило порядка 180 жалоб, связанных с кибермошенничеством. Большинство из них касалось коммерческих банков. "Жалобы касаются главным образом махинаций с платежными картами. К примеру, гражданин предоставляет данные своей банковской карты (номер, срок действия, код, полученный по SMS) для получения оплаты товара или услуги, но в результате становится жертвой мошенничества. Или же гражданам обещают какие-то награды и призы, они переходят по предложенной им ложной ссылке и вводят логин и пароль своего онлайн-банкинга", — говорится в ответе офиса. Мошенники зачастую выдают себя за сотрудников финансовых организаций, а потому офис примирителя финансовой системы Армении призывает граждан быть более бдительными и внимательными к своим личным данным, не верить первой попавшейся ссылке или предложению.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/03/1c/87247179_158:0:1102:708_1920x0_80_0_0_1bef3aedadfdcbb12c66e4327bd59e9e.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, мошенники, общество, новости армения
армения, мошенники, общество, новости армения
Ограбление по… Cколько денег выманили кибермошенники у граждан Армении
20:03 28.03.2025 (обновлено: 20:37 28.03.2025) Обманутые граждане требуют у компетентных органов отрегулировать сферу и "закрыть" лазейки для преступников.
ЕРЕВАН, 28 мар – Sputnik. Вот уже в течение года граждане
Армении становятся жертвами киберпреступников и мошенников, обманом получающих их личные данные и "оформляющих" на них крупные кредиты.
Примерно около года порядка 100 граждан Армении регулярно проводят акции протеста. Последняя такая акция у здания правительства состоялась 19 марта. Ее участники заявили, что не должны нести финансовых убытков из-за упущений и уязвимости банков.
Жительница Эчмиадзина Ани Авшарян рассказала
Sputnik Армения, что в 2024 году получила предложение о работе по продаже на онлайн-платформе. Для соответствующей регистрации у нее затребовали имя, фамилию и номер телефона.
Вскоре после этого она узнала, что ее счет в "Idram" был взломан и на ее имя оформлен кредит "Рокет лайн" на сумму 360 тысяч драмов (примерно 914 долларов), проценты и пени за неуплату которого за год выросли до 440 тысяч драмов (порядка 1,1 долларов).
"Я не получила никаких SMS, но на мое имя был оформлен кредит. Они вошли в систему по IP-адресу другого телефона, взломав мой аккаунт "Idram". Я обратилась в полицию, мошенника нашли, он признал свою вину, а меня признали потерпевшей", — сказала наша собеседница.
Сегодня обманутые граждане собрались у "ID банка", где им сказали, что речь не может идти о киберпреступлении, поскольку в таком случае мошенники крадут их данные непосредственно из банка.
По словам представителя банка, граждане, поддавшись соблазну открыть ту или иную ссылку, предоставили свои личные данные непонятно кому, и в результате стали жертвами мошенничества.
Такое объяснения не устроило протестующих, и они заявили, что акции будут продолжаться.
Некоторые граждане стали жертвами мошенничества на онлайн-площадке "List.am", где разместили объявление об аренде дома, получили ссылку на перевод предоплаты через онлайн-приложение, заполнив там данные своего "Idram". А потом выяснилось, что их данные были украдены, и на них были оформлены крупные кредиты.
"Поверив в предоплату, я ввела свои данные по отправленной мне ссылке. Через несколько дней мое приложение "Idram" было заблокировано. В "Idram" мне сказали, что на мое имя оформлен кредит "Рокет лайн" на 500 тысяч драмов (порядка $1,3 тысячи). Я была в шоке, сразу же пошла в банк, подала заявление, а на следующий день обратилась в полицию. Там возбудили уголовное дело, а меня признали потерпевшей. Однако до сих пор не сделано ничего для обнаружения преступников и избавления нас от этих кредитов", — сказала нам жительница Еревана Алла Мкртчян.
Другая гражданка, Сусанна Ованнисян, также стала жертвой обмана на площадке "List.am". Она также выложила там объявление об аренде дома.
"На моем счету было 9 миллионов 700 тысяч драмов (около 25 тысяч долларов). Через несколько дней выяснилось, что на мое имя оформили кредит в размере 400 тысяч драмов (более 1 тысячи долларов). В результате я потеряла 10 миллионов 200 тысяч драмов, то есть мошенники получили все деньги с моего счета и вдобавок "оформили" кредит на крупную сумму", — отметила она.
Sputnik Армения направил письменный запрос в Офис финансового омбудсмена
Армении, чтобы выяснить, сколько заявлений-жалоб и какого характера получила эта структура в 2023-2024 гг.
Нам ответили, что в период с 2023 по 2024 год в офис поступило порядка 180 жалоб, связанных с кибермошенничеством. Большинство из них касалось коммерческих банков.
"Жалобы касаются главным образом махинаций с платежными картами. К примеру, гражданин предоставляет данные своей банковской карты (номер, срок действия, код, полученный по SMS) для получения оплаты товара или услуги, но в результате становится жертвой мошенничества. Или же гражданам обещают какие-то награды и призы, они переходят по предложенной им ложной ссылке и вводят логин и пароль своего онлайн-банкинга", — говорится в ответе офиса.
Мошенники зачастую выдают себя за сотрудников финансовых организаций, а потому офис примирителя финансовой системы Армении призывает граждан быть более бдительными и внимательными к своим личным данным, не верить первой попавшейся ссылке или предложению.