https://am.sputniknews.ru/20250417/iranskiy-keys-dlya-trampa--samyy-legkiy-i-v-to-zhe-vremya-samyy-trudnyy-87938131.html
Иранский кейс для Трампа — самый легкий и в то же время самый трудный
Иранский кейс для Трампа — самый легкий и в то же время самый трудный
Sputnik Армения
Из фундаментальных предвыборных обещаний Трампа пока еще ни одно не готово настолько, чтобы можно было представить на суд избирателей. А сто дней президентства... 17.04.2025, Sputnik Армения
2025-04-17T20:58+0400
2025-04-17T20:58+0400
2025-04-17T21:19+0400
иран
сша
в мире
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/03/11/86848717_0:145:2800:1720_1920x0_80_0_0_2e2c99ffd5c3272ef2a4027f3015c254.jpg
Сто дней "до приказа" — для команды Трампа предстартовая ситуация Хоть и говорят, что спешка необходима лишь при ловле блох, однако сейчас очевидно, что в преддверии 100-дневного срока президентства Трампа (28 апреля) администрация Белого дома откровенно торопится. В принципе, такова американская традиция: первые 100 дней президентства должны быть отмечены хотя бы одной крупной победой или удачей на внешнеполитических подмостках — иначе никак. Обещания избирателям необходимо выполнять… Однако пока во внешнеполитической копилке официального Вашингтона одни лишь половинчатые решения, хоть и сопровождающиеся резкими телодвижениями. Из главных обещаний, данных избирателям во время предвыборной гонки, ни одно не доведено до логического завершения. Украинский кейс повис на плечах команды Трампа достаточно тяжким бременем. И пока что на этом плацдарме нет никаких обозначенных перспектив. Другое обещание избирателям — сдерживание Китая — пока лишь привело к проблемам, связанным с тарифами и пошлинами по всему миру. Более того, у Белого Дома пока нет никаких внятных гарантии касательно того, что объявленная китайцам торговая война может завершиться безоговорочной победой Соединенных Штатов. По поводу этого, как минимум в экспертном сообществе, налицо серьезные сомнения. Опять-таки, похвастаться особо нечем, да и вряд ли за оставшиеся 10 дней тенденцию удастся изменить. Из фундаментальных предвыборных обещаний остается, видимо, лишь иранская проблематика, и резкая активизация на этом плацдарме обусловлена именно тем, что в Белом доме не без оснований посчитали: тут за короткое время можно добиться серьезного прорыва. И впрямь, в данном вопросе Трампу, казалось бы, даже особо напрягаться не стоит. Возвращаешься на 10 лет назад — в 2015-е — достаешь из архива СВПД по иранской ядерной проблематике, от которого сам же во время первого срока и отказался. Чуть-чуть подретушировать — несложно же… Тем более что в данном вопросе даже европейские коллеги-союзники вставлять палки в колеса вряд ли будут, поскольку и тогда были согласны — и вуаля. 28 апреля все это можно будет с чистой совестью представить на суд избирателей как решение одной из проблем, стоящих перед нынешней администрацией Трампа. Доверие иранцев к американцам приходится восстанавливать с нуля Однако даже в этой проблематике будут серьезные подводные камни: налицо как минимум достаточно жесткая позиция и категорические возражения со стороны главного ближневосточного союзника — Израиля. Но, думается, несмотря на всесильность еврейского лобби, импульсивный Трамп с этим сможет справиться. Не зря же в последние дни западные таблоиды полны информацией о том, что Вашингтон запретил Тель-Авиву даже мечтать о прямом ударе по иранским ядерным объектам. Как бы то ни было, первый тур переговоров при посредничестве Омана уже прошел. По итогам стороны высказывались весьма осторожно, но позитивно. Этот факт, хоть и с натяжкой, но можно будет представить в качестве успеха непритязательной американской аудитории. Но все равно даже на этом плацдарме президент Соединенных Штатов находится лишь в самом начале долгого и сложного пути. И это понимают все. Даже обыкновенное доверие, столь необходимое во внешнеполитических контактах, нынешнему президенту придется восстанавливать с нуля. Иранской же дипломатии сейчас предстоит филигранная работа, чтобы суметь буквально уломать американцев касательно своей ядерной программы и санкций, которые на самом деле серьезно тормозят развитие страны. А на данном цивилизационном отрезке времени, когда формируется новый многополярный миропорядок, уж тем более следует активно развиваться — чтобы застолбить за страной максимально выгодную стартовую позицию. В этом плане официальный Тегеран изначально выбрал правильную позицию, встав по ту сторону баррикады, по которую стоят Россия и Китай, прямо сейчас продавливающие этот принцип многополярности современного миропорядка. Визит Аракчи в Москву: есть тематика по Ближнему Востоку и Южному Кавказу Правда, переговорный процесс с американцами изначально предполагает, что участие Китая, пусть даже и консультативное, успеху вряд ли будет способствовать. Уж слишком противоположны позиции Пекина и Вашингтона на этой глобальной шахматной доске. А вот консультативная роль России в данном раскладе сил для Ирана — самое оно. Ведь отношения Москвы и Вашингтона сейчас начинают как-то выстраиваться. Так что консультативная роль Кремля в раскладе сил по иранской ядерной проблематике может оказаться весьма привлекательной для обеих переговаривающихся сторон. Не зря же перед вторым туром переговоров глава МИД Ирана Аббас Аракчи полетел в Москву и привез с собой официальное послание от Али Хаменеи Владимиру Путину, о котором сказал: "Это послание охватывает последние важные мировые события, события в регионе, а также вопросы двусторонних отношений". То есть следует понимать, что Москва и Тегеран выступают единым фронтом как в процессах, проистекающих на глобальных геополитических подмостках, так и в региональных повестках — будь то Ближний Восток или Южный Кавказ. Да и официальное заявление российского МИД свидетельствует о том, что обсуждаться будет не только СВПД по иранской ядерной программе, но и положение дел в Сирии, Закавказье и на Каспии. Американская же сторона, в свою очередь, посылает высокопоставленный тандем из госсекретаря США Марко Рубио и специального посланника президента Трампа Стива Уиткоффа во Францию. Там, в рамках встреч и переговоров с французскими коллегами, тема иранских переговоров и СВПД по ядерной проблематике также занимает отнюдь не последнее место. Есть также украинский кейс и пошлины на импортируемые в США товары. Но — и это примечательно — нет там речи ни о Ближнем Востоке, ни о Южном Кавказе. Во всяком случае, в официальных публикациях об этом ни слова. Такое впечатление, что европейский фактор в этих региональных процессах неважен Соединенным Штатам. У американцев на тех направлениях есть "свои прокси", к которым европейская дипломатия не относится. Показательно…
иран
сша
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Арман Ванескегян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/112/83/1128324_322:0:1387:1065_100x100_80_0_0_8378331b059e9faf37157fba0101d26c.jpg
Арман Ванескегян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/112/83/1128324_322:0:1387:1065_100x100_80_0_0_8378331b059e9faf37157fba0101d26c.jpg
Новости
ru_AM
Sputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/07e9/03/11/86848717_158:0:2643:1864_1920x0_80_0_0_dc9f14d6177537e4a10cce841f2d3c67.jpgSputnik Армения
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Арман Ванескегян
https://cdn.am.sputniknews.ru/img/112/83/1128324_322:0:1387:1065_100x100_80_0_0_8378331b059e9faf37157fba0101d26c.jpg
иран, сша, в мире
Иранский кейс для Трампа — самый легкий и в то же время самый трудный
20:58 17.04.2025 (обновлено: 21:19 17.04.2025) Из фундаментальных предвыборных обещаний Трампа пока еще ни одно не готово настолько, чтобы можно было представить на суд избирателей. А сто дней президентства уже скоро — вот и торопится администрация Белого Дома с иранским кейсом.
Сто дней "до приказа" — для команды Трампа предстартовая ситуация
Хоть и говорят, что спешка необходима лишь при ловле блох, однако сейчас очевидно, что в преддверии 100-дневного срока президентства Трампа (28 апреля) администрация Белого дома откровенно торопится. В принципе, такова американская традиция: первые 100 дней президентства должны быть отмечены хотя бы одной крупной победой или удачей на внешнеполитических подмостках — иначе никак. Обещания избирателям необходимо выполнять…
Однако пока во внешнеполитической копилке официального Вашингтона одни лишь половинчатые решения, хоть и сопровождающиеся резкими телодвижениями. Из главных обещаний, данных избирателям во время предвыборной гонки, ни одно не доведено до логического завершения. Украинский кейс повис на плечах команды Трампа достаточно тяжким бременем. И пока что на этом плацдарме нет никаких обозначенных перспектив.
Другое обещание избирателям — сдерживание Китая — пока лишь привело к проблемам, связанным с тарифами и пошлинами по всему миру. Более того, у Белого Дома пока нет никаких внятных гарантии касательно того, что объявленная китайцам торговая война может завершиться безоговорочной победой Соединенных Штатов. По поводу этого, как минимум в экспертном сообществе, налицо серьезные сомнения. Опять-таки, похвастаться особо нечем, да и вряд ли за оставшиеся 10 дней тенденцию удастся изменить.
Из фундаментальных предвыборных обещаний остается, видимо, лишь иранская проблематика, и резкая активизация на этом плацдарме обусловлена именно тем, что в Белом доме не без оснований посчитали: тут за короткое время можно добиться серьезного прорыва. И впрямь, в данном вопросе Трампу, казалось бы, даже особо напрягаться не стоит. Возвращаешься на 10 лет назад — в 2015-е — достаешь из архива СВПД по иранской ядерной проблематике, от которого сам же во время первого срока и отказался. Чуть-чуть подретушировать — несложно же… Тем более что в данном вопросе даже европейские коллеги-союзники вставлять палки в колеса вряд ли будут, поскольку и тогда были согласны — и вуаля.
28 апреля все это можно будет с чистой совестью представить на суд избирателей как решение одной из проблем, стоящих перед нынешней администрацией Трампа.
Доверие иранцев к американцам приходится восстанавливать с нуля
Однако даже в этой проблематике будут серьезные подводные камни: налицо как минимум достаточно жесткая позиция и категорические возражения со стороны главного ближневосточного союзника — Израиля. Но, думается, несмотря на всесильность еврейского лобби, импульсивный Трамп с этим сможет справиться. Не зря же в последние дни западные таблоиды полны информацией о том, что Вашингтон запретил Тель-Авиву даже мечтать о прямом ударе по иранским ядерным объектам.
Как бы то ни было, первый тур переговоров при посредничестве Омана уже прошел. По итогам стороны высказывались весьма осторожно, но позитивно. Этот факт, хоть и с натяжкой, но можно будет представить в качестве успеха непритязательной американской аудитории.
Но все равно даже на этом плацдарме президент Соединенных Штатов находится лишь в самом начале долгого и сложного пути. И это понимают все. Даже обыкновенное доверие, столь необходимое во внешнеполитических контактах, нынешнему президенту придется восстанавливать с нуля. Иранской же дипломатии сейчас предстоит филигранная работа, чтобы суметь буквально уломать американцев касательно своей ядерной программы и санкций, которые на самом деле серьезно тормозят развитие страны.
А на данном цивилизационном отрезке времени, когда формируется новый многополярный миропорядок, уж тем более следует активно развиваться — чтобы застолбить за страной максимально выгодную стартовую позицию. В этом плане официальный Тегеран изначально выбрал правильную позицию, встав по ту сторону баррикады, по которую стоят Россия и Китай, прямо сейчас продавливающие этот принцип многополярности современного миропорядка.
Визит Аракчи в Москву: есть тематика по Ближнему Востоку и Южному Кавказу
Правда, переговорный процесс с американцами изначально предполагает, что участие Китая, пусть даже и консультативное, успеху вряд ли будет способствовать. Уж слишком противоположны позиции Пекина и Вашингтона на этой глобальной шахматной доске. А вот консультативная роль России в данном раскладе сил для Ирана — самое оно. Ведь отношения Москвы и Вашингтона сейчас начинают как-то выстраиваться.
Так что консультативная роль Кремля в раскладе сил по иранской ядерной проблематике может оказаться весьма привлекательной для обеих переговаривающихся сторон. Не зря же перед вторым туром переговоров глава МИД Ирана Аббас Аракчи полетел в Москву и привез с собой официальное послание от Али Хаменеи Владимиру Путину, о котором сказал: "Это послание охватывает последние важные мировые события, события в регионе, а также вопросы двусторонних отношений".
То есть следует понимать, что Москва и Тегеран выступают единым фронтом как в процессах, проистекающих на глобальных геополитических подмостках, так и в региональных повестках — будь то Ближний Восток или Южный Кавказ. Да и официальное заявление российского МИД свидетельствует о том, что обсуждаться будет не только СВПД по иранской ядерной программе, но и положение дел в Сирии, Закавказье и на Каспии.
Американская же сторона, в свою очередь, посылает высокопоставленный тандем из госсекретаря США Марко Рубио и специального посланника президента Трампа Стива Уиткоффа во Францию. Там, в рамках встреч и переговоров с французскими коллегами, тема иранских переговоров и СВПД по ядерной проблематике также занимает отнюдь не последнее место. Есть также украинский кейс и пошлины на импортируемые в США товары.
Но — и это примечательно — нет там речи ни о Ближнем Востоке, ни о Южном Кавказе. Во всяком случае, в официальных публикациях об этом ни слова. Такое впечатление, что европейский фактор в этих региональных процессах неважен Соединенным Штатам. У американцев на тех направлениях есть "свои прокси", к которым европейская дипломатия не относится. Показательно…