https://am.sputniknews.ru/20250415/v-pervom-kvartale-2025-g-v-armenii-vyros-spros-na-importnye-gruzoperevozki-87822343.html
В первом квартале 2025 г. в Армении вырос спрос на импортные грузоперевозки
В первом квартале 2025 г. в Армении вырос спрос на импортные грузоперевозки
Sputnik Армения
Одновременно падает спрос на экспортные перевозки, что свидетельствует о спаде в экономике страны. 15.04.2025, Sputnik Армения
2025-04-15T09:58+0400
2025-04-15T09:58+0400
2025-04-15T10:10+0400
армения
новости армения
экономика
общество
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/04/0a/74394893_0:300:1600:1200_1920x0_80_0_0_d304c9404f93af7fd1ff728ef178afa1.jpg.webp
ЕРЕВАН, 15 апр — Sputnik. Спрос на доставку грузов автомобильным транспортом в Армению из других стран увеличился в первом квартале 2025 года. Такие данные приводит международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU". Отмечается, что импортные перевозки демонстрируют признаки восстановления после небольшого сокращения в 2024 году (-8% за год). В первом квартале 2025 года количество заявок на доставку грузов в Армению из других стран, размещенных на "Бирже грузоперевозок ATI.SU", увеличилось на 26% за год и на 7%, по сравнению с предыдущим кварталом. Рост в поквартальном выражении особенно показателен с учетом сезонного фактора: обычно, наоборот, четвертый квартал для перевозчиков становится самым успешным. Большинство импортных грузов поступает из России — на этом направлении количество заявок выросло на 23% в годовом выражении и на 5% поквартально. Также увеличился спрос на доставку грузов из Беларуси и Казахстана. Несмотря на оживление рынка, средние цены на импортные перевозки остались на прошлогоднем уровне. Тем временем интерес к экспортным перевозкам продолжает снижаться. Количество заявок на перевозки из Армении в другие страны сократилось, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 25%, относительно предыдущего квартала — сразу на 41%. Здесь сезонный фактор усилен реальным снижением рынка. Во многом тенденцию определила Россия: количество заявок на этом направлении в годовом выражении снизилось на 31%. Вслед за спросом снижаются и цены на перевозки из Армении в другие страны — за год они просели на 14%. Сокращение экспортных грузоперевозок — показатель состояния экономики в целом. Так, промышленное производство в стране за первые два месяца 2025 года сократилось на 19,4%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, развитие экспортных перевозок сдерживает ситуация на российско-грузинской границе (МАПП "Верхний Ларс"). В частности, этой зимой существенно выросло время прохождения границы из-за погодных условий и усиления контроля со стороны грузинской таможни. При этом, по его словам, есть надежды на улучшение ситуации. С марта 2025 года армянским перевозчикам разрешили каботажные перевозки по России. Таким образом, после доставки грузов из Армении им будет проще заработать на обратном пути, чтобы не возвращаться пустыми.
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e8/04/0a/74394893_0:0:1600:1200_1920x0_80_0_0_fedff40dcafaea740e21ed0df8fe977b.jpg.webpSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
армения, новости армения, экономика, общество
армения, новости армения, экономика, общество
В первом квартале 2025 г. в Армении вырос спрос на импортные грузоперевозки
09:58 15.04.2025 (обновлено: 10:10 15.04.2025) Одновременно падает спрос на экспортные перевозки, что свидетельствует о спаде в экономике страны.
ЕРЕВАН, 15 апр — Sputnik. Спрос на доставку грузов автомобильным транспортом в Армению из других стран увеличился в первом квартале 2025 года. Такие данные приводит международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU".
Отмечается, что импортные перевозки демонстрируют признаки восстановления после небольшого сокращения в 2024 году (-8% за год). В первом квартале 2025 года количество заявок на доставку грузов в
Армению из других стран, размещенных на "Бирже грузоперевозок ATI.SU", увеличилось на 26% за год и на 7%, по сравнению с предыдущим кварталом.
Рост в поквартальном выражении особенно показателен с учетом сезонного фактора: обычно, наоборот, четвертый квартал для перевозчиков становится самым успешным.
Большинство импортных грузов поступает из России — на этом направлении количество заявок выросло на 23% в годовом выражении и на 5% поквартально. Также увеличился спрос на доставку грузов из Беларуси и Казахстана. Несмотря на оживление рынка, средние цены на импортные перевозки остались на прошлогоднем уровне.
Тем временем интерес к экспортным перевозкам продолжает снижаться. Количество заявок на перевозки из Армении в другие страны сократилось, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 25%, относительно предыдущего квартала — сразу на 41%. Здесь сезонный фактор усилен реальным снижением рынка.
Во многом тенденцию определила Россия: количество заявок на этом направлении в годовом выражении снизилось на 31%. Вслед за спросом снижаются и цены на перевозки из Армении в другие страны — за год они просели на 14%.
Сокращение экспортных грузоперевозок — показатель состояния экономики в целом. Так, промышленное производство в стране за первые два месяца 2025 года сократилось на 19,4%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
"Почти все ключевые экспортные отрасли продемонстрировали отрицательную динамику — это заметно по данным Статистического комитета республики", — отметил директор представительства международной "Биржи грузоперевозок ATI.SU" в Армении Сергей Мкртчян.
Кроме того, развитие экспортных перевозок сдерживает ситуация на российско-грузинской границе (МАПП "Верхний Ларс"). В частности, этой зимой существенно выросло время прохождения границы из-за погодных условий и усиления контроля со стороны грузинской таможни.
При этом, по его словам, есть надежды на улучшение ситуации. С марта 2025 года армянским перевозчикам разрешили каботажные перевозки по России. Таким образом, после доставки грузов из Армении им будет проще заработать на обратном пути, чтобы не возвращаться пустыми.